О котовьем

     "А-а-а!!!  Сынок, скорее!  Сюда! Неси совок и веник!!! Спасай!!!» — мой вопль потряс дом. И было отчего орать — женщины меня поймут: кот принес с улицы толстую полузадушенную мышь-полевку, которая еще дергалась и попискивала... 

      Ждали кота весь вечер. Мы с сыном выходили на крыльцо и старательно, с выражением и надрывом «кыскали» в темноту. Ненаглядного не было.  Через пару часов тревога достигла апогея, я собралась идти искать, что само по себе было полным идиотизмом, т. к. на улице темно, а кот темно-коричневый, почти черный...  Но, как известно, у любви и глупости нет границ...

      Любовь нашего семейства к Гоше совершенно безмерна.  Балуем тщательно и с удовольствием. Долгое время после кончины любимой собаки, прожившей с нами одиннадцать лет, живность в доме появлялась  и как-то незаметно исчезала, не оставляя особых воспоминаний. А этот кот оказался, в прямом и переносном смысле, подарком судьбы.

      Зайдя однажды к подруге, я обнаружила ее в слезах и стенаниях. Она была в ужасе от свалившихся на нее проблем (которые никогда не приходят в одиночку):  квартира из-за протечек требовала срочного ремонта, мама  позавчера сломала руку, сын через неделю отправлялся в первый класс, а брат утречком привез совершенно незапланированного кота, который вдруг стал ему не нужен. Дорогая подруга рвала на себе волосы. Котов она терпеть не может, ну вот не переваривает!  Брата тоже можно понять — жена из роддома принесла ребеночка в квартиру, где уже года три бытовал матерый сиамский котяра. Животное по любопытству проявило внимание к пищащему кульку, лапой потрогало дите за голубой бантик на пузе. Судьба кота, естественно, решена была в три секунды: «Девай, куда хочешь!» — заявила потрясенная жена мужу. Вот он и отвез сиамца  родной сестре вместе с лоточком и килограммом замороженного минтая...
   
      Я вошла в комнату и увидела вежливо сидящего  на диване огромного кота. Он распахнул мне навстречу задумчивые голубые глаза... Сказать, что влюбилась — ничего не сказать!.. Кинулась к хозяйке, умоляя объяснить, где такие водятся, мне  бы такого, вот это экземпляр!!!  Подруга недоверчиво смахнула слезу, сглотнула: «Правда, ты его хочешь себе?»  У меня не было слов...

           Переезд в машине занял 15 минут.
           Отдышавшись и  попив водички, кот отправился осматривать новое жилище. Мы следовали за ним на почтительном расстоянии, т. к. успели заметить и мощные, в 13 мм, клыки,  и отточенные когти, и внимательный взгляд, поблескивавший краснотой. Первую ночь он спал в прихожей, в шкафу, на наших шапках. На следующий день съел килограмм минтая  и стал выяснять, где будет его личный туалет. Я предоставила в пользование лоток. Кот глянул на меня так, будто я вдруг предложила  утонченному скрипачу сыграть на губной гармошке. Смутившись, я решила предоставить   этому эстету другой вариант — открыла дверь на улицу (слава богу, дело происходило в конце августа). Он прошествовал мимо меня к гаражу, обнюхал участочек земли, потом посмотрел на меня с грустью, —  мол, ну как приличная женщина может присутствовать при столь деликатном деле? Я ретировалась. Никогда более вопрос об отправлении естественных надобностей не поднимался. Утром — «Мя-я-я-р-р» и вечером то же. И обратно — но погромче и понастойчивей, чтобы не задерживались с открыванием дверей.

     Через пару недель после приезда, я решила, что надо бы его как-то помыть. Как это сделать? Ведь арсенал у него настолько внушительный, что даже гладить по голове не всегда решались! Была проведена тщательнейшая подготовка:  старое махровое полотенце,  зеленка, бинты, пара бутылочек перекиси водорода, древние кожаные перчатки. Бабушка сидела около телефона (на случай вызова «скорой»), сын вызвался держать Гошу за задние лапы. Я подошла к коту, и взяла его на руки. Помолясь, поставила  в ванну. Передние лапы  водрузила на бортик у стены, задние прочно установились на тряпке донышка ванны... Семья замерла... Без единого движения, как изваяние, Гоша простоял всю процедуру! Я поливала его водой, воркуя и уговаривая потерпеть, но, по всей видимости, он получал от мытья настоящее удовольствие! Подставлял под дождик то один бок, то другой... А мы заходились от восторга, глядя на наше сокровище...
 
      Живет он у нас почти три года. Были уходы на день,  даже как-то на пару дней (видимо, не хватало ему острых ощущений). Тогда вообще ночь не спали, чуть не тронулись. А оказалось, что залез он на  нашу лиственницу, которая растет в паре шагов от крыльца, и  с высоты пяти метров наблюдал, как мы мечемся внизу. Насладившись двоесуточным одиночеством, кот спокойненько спустился на крылечко, и пошел требовать свою законную миску.  Потом вылизался и  отправился в бабушкину кровать — честно отсыпаться после дежурства на лиственнице... Вообще, любимое занятие — поспать всласть под чьим-нибудь теплым боком, от завтрака до обеда, от обеда до ужина...

      И вот, ушел в пространство! Опять! За его котовью жизнь волнуемся, собаки крупные пробегают. Мелкие, соседские, правда, сами его боятся. Одну отлупил. Попыталась, дура, за своей хозяйкой в наш дом войти. Ну, думали, — конец псинке. Еле оттащили нашего, хвост трубой, шерсть дыбом, больше собаки раза в два! Визг, шипение, плевки и удары лапами — все за секунды! Перед соседкой извинились, она свою шавочку быстренько уволокла. А мы потом кота обцеловали, обгладили, лишнюю пайку дали. Так он дозором ходил целый день вдоль соседкиного забора, — караулил врагов и жаждал крови...

   ...Ну где пропадает, а? Загулять  с кошками не мог. Дело в том, что он, как бы это выразиться поделикатнее, не состоятелен в отношении продолжения  рода.  На кошачьи свадьбы, правда, он ходит, но, как  сказал мой сын: «Шафером».  Вот если рыло начистить соседскому Пушку или Барсику — то это всегда за милую душу!

     ...Наконец-то — знакомые звуки за дверью! Вернулся, родимый! И орет истошно. Я кинулась отпирать, а он — мимо меня на кухню! Глянула  —  кошмар!!!   Мышь в  зубах!   Кое-как оттащила я  взбудораженного кота от добычи, сын кинулся за совком. Кричу ему: «Кинь в унитаз!» А ребенок мне, с возмущением и ужасом: «Как ты можешь?! Она же живая еще!  ЕЕ,  МОЖЕТ,  СПАСТИ МОЖНО!!!»

      И бросился  спасать. Я остановить процесс не смогла, сынок-то уж на голову выше меня! Мысль одна — мыши, они же заразу всякую носят!.. Ребенок в это время в одной майке стометровку дает по переулку с жертвой в совке. А на улице  +2 всего, по речке лед плывет,  лечи потом!  Вот уж, елки-палки, МЧС мышиный!..

     Ну, я тоже в беспамятстве, котом занята, в ванную волоку. Он уже под восемь кило, да шипит в азарте, а я ему — щеткой зубной клыки чистить! Он от возмущения даже рот открыл, я туда успела воды налить. Кот опомнился первым, пасту выплюнул, вывернулся и бросился свою добычу разыскивать...
    
    — «Нету! Сволочи!!! Я им, можно сказать, мясо в чистом виде принес, чтоб не всухомятку, поддержал семью в трудное время! А они!!! Чтоб еще когда-нибудь!!!» И рыщет, как лев, глазищи огненные!..

     Постепенно выдохся, попил водички, успокоился. Я его утешила, морду тряпкой вытерла, положила спать на плед в ногах своей кровати. Сама за сердце хватаюсь.
     Тут ребенок прибежал с рассказом, что бросил мышь в кусты около речки. Ей отлежаться, мол, до завтра...  И его утешила, отмываться в ту же заплеванную пастой ванну отправила...
   
        Корвалольчику  тяпнула, в постель забралась,  думаю:
      «Вот как мне повезло-то!  Сын — сердобольный, заботливый. Кот — защитник, добытчик. Красавцы мои. Неординарные личности. Мужчины... Не дадут пропасть в трудную минуту, позаботятся,  защитят,  накормят!»


Рецензии
Спасибо! Понравился рассказ! У меня тоже про котиков есть....И все в пределах Пскова! http://proza.ru/2021/01/14/722

С уважением, Валерий. Приятно встречать на просторах Прозы земляков!

Валерий Павлович Гаврилов   16.02.2021 17:42     Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.