Мама, я попал в стройбат. 12

Соавтор Александр Григоренко.

 Начальник столовой ищет микробы.
   
Пингвин носился по кухне с загадочным лицом.
 
—Ты смотрел  сегодняшнее меню? —  он вызывающе поглядывал на Зубанова.
—Нет, а что?
—  Сегодня будем делать котлеты. И я тебя научу их делать.
—  Я умею их готовить, а так же в духовке запекать, — дерзко ответил Шурик.
—Ты знаешь, сколько нам нужно вылепить котлет?  Целую тысячу! Матильда нам поможет. Когда вернусь домой, вот удивлю свою жену тем, что умею готовить, -сладко зажмурил глаза Владимир.

Шурик хихикнул в кулак.
—Что смешного!?
 —Так ты же сам сказал, что у нас кроме трех блюд нечего другого не готовят, а кашу  тебе и младенец сварит. Вот,  когда я вернусь домой...
 
—Ой насмешил. Тебе еще трубить и трубить. Вот я через месяц уже буду лежать под боком у жены и держать в руках ее титьки. Ты не представляешь Санёк какие у нее они большие и теплые.
—Вот с этого момента поподробней,  — заулыбался Зубанов.
—Дурак ты, Санек, я тебе о своих чувствах, а ты о сексе. У меня жена красавица, — с гордостью проговорил Пингвин.
—Кто бы сомневался.
—Что не веришь?   Вот смотри!
—Да жена хорошенькая, а вот сам…
—Что я сам, — напрягся Владимир.
—Да  посмотри на себя!  У  тебя нет фигуры, как она тебя узнает?
—Да, — с досадой почесал затылок Пингвин. — Фигуру я свою малость подпортил. Ты прав Санек, завтра сяду на диету.
—А почему не сегодня?
—Котлеты - моя слабость!  Сегодня последний раз откушаю их, и тогда на диету. За одно тебя научу, как их есть.
 
Беседу прервала Матильда и, посмотрев глазами удивленной лошади, промолвила:
—Вы тут довольно много налепили.
Она взяла в руки чуток фарша и стала формовать котлету. Матильда работала, как автомат. Её руки  с проворством мыши ныряли в чан с месивом. С периодичностью механического  пресса  она  сжимала фарш, затем разжимала  ладони. Котлета  выпадала из рук,   погружаясь в горку муки. Она ловко переворачивала двумя пальцами котлетку  и подбрасывала  ее на другую ладонь, в следующий миг котлета уже летела на поднос.

Зубанов застыл от удивления, видя, с каким проворством, Матильда  управляется с работой.
—Ну, что сынок? — заржала как жеребец Матильда, показав свои лошадиные зубы. — Какова я, если берусь за дело?! Мне бы какого-нибудь захудалого муженька! Он бы у меня как сыр в масле катался.

Матильда  имела взрослую дочь. Она страстно мечтала замуж, поэтому  устроилась на работу в воинскую часть.
—Майор Тихий, чем не жених? — поддержал разговор Пингвин. —  Он даже похож чем- то на вас.
—Мне нужен трезвенник  и  язвенник,  — заржала опять Матильда. — А не богохульник и пьяница.

В  коридоре раздался грохот чугунного котелка и дюралюминиевых кружек. Шум  сопровождался трехэтажным матом и нечленораздельными звуками Карима, старшего посудомойки.

—Я вас всех тут через посудомойку пропущу!— кричал майор Тихий. — Вы у меня как грешники  в аду будете в этих ваннах вместе с чугунками томиться.
—Вот слышите, — промолвила Матильда. — Какой богохульник?!

Воображение Зубанова нешуточно разыгралось. Ему  представилась библейская картина о грешниках. Девять посудомойщиков и их старший Карим, сидят в ванне для мытья посуды, куда соблазнительная Люда в своем привычном наряде и в    аксессуарах ядовитого желтого цвета подсыпает хлорки в ванну. А майор Тихий  бьет по головам подчинённых огромным черпаком. Головы  бедняг погружаются под воду.  Майор приговаривает: «Чертово отродье, я выведу из вас дурные намерения сидеть в дерьме и других заражать дизентерией». Очищенные священным раствором хлорки стерильные посудомойщики выныривают из ванны.

На кухню залетел майор Тихий  разогретый, как скаковая лошадь, с красным от возбуждения лицом.
—Вот гады посудомойщики, никак не хотят понимать русский язык, -  сверлил майор всех своим колючим взглядом. —Им про микробы, а они устроили в сушилке кунсткамеру из остатков пищи.

—Зубанов,  ко мне! — скомандовал он,   поглаживая свои кисти рук, как перед боксерским поединком. —Я хочу посмотреть на твои руки.
Шурик  вытер ладони от фарша полотенцем и протянул их под нос майору. Тот остался доволен.
—Ну, ну трудитесь, — и, развернувшись, со злостью, захлопнул снаружи дверь.
—Что это означало?— спросил Шурик у Пингвина.
—Как что?! Он хотел продолжения спектакля, а ты его разочаровал.

Котлеты взялся жарить Пингвин, а Шурик стал помогать Матильде готовить  ячневую кашу. Вскоре обед был готов и повара, накормив солдат, пошли на перерыв.

—Ну что, молодой,— обратился  Пингвин к Шурику. — Пошли в подсобку я покажу, как нужно есть котлеты.

Каморка была сразу при входе в пищеблок. Это было довольно приватное место. Пингвин сел за стол, достал котлету из семилитрового котелка,  макая её в томатную пасту.

—Ну, молодой бери, пробуй.
—Теперь я понимаю, отчего у тебя такой живот, — сказал Зубанов.
—Я ведь сказал, что это в последний раз, — чуть не поперхнулся Пингвин. — И вообще, держи свой высказывания при себе, я ведь все-таки дембель.

Личное дело начальницы столовой Людмилы Сорокиной.

Обязанности: оберегать здоровье солдат, не допустить кишечной инфекции.  Проверка чистоты посуды, срока годности продуктов питания.
Краткая характеристика:  Разведена, 37 лет, приятной внешности.
Помешена на чистоте, микробах.
Слабости: Любит создавать панику. Не любит мою жену Майю.


Рецензии
Любые котлеты - это так вкусно! Понимаю Владимира. И, как выяснилось, политрук всё-таки имеет на всех досье.
Спасибо Вам за такой чудесный сборник приключений армейского повара! За его чтением я очень приятно провела этот вечер. Надеюсь, что и другие Ваши произведения написаны таким же живым и увлекательным языком.

С наилучшими пожеланиями, Милана Масалова

Милана Масалова   31.08.2015 19:59     Заявить о нарушении
Милана, рада вашим отзывам. Я его так и не добила до конца. Ещё несколько глав на редактуре "висят".
Солнца, ДИна

Дина Гаврилова   07.09.2015 21:53   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.