Рецензия Алан Уэйк

Алан Уэйк - игра, которую не перескажешь в двух словах, несмотря на всю простоту ее геймплея и довольно замкнутую в рамки «линейную» полосу прохождения. Эту игру можно назвать не просто великолепной, но гениальной. Будем честны, создатели Макса Пейна выжали из себя все, что могли, насытив историю всем, так необходимым для сюжетной-мистической игры, задали даже интересную, новую ноту гемплея, пускай и выпускающую всю себя за прохождение двух третий игры. Под конец по темным интересно стрелять, только если рядом бежит ключевой сюжетный персонаж, отпускающий интересные фразочки., по паре раз в минуту, правда к тому моменту игра перестает быть страшной.
Алан вейк, это такая игронизаация сумеречной зоны, имеющий внутри игры к слову свой аналог (Ночные ключи), с реальными актерами (наверное самими разработчиками), это такие книги Стивена Кинга в которых можно побывать.
К слову о книгах, вокруг того, что письменное слово и воображение творит мир изначальный, запирая нас в себе эта игра показывает отлично. Однако сюжет пересказывать совершенно не хочется. Это главная и уникальная вещь в игре, превращающая довольно топорную механику и хорошую графику (с достоверной анимацией), пускай и с ужасной мимикой лиц, в шедевр, этакий европейский (хорошо Американский), родной Сайлент хилл. Такой шедевр, что количество отсыло
До конца непонятно, что же делает игру культовой, и игра без геймплея  все же хуже, чем без сюжета, но в случае истории об Алане Уэйне я бы простил ей все отсутствия и посмотрел бы ее всю в чистом ролике, но тогда уважение к ней, как к игре, превратилось бы в уважение, к фильму.
Вообще все условности игры и иногда довольно картонные, или архетипные образы персонажей (отсылки ведь), легко объясняются самой же игрой. Герой пойманный в ловушку, к которой был не готов из-за своего сложного (безусловно героического) характера.
Сюжет - это водоворот, подающий подсказки, выкидывающий обрывки грядущего в той последовательности. Готовы ли вы были бы вычеркнуть себя из реальности, чтоб спасти множество жизней? А как могут помешать жить дыры в сюжете, отлично показывает одна из серий «ночных ключей» (этакой сумеречной зоны внутри игры) - сложные пятна и недописанные личности злодеев. Тьма не зря искала хороших писателей. В целом все события отлично состыкуются друг с другом и постепенное раскрытие всех таин, помогает нам более глубоко погрузиться в происходящее и понять тот мир и все, что в нем происходит. Нас не пытаются запутать, а всего лишь, говорят намеками, доводя до нас сюжет так, чтобы мы сами все поняли.
Игра линейна, но глубока и последовательна. Конечно не все персонажи делают большее, чем просто появляются на несколько секунд, но безусловно от каждого из них веет привязанностью к тому месту, где происходят события.
Тьма обитающая на дне озера, очень не любит свет, это - геймплей, Алан Уэйн - хороший писатель и создавая свою собственную историю он включил в нее своего предшественника, который в свою очередь помог самому Алану не только в настоящем - духом света, но даже в прошлом, однако он писатель триллеров и потому сделал себе уж больно грозных врагов…
Это отменная игра и главныйее минус - сериальная основа, которую разработчики уже запороли. 6 серий в самой оригинальной игре и 2 ДЛЦ, вышедших, аж за целый год после самой игры. Это крайне медленно, относительно того, что разработчики пообещали 12 дополнительных серий. Судя по игровым новостям Уэйк появится во второй части про себя же. Будет ли это Макс Пейн 2? Прверим.


Рецензии