Реванш за дедушку

 

 
 
Общеизвестно, что художники пишут на холстах, а стены, потолки, керамику... расписывают. Но бывает, когда художники  еще и записывают холсты! Это тот случай, когда на существующую работу наносится совершенно новое произведение.
                Артэм Григоренц, литератор

- Вы Джованни, не правда ли? - спросил подошедший ко мне незнакомец, когда я вышел из художественного салона.
- Да, а что? – вопросом на вопрос ответил я.
- Я нарисовал на картине вашего дедушки, - неожиданно заявил мне незнакомец.
- Как это так?! Кто вы? – обомлел я.
- Я Артем Алабулянц, - с достоинством представился незнакомец.
  Потом в двух словах рассказал о себе. Он художник-самоучка, в свое время увлекался куплей-продажей антиквариата, а по основной профессии музыкант, играет на альте. Свои работы он дарит и, если удается, продает. Что же касается картины моего дедушки, как он сказал, ему ее кто-то подарил, а он, за неимением нового холста, разрезал дедушкин холст на части и на каждой изобразил что-то своё.
- А что было на той дедушкиной картине, что вы записали? – спросил я у Артема.
- Что-то революционное, с Лениным! - самодовольно ответил он, гордясь в душе тем, что ему удалось на холсте известного грузинского художника написать что-то свое.
- Вряд ли это была дедушкина картина, - разочаровал я художника-самоучку, - Дело в том, что все картины на эту тематику дедушка писал на заказ, и последнюю подобную картину у него приобрели более сорока лет тому назад. А почему вы решили, что к вам попала именно его работа?
- На ней стояла его подпись! – заулыбался Артем.
- Ну и что? Даже если и подпись. Главное не подпись, а сама работа! - пояснил я.
  И тут мне все стало ясно,я вспомнил, как в свое время попытался спасти одну дедушкину не совсем удачную и незаконченную работу. Это был полутораметровый пейзаж. Его даже неудобно было показывать посторонним, чтобы не скомпрментировать дедушкино творчество. Внимателно всмотревшись в ту картину, я заметил какие-то контуры человеческих фигур, которые навели меня на мысль, что под ней была другая картина. Поняв, что дедушкин пейзаж мне не удастся спасти, я решил снять верхний слой и обнажить нижний. В итоге я убедился, что под верхним слоем практически ничего не было. Но дедушкина подпись все-таки  стояла. Снимать более нижние слои не имело смысла.
  И тогда я забыл о том холсте, потеряв к нему всякий интерес.
 Однажды ко мне пришел мой знакомый, по прозвищу Пылесос, который скупал отжившие свой век вещи, для перепродажи, и поинтересовался, не найдется ли у меня какой-нибудь старый, ненужный, уже использованный холст. Обычно такие ищут те художники, которые занимаются фальсификацией. Я вспомнил о дедушкином холсте и, не задумываясь, продал его Пылесосу.
  Не прошло и месяца, как мне позвонил мой приятель Саша Сватиков, человек высокообразованный и очень вежливый,  тонко разбирающийся в живописи, и говорит:
- Джованни, я видел неизвестную картину вашего дедушки! Ее продавали на Вернисаже, на Сухом мосту!..
- А почему вы решили, что это работа моего дедушки? – спросил я.
- Там стояла его подпись! - ответил Саша.
- Саша, а что там было изображено?
- Картина с Лениным, на революционную тему.
- Нет, это не картина моего дедушки. - пояснил я, добавив, - Да, возможно, подпись его, но сама картина – нет! Просто использовали подписанный холст. Я знаю о нем. Это не дедушкина  работа.
- Я тоже засомневался, и поэтому позвонил вам, спасибо и всего доброго! - сказал довольный Саша, и на этом наш разговор закончился.
 Обо всем этом я и поведал Алабулянцу и, как видно, сильно разочаровал его. Сейчас он уже не сможет гордиться тем, что  записал дедушкину картину, ну,  разве что будет говорить о том, как написал на холсте, где стояла подпись моего дедушки.
Очевидно Пылесос заказал кому-то картину на революционную тематику. Такие работы в один период резко подорожали, но несмотря на подпись маститого художника,  продать слабую и свеженаписанную работу не удалось. Покупатели тоже не дураки!.. И, видно, отчаявшись, Пылесос подарил тот холст своему знакомому художнику-дилетанту.
  Я конечно не держал обиды на Артема Алабулянца, зная, что некоторые дилетанты не упускают случая как-нибудь унизить профессионалов. А в данном случае речь шла о холсте Народного художника. Такой случай не часто подворачивается. Бахвальство Артема – это издержки его характера, я на него абсолютно не злился, и обиды не держал.
  Но только не мой дедушка! Он  таких шуток не прощал!!! Уже сорок лет как его нет в живых, но его дух, как видно,продолжает витать среди его картин. Именно тот дух, по всей вероятности, не мог успокоиться при мысли, что какой-то дилетант посмел разрезать, а затем записать на кусках его холста, на одном из которых стояла подпись Народного художника Вано Вепхвадзе..
  И вот дедушкин дух решил наказать художника-самоучку. Подходящего случая долго ждать не пришлось. Вскоре ко мне в гости пришел один из моих друзей и принес с собой какую-то картину в рамке. Там были написаны две фигуры. Я сразу узнал работу Артема. К этому времени мне уже были достаточно знакомы его работы. Артем снимает на мобильник все свои новые картины и при всяком удобном случае показывает своим друзьям, знакомым и даже малознакомым. Как видно, одну из них он подарил и моему другу.
- Джованни! - говорит мне мой друг. - Эту картину мне нарисовал Артем Алабулянц. Она мне не нравится, уж слишком хромает у него техника. Напиши-ка, пожалуйста,  ты мне что-нибудь на этом холсте!..
  Вот и представился случай, записать работу с подписью того, кто до этого записал холст моего дедушки! Чем не реванш за дедушку?!


Рецензии
Отличная история, хотя я бы такому записывателю физиономию подпортил, а потом ещё и по судам затаскал. Как можно позволять, чтобы всякий недоучка зарисоувывал картины истинных талантов?! И даже то, что этот горе мазила зарисовал подделку, его не извиняет. удачи в творчестве. удачи в творчестве.

Александр Михельман   14.04.2011 20:05     Заявить о нарушении