Страна Разбитых надежд

Даша очень хотела выиграть этот конкурс, но для этого ей нужна была новая версия игры. Уже целую неделю Ксюша, лучшая подружка Даши, была впереди. Самое обидное — Ксюша не относилась к игре серьёзно и шутя решила стать хорошей женой и матерью. Ксюша уже успела перейти на второй уровень, удачно выйдя замуж. А Даша всерьёз захотела стать моделью. Она была так поглощена игрой, что даже во сне продолжала учиться правильно двигаться и красиво одеваться. И вот у Даши закончился первый уровень, и когда ещё она получит возможность играть дальше! А Ксюша каждый день хвасталась в школе, сколько у неё набралось баллов. Даша потеряла покой. Это почти сразу сказалось на учёбе, и Дашины родители пообещали дочери, что если так будет продолжаться, она никогда не получит свою игрушку! Как Даша ни старалась, никак не получалось уговорить их. Со слезами на глазах девочка обратилась к бабушке:
- Бабуль, ну пожалуйста, ну купи! Эта игра очень полезная, называется "Путь к успеху". Если я выиграю, следующая версия мне достанется бесплатно! Бабуль, чем больше играешь, тем лучше и в жизни всё получается!
Но бабушка не поддалась на слёзы внучки:
- Дашенька,пойми, нельзя добиваться желаемого любыми средствами. Настаивая на своём, ты отдаляешь желаемое, вместо того, чтобы прислушаться к словам папы и мамы.
Даша не привыкла сдаваться без боя, тем более на пути к успеху! Где правдой – экономя на обедах, где откровенным обманом – якобы потребовались деньги в школу для ремонта класса, а вчера так и вообще, Даша стянула недостающую сумму из папиного портмоне, но она почти приблизилась к цели. Осталось только быстренько купить новую версию, пока все обманы не раскрылись, и её не призвали к ответу раньше времени. Потом, когда вожделенный диск у неё будет, она как-нибудь сумеет выкрутиться!
Этим субботним утром Даша встала пораньше, быстренько умылась, оделась и выскользнула из дома. В десять часов откроют магазин, в котором она уже несколько дней прицеливалась на заветную коробочку.
Перебегая на противоположную сторону улицы и уже торжествуя в предвкушении игры, она совсем не следила за дорогой. Визг тормозов, чей-то вскрик было последним, что услышала девочка.


Даша очнулась в незнакомом, очень таинственном месте. Рядом никого не было. Она лежала на жёсткой колючей траве. Девочка встала и осмотрелась по сторонам.
Первое, что сразу удивило её – трава была не трава, а что-то вроде щетины от щётки, серовато-коричневого цвета. В прозрачном воздухе не чувствовалось запахов, не слышалось звуков. Непонятно, какое было время суток – такое бирюзовое небо бывает и утром, незадолго до восхода солнца, и вечером, когда скроется последний солнечный луч, а бывает и днём перед грозой. Время года тоже было трудно определить – на кустах вокруг не было листьев, а набухшие почки на деревьях Даша видела не только весной, но и прошлым октябрём в парке. Ясно только, что не лето и не зима — на деревьях не было листьев, под ногами не было снега. Девочке не было ни жарко, ни холодно в её легком платье.   Далеко на горизонте бирюзового неба розовели то ли холмы, то ли облака.
Даша уже совсем было растерялась, как вдруг услышала дивную Мызыку. Сначала Музыка звучала чуть слышно, будто издалека. Но вот она приблизилась настолько, что стала частью пространства. Воздух замерцал разноцветными искрами, в нём появился тонкий цветочный аромат. Кажется хризантемы. А может сирень. А может жасмин. А может всё сразу. Неважно. Главное - невероятно прекрасные звуки заполнили всё вокруг. Девочка три года училась параллельно с обычной школой ещё и в музыкальной. Она любила музыку и мечтала когда-нибудь стать великой пианисткой. Если, конечно, не станет моделью!
Дослушав мелодию до конца, она нерешительно спросила:
 - Простите, я никого не вижу! Кто это играл? Чья это такая красивая музыка?
- Спасибо, что назвала меня красивой! Я, правда, понравилась тебе? - в Дашиных ушах по-прежнему звучала музыка, но теперь девочка понимала её, как речь.
 - Да, очень понравилась! - искренне сказала Даша. - А ты кто?
 - Я Музыка Неизвестного автора семнадцатого века, - грустно прозвучало в ответ.
 - Как же так? - удивилась Даша, - Как мог автор ТАКОЙ музыки остаться неизвестным?
 - Ничего странного в этом нет! - По-прежнему грустно ответила Музыка. - Неизвестных авторов, к сожалению, гораздо больше, чем известных! А, уж сколько неизвестных произведений не дошли до ценителей прекрасного! 
Немного помолчав, она добавила:
 - Мне ещё повезло, меня можно услышать — мои ноты записали и сохранили! Теперь я могу звучать! Пусть имя моего автора история не сохранила, но я осталась! Подумать только, меня могло бы не быть! - Музыка рассыпалась на аккорды. - Нет, это невозможно себе представить! Хотя, ты можешь здесь встретить Неувиденные картины, Неуслышанные песни, Непрочитанные поэмы, стихи и прозу! Это так грустно, так грустно! 
И Музыка Неизвестного автора стала стихать, увязая в бирюзе неба самыми высокими нотами. В какой-то момент, не выдержав напряжения, скрипичные струны расстроились и задребезжали, а Даша, вдруг засомневалась в своём желании становиться пианисткой.

Не успел стихнуть последний звук, как Даша различила слабое жужжание, и мимо пролетело Что-то. Пока Даша соображала, чтобы это могло быть, Что-то вернулось и зависло прямо перед её глазами. Что-то было размером с ладошку — прозрачная коробочка с маленьким пропеллером сверху и разноцветными проводками внутри. На боку прозрачной коробочки был нарисован оранжевый слон с большими ушами-крыльями.
- Ты кто? – Первым спросило Что-то.
- Я девочка Даша, - сказала Даша.
- А-а-а, девочка! – разочарованно протянуло Что-то.
- Чем тебе не нравятся девочки? – обиделась Даша.
- А то - нечем! – Сердито сказало Что-то. – Ваши розовые сю-сю, масю-сю меня просто бесят!
- Ну, во-первых, не всегда розовые, бывают и перламутровые! – не согласилась Даша. – Во вторых, это не сю-сю, масю-сю, а любовь и нежность, на которую не способны грубияны маль…. А ты сам-то кто такой?
- Я ВертУМысл! – важно ответило Что-то.
- Интересно, что это такое! – вредным голосом сказала Даша. - Какой ещё Вертусмысл?
- Вертолёт, управляемый мыслью! – Что-то даже заискрилось от чувства собственного превосходства.
- Ну, во-первых, ничего подобного не бывает! – ехидно сказала Даша. – А во вторых…
- Как это – не бывает! – ВертУМысл аж перевернулся в воздухе, - Вот же он – Я! И вообще, на себя посмотри!
  - А что мне на себя... - начала было Даша и осеклась. Она вдруг обнаружила, что летит по воздуху рядом с ВертУМыслом. Внизу, под ними проплывали малиновые реки с печеньевыми берегами, тридевятое царство и тридесятое государство, песочные замки и воздушные сады.
 - Что это? - ахнула девочка, - так не бывает!
 - Ты же видишь всё своими глазами! - засмеялся ВертУМысл. - Вот они — девчонки! Отрицают очевидное, лишь бы что-то отрицать! А потом напридумывают что-то своё, и сами поверят!
- Ладно ворчать-то, - примирительно сказала Даша, меняя тему, - скажи лучше, откуда ты взялся?
- Меня придумал мальчик Витя! - охотно ответил ВертУМысл.
- А где же он сам, этот мальчик Витя? – Даша настороженно осмотрелась по сторонам.
- К сожалению, этого мальчика больше нет! – печально вздохнув, произнёс ВертУМысл. – Изобретатель меня стал взрослым и разучился управлять мной!
- Значит, теперь ты ничей? – практичная Даша кое-что придумала.
- Получается - ничей! – грустно ответил ВертУМысл.
- Может быть, побудешь моим? Ну, хоть немножко! – И Даша протянула руку к ВертУМыслу. Тот резко взмыл вверх.
 - Ну-ну, только без своих девчачьих сюсей-пусей! – ВертУМысл заметно повеселел. Наверное, ему нравилось быть чьим-нибудь. - Ладно, договорились!

Они летели и летели куда-то, всё равно куда. Даше решила разузнать, наконец, что это за место такое, где происходит то, чего не бывает:
 - А скажи мне, ВертУМысл, где мы находимся?
 - Ты оказалась в Стране Разбитых надежд! - охотно отвечал ВертУМысл. - Интересно, а как ты сюда попала?
Внезапно послышалось жалобное курлыканье, и мимо пролетела стая каких-то нелепых серых птиц. Они были самых разных размеров — от мухи до страуса, и абсолютно лишены оперения. Оттого, что их длинные тонкие ноги и шеи  вытянулись в струнку, складывалось впечатление, что это летят крылатые стрелы. Только тревожные протяжные крики выдавали их принадлежность к пернатым.
 - Кто это? - от неожиданности Даша остановилась и повисла в воздухе, раскинув руки и ноги в стороны, как морская звезда.
ВертУМысл не успел ответить. Мимо Дашиного лица, чуть не задев его, пролетел камень, и одна из птиц, довольно крупная, рухнула вниз. Стая резко замолчала и взмыла к розовым облакам.
А к поверженной птице, с торжествующим возгласом, похожим на карканье, устремилась старушка такого же нелепого вида, как и птицы. Откуда она взялась? Ещё минуту назад её здесь не было!
На первый взгляд старушке было лет сто, не меньше, такая она была сморщенная и сгорбленная. Но, глядя, как бабушка вприпрыжку скачет к своему охотничьему трофею, держа в руках небольшую пращу, можно было подумать, что это подросток. Вот старушка остановилась над подбитой птицей, и Даша смогла хорошенько её рассмотреть. Девочку поразило невероятное сходство незнакомки с вороной — маленькие круглые глазки азартно блестели, большой нос торчал из-под небрежно завязанного под подбородком чёрного платка, из-под серого платья с широкими чёрными рукавами выглядывала чёрная юбка до пят.
 - Кто это? - опять невольно вырвалось у Даши, теперь уже по отношению к старушке.
 - А! Это фея Воронела охотится за несбыточными мечтами! - махнул лопастями своего пропеллера ВертУМысл. - У неё их целая коллекция. Вот, сейчас она подстрелила Вертихвоста-Туго-Пятого и сегодня будет добрая. Может даже желание исполнить, если хорошо попросить. А то, вот недавно - упустила Брыка-Вихлю-Гавого, так мрачнее тучи ходила. Ходила, ходила, а потом, переплывая речку Несмеянку, укололась об озорного Ёршика, злюкнулась, и превратила его в посудомоечный инструмент! Конечно, она сразу же подобрела, но бедному Ёршику от этого уже лучше не стало! Так, что в момент неудачи ей лучше на глаза не попадаться — обязательно в кого-нибудь превратит! При этом, Воронела, сама видишь, стара стала, памяти — никакой. Превратит и забудет. И живи дальше, как хочешь!
 - О-ё-ё-й! - Даша сначала испугалась. Потом до неё дошёл смысл всей фразы: - Может исполнить желание, говоришь?
 - Даже и не думай! - испуганно качнулся в воздухе ВертУМысл, - Если ты сама точно не знаешь, чего хочешь, фея Воронела исполнит твоё желание по-своему. Не уверен, что тебе понравится результат!
Но Даша уже спикировала к фее, забыв про нового приятеля. ВертУМысл покачал обиженно винтом, как бы говоря: - «Это же девчонка, чего от неё можно ещё ожидать, кроме чёрной неблагодарности и сиюминутной прихоти!». В его прозрачном корпусе что-то щёлкнуло, что-то вспыхнуло, и он круто развернувшись, улетел прочь.
А Даша, ловко приземлившись, будто всю жизнь только и делала, что летала, подошла к фее и вежливо поздоровалась:
 - Добрый день, бабушка!
Воронела, что-то колдовавшая над обездвиженным Вертихвостом-Туго-Пятым, подняла на Дашу блестящие чёрные глазки:
- Почему ты решила, что сейчас день? С чего это он вдруг стал добрым? Какая я тебе бабушка? И вообще, ты кто такая? Откуда ты взялась?
 - Я девочка Даша, - опешила Даша от пулемётной очереди вопросов, - и если честно, то я не знаю, откуда я здесь взялась. Вернее, почему я здесь оказалась!
- Ясное дело, девочка, а не мальчик! – проворчала Воронела. – Да и почему ты здесь оказалась понятно! И зачем – тоже не секрет! – Фея опять склонилась над подбитой птицей, как будто Даша была ей совсем не интересна.
 - Простите, госпожа фея, а Вы не могли бы ….?
 - Может и могла бы, да не хочу! – перебила, не дослушав, Воронела. - Раз ты такая умная, что твоя родная бабушка тебе не указ, зачем тебе чужие советы? Сама во всём разбирайся!
Воронела подхватила на ручку своей клюки Вертихвоста, связанного за лапы и шею, и забавно припрыгивая, направилась к стоящему неподалёку самокату.
- Дорогая фея, ну, пожалуйста, помогите мне хотя бы понять, в чём разбираться! Я почти не помню, кто я такая и не знаю, как я сюда попала! Не помню, где была до сих пор и чего хотела! - едва поспевала за ней Даша.
Фея остановилась и с интересом взглянула на Дашу:
- Что, совсем ничего не помнишь?
 - Абсолютно ничего! – горестно выдохнула Даша. - Вдруг открываю глаза, а подо мной не трава, а щетина какая-то, летают разговорчивые вертолётики и лысые птицы, бегают и стреляют из рогатки старенькие бабушки.
 - Не бабушки, а бабушка! – каркнула сердито Воронела. – Я, между прочим, одна единственная такая! И если ты и дальше собираешься сердить меня и портить мне так хорошо начавшуюся охоту, то я сейчас превращу тебя ….
 - Ой, пожалуйста, не надо меня превращать, я и так не знаю, кто я такая, а если вы меня превратите ещё в кого-нибудь, я уж точно этого не вспомню! – взмолилась Даша. - Я только хотела Вас попросить, мне сказали что Вы, я думала что….
 - Какая же ты надоедливая! – распрямилась фея. – Ладно, сама напросилась! Я сейчас слишком добрая, чтобы злиться! Я выполню то твоё желание, из-за которого ты сюда попала!
Воронела раскинула руки, мелькнув из-под рукавов сплетёнными из разноцветной проволоки кольцами на коричневых пальцах с длинными ногтями, покрытыми чёрным лаком. В следующее мгновение праща в её руке на глазах превратилась в клюку с загнутой крючком ручкой. Фея что-то громко и неразборчиво прокаркала, вскочила на самокат и исчезла вместе со своим Вертихвостом-Туго-Пятым. А в бирюзовом небе вместо розовых облаков появились ядовито-жёлтые тучи, и хлынул вязкий, как клей, дождь. В течение нескольких минут туча вылила всё своё содержимое на Дашу и исчезла. Даша с удивлением обнаружила, что ничуть не промокла, но покрылась какой-то прозрачной, невидимой плёнкой.
Между тем, жёсткая щетина под ногами Даши превратилась в мягкий изумрудно-зелёный мех. Девочка только сейчас обнаружила, что стоит на вершине высокого холма, а внизу раскинулось поместье с очень красивым особняком посреди цветущего сада. На высокой колючей крыше поблёскивал на солнце немой петух. Сверху хорошо был виден голубой квадрат бассейна и стоящие вдоль него кадушки с пальмами.
Даша быстренько сбежала по пологому склону прямо к воротам в высоком кирпичном заборе, огораживающем поместье. Она позвонила в домофон, и калитка почти сразу отворилась. От двери дома по белой мраморной дорожке навстречу гостье спешила модно одетая девушка:
 - Дашечка, красавишна, как я рада, что ты нашла время заглянуть в моё скромное жилище! – жеманно пропела хозяйка, и Даша с удивлением узнала повзрослевшую Ксюшу.
 - Ксюшечка, прости, к сожалению, всё недосуг! – Фальшиво протянула Даша каким-то приторно-гламурным голосом, не узнавая саму себя. - Всё дела, дела – съёмки, фотосессии, показы!
Они прошли в дом, и Даша увидела в зеркалах холла рядом с подругой-дюймовочкой высокую худую девицу в ярком фиолетовом наряде, с красными короткими волосами и длинными, в тон платью, ногтями. С большим трудом Даша узнала в этой девице себя, только взрослую, и ужасно себе не понравилась. А Ксюша, как заведённая, болтала без умолку, и чем больше она говорила, тем Даше становилось тоскливее.
 - Ой, мой Алекс такой богатый, и всегда занят, - то ли хвалилась, то ли жаловалась Ксюша, - у него совсем нет времени побыть со мной!
С портрета на стене на Дашу подозрительно смотрел упитанный мужчина с недобрым взглядом.
 - Это мой Алекс! - поймала взгляд подруги Ксюша. - Правда, милый?
Даша только кивнула в ответ. Ей стало страшно: Ксюшу - лучшую ученицу и первую заводилу в классе будто подменили. Да и сама Даша рассказывала о себе невесть, что! Томным голосом нараспев она щебетала о том, как у неё всё хорошо, как она всем нужна, и как её все любят. Щебетала и чувствовала, что врёт самой себе.
И вдруг Даша вспомнила всё - про игру, про то, как добивалась её любыми путями. Что не всегда разбирала, где игра, а где реальность. Вспомнила своё пробуждение здесь, в стране Разбитых Надежд. И слова феи Воронелы: "Я выполню то твоё желание, из-за которого ты сюда попала!"
Нет! Совсем не так представляла себе Даша успех, обещанный супер-игрой! Она в ужасе вскочила и, не дослушав Ксюшу, бросилась вон из этого кукольного дома, от этой механической женщины, бывшей когда-то её лучшей подругой и от себя самой, той, в которую она превратилась. Пробегая мимо бассейна, Даша подвернула ногу, не удержавшись на высоченных каблуках, и рухнула в бирюзовую тёплую воду. Погрузившись с головой, такая высокая теперь Даша, однако не сразу достала ногами до дна. - «Какой глубокий бассейн, так и утонуть недолго!» - подумала она, хотя никакого страха при этом не испытала.
Встав на дно, Даша почувствовала, что бассейн стремительно мелеет. Она даже не успела почувствовать нехватку воздуха под водой, как голова уже оказалась на поверхности. Пока Даша соображала, что к чему, бассейн исчез совсем, осталась только маленькая грязная лужица. Исчез шикарный дом и зеленый мех под босыми ногами. Исчезло ощущение плёнки на теле. Даша опять была собой - девятилетней девочкой, заблудившейся в стране Разбитых Надежд.
«Что же мне теперь делать, куда идти?» - подумала вслух Даша, оглядываясь по сторонам. Под ногами была обычная трава, а не щетина и не мех. Обернувшись, девочка увидела позади себя странное дерево - совсем без листьев, с сучковатыми ветками и очень тёмной, потрескавшейся корой. Необычность дерева была в том, что вместо листьев на его ветвях гроздьями висели воздушные шарики, похожие на мыльные пузыри. Шары были разные – большие и маленькие, круглые и продолговатые. Некоторые слетали с дерева, хотя ветра не было, а на их месте тут же появлялись другие.
Приблизившись к дереву, Даша протянула уже руку, чтобы потрогать самый большой и красивый шар. Этот шар как будто сам тянулся к девочке и был таким заманчивым, таким близким и желанным!
Но вдруг, откуда ни возьмись, раздался скрипучий голос:
 - Девочка, прежде чем сорвать своё последнее желание, хорошенько подумай!
Даша от неожиданности невольно отскочила на несколько шагов и оглянулась по сторонам:
 - Ой, кто это?
 - Не бойся, это я говорю с тобой – Дерево Желаний!
И тут Даша рассмотрела в тёмно-коричневой коре Дерева некое подобие лица. Торчащий вниз длинный сучок оказался носом, два неглубоких дупла по бокам сучка – глазами, а узкая, едва различимая трещина у его основания – ртом.
 - А я и не боюсь! – храбро ответила Даша. – Просто ты очень неожиданно заговорило со мной! Я же не знала, что ты – живое!
 - Здесь всё – живое! – ответило Дерево. – Поэтому будь осторожна! Смотри под ноги прежде, чем наступить, смотри по сторонам, прежде чем куда-то идти! И вверх тоже смотри, иначе на тебя может что-нибудь свалиться!
 - Интересно, что и откуда может свалиться, ведь наверху-то ничего нет! Нет высокой крыши, на которой лежит кирпич, нет огромной сосны или ели с шишками! Здесь наверняка и самолёты не летают!
 - Откуда ты можешь знать, что здесь не летает! – проскрипело дерево. – Впрочем, дело твоё, а моё – только предупредить! Хотя, многие люди не прислушиваются к предупреждениям, пока на них что-нибудь не упадёт. Например, несчастный случай!
 - Разве несчастные случаи падают? – удивилась Даша.
 - А ты разве не слышала выражение «упал, как снег на голову»?
 - Ну, слышала, конечно, но так говорят образно, о чём-то неожиданном, а не о несчастье! – попробовала поспорить Даша.
 - Может там, откуда ты пришла, так говорят образно, а здесь все падает буквально, хотя, тоже неожиданно! – хмыкнуло Дерево.
Даша не нашлась, что ответить и промолчала. Но через пару минут она вспомнила, как ей представилось Дерево.
 - А ты что, вот так вот можешь взять и исполнить любое желание? – восторг в голосе Даши заставил усмехнуться волшебное Дерево.
- Я – нет! Но мои цветы – это и есть чьи-то желания! Правда, обычно желания загадывают в другом месте. Они вырастают и опадают, исполняясь. Или вянут, если не могут исполниться. Но для того, кто сам окажется здесь, остаётся одно желание – последнее! – загадочно сказало Дерево.
 - Подожди, я ничего не понимаю! – растерялась Даша. – Что значит – сам окажется здесь? Сюда что, так трудно попасть? Мне кажется, я для этого ничего не делала!
 - Ты сделала всё, чтобы оказаться здесь! Ты так сильно чего-то хотела, что забыла обо всём на свете – о предупреждениях бабушки, о запретах родителей, об осторожности, наконец!
 - Подожди! – опешила Даша, - я что, умерла?
 - Ещё нет, - спокойно ответило Дерево, - но можешь!
 - Ой! – впервые по-настоящему испугалась Даша, вспомнив окончательно, что с ней случилось. – Я, ведь, кажется, попала под машину! Что же теперь будет? Как же мама, папа, бабушка? Они же этого не переживут! Дерево, пожалуйста, скажи мне, я смогу вернуться домой?
 - Подумай хорошенько сама! Вспомни, что было перед тем, как ты очнулась здесь? – строго сказало дерево.
 - Я пошла за …, - Даша запнулась и покраснела, - за очень важной для меня вещью!
 - Это было для тебя важнее жизни?
 - Я же не выбирала между жизнью и желанием! – растерялась Даша. – Я просто хотела это!
 - Да, ты просто хотела. Но за всё надо платить. Стоило ли твоё желание такой цены – целой жизни?
 - Но я не собиралась умирать! – воскликнула в отчаянии Даша, - я хотела жить с тем, что хотела!
Она растеряно замолчала, внезапно вспомнив, как добивалась желаемого. Как обманывала родителей, как не слушала бабушку, как, забыв об опасности, побежала через дорогу.
 - Я, кажется, поняла! – обречённо произнесла девочка, больше для себя, чем для собеседника. – Я сама во всём виновата! Страна Разбитых Надежд! Конечно! Куда же ещё я должна была угодить! – И она горько заплакала.
- Что же ты плачешь, раз всё поняла? – желтовато-коричневые глаза Дерева внимательно смотрели на Дашу. – Жалко стало себя?
 - Не себя! – всхлипнула Даша, вытирая слёзы. – Мои мама, папа и бабушка – они ни в чём не виноваты! Они меня предупреждали, что нельзя идти на поводу  сиюминутных желаний! А я им не верила! У нас в классе уважают только тех, кто умеет добиваться желаемого любой ценой! У кого есть характер! Я хотела соответствовать! Быть первой во всём! Я …
Рыдания прервали её сбивчивую речь. Какое-то время Даша горько плакала, ничего не видя и не слыша. Но вот до неё донеслись какие-то новые звуки. Она замолчала, вытерла слёзы и увидела, что шары на дереве начали призывно позванивать. Они стали ярче, прозрачнее. Некоторые стали радужными.
 - Что это, Дерево? – Изумилась Даша. - Что это значит?
 - Это значит, пришло время тебе выбирать свой шар! – в голосе Дерева зазвучали торжественные нотки.
 - Свой шар? – не поняла Даша. – Какой шар? Зачем?
 - В страну Разбитых Надежд попадают люди, для которых прихоть становится важнее самого главного. Попадают ненадолго, только для того, чтобы осознать, чего же они хотят на самом деле. Если не могут понять, то уходят из жизни. А если понимают правильно - возвращаются домой. Вот ты! Ты побежала, не разбирая дороги за тем, что на самом деле тебе в жизни совсем не нужно!
Даша вспомнила свою недавнюю встречу с Ксюшей. Здесь, в Стране Разбитых Надежд обе девочки получили то, чего хотели, продвигаясь в злополучной игре к обещанному успеху! Ей стало стыдно и за себя прежнюю и за ту, которой она могла бы стать, не попади сюда.
 - Я должна предупредить Ксюшу! - прошептала в ужасе Даша. - Игрушка, в которую мы с ней играли, ведёт совсем не к успеху! Она же совсем не хочет на самом деле становиться такой! Она хорошая!
 - Вот видишь! Теперь ты поняла, насколько важно просто быть собой, вместо того, чтобы соответствовать тому, что принято в вашем классе?            
Даша потрясённо молчала.
 - Каждый шар на моих ветвях – чьё-то желание, – продолжало Дерево. - Если человек ведёт себя правильно, оно осуществляется. Ты видишь, как много шаров плавно опадает с меня? Это исполнившиеся желания!  Некоторые, правда, остаются висеть надолго. Они делаются сначала матовыми, потом мутными. Когда шар совсем почернеет, фея Слезана унесёт его к себе, в страну Потеряного счастья. Ну, да это тебе пока не грозит! У тебя, девочка, на пути другая опасность. Ты запуталась в своих желаниях. Желания ослепляют тебя настолько, что ты забываешь обо всём на свете. Видишь, как сияют некоторые шары? Их хозяева рискуют оказаться здесь! Если честно, страна Разбитых Надежд – не самое лучшее место на свете!  У тебя сейчас есть всего одна попытка. Подумай, чего ты хочешь больше всего? А когда поймёшь – выбирай свой шар. Только помни – шары очень хрупкие! Если ты сделаешь правильный выбор – твоё желание исполнится. Если нет – шар лопнет, как мыльный пузырь, и ты потеряешь всё!
 - Но, как же я пойму, какой шар мой? – опять испугалась Даша.
 - Поймёшь, если желание будет правильным! – и вдруг лицо с дерева исчезло.
Шары звенели всё громче и громче. Даша закрыла глаза и попыталась сосредоточиться. Она вспомнила маму, папу и бабушку. Вспомнила свой дом, третий «А» класс, лучшую подружку Ксюшу, с которой они собирались послезавтра пойти записаться в школу танцев. Несколько шаров призывно звенели прямо перед лицом и сами просились в руки.
Даша наконец решила, чего она хочет больше всего на свете. Она бережно взяла двумя ладошками небольшой шарик, таинственно подмигивающий ей из-за ярко сияющих соседей. Поднеся его к лицу, девочка заглянула внутрь. Звон шаров стал невыносимо громким и заполнил собой всё пространство. Потом от него отделился вой сирены, гул голосов, душераздирающий крик – «Пропустите!». Девочка увидела свою улицу, стоящую напротив её дома машину. Перепуганного водителя машины. Нескольких прохожих, склонившихся над ней, Дашей. Проталкивающуюся сквозь толпу, кричащую во весь голос бабушку.
Потом всё исчезло – и дерево, и розовые не то холмы, не то облака, и бирюзовое небо. Оглушительная тишина и непроглядная темнота заполнили сознание. Но вот стали, как сквозь вату, различаться отдельные звуки. Даша открыла глаза, и увидела встревоженные лица столпившихся вокруг людей. Огромные от ужаса глаза бабушки.  Сначала очень тихо, но с каждым мгновением громче и громче:
- Дашенька, милая! Господи!
- Да она выскочила прямо под колёса! Я ничего не мог сделать!
- Да, да, вон, посмотрите, какой тормозной путь!
- Скорую, скорую-то вызвали?
- Тише, смотрите, кажется в себя приходит!
- Надо же, в рубашке девчонка родилась! Вроде, ушиблась только!
- Что там?
- Живая, живая! Отделалась царапинами и синяками! Похоже, даже не сломано ничего!
Даша чуть заметно улыбнулась. Она была дома. Домом сейчас был родной город, улица, тёплый асфальт.
- Бабушка, - прошептала девочка, - прости меня! Я, кажется, знаю путь к успеху. Только это не игра!


Рецензии
Какая хорошая сказка. Добрая, неплохо написанная, и с актуальной моралью.
Одним словом, респект)

Пономарев Денис   17.10.2019 22:20     Заявить о нарушении
Спасибо, Дэн!
Приятно, что заглянули, приятно, что откликнулись)
Я - так просто очаровано Вашим слогом) Обязательно буду заглядывать к Вам, несмотря на отшельнический характер.
Марфа и Ольга в одном флаконе))

Ирина Гирфанова   18.10.2019 12:46   Заявить о нарушении
Оу, тайны мадридского двора - уже не такие и тайны?)
Рад встретиться с Вами снова. И всегда буду рад Вашим визитам, да и сам буду похаживать, хотя тоже, в сущности, отшельник. Нам, отшельникам, нужно держаться вместе))

Пономарев Денис   18.10.2019 17:31   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.