История восьмая

               
   - Мой брат, жена которого, как вы, возможно, помните, искала родного кролика в мыльной воде, до женитьбы и после окончания института был призван в армию. Гражданином лейтенантом, как их называли, на два года. Попал он на Северный флот на береговую станцию сопровождения. Что он сопровождал и зачем – понятия не имею. По его рассказу – место сие пустынное и безлюдное. Даже летом там не встречаются отдыхающие, загорающие на берегу и плавающие среди ласковых волн. И не потому, что военная закрытая зона – просто климат неподходящий.  Назначили брата начальником совершенно секретной лаборатории, дав, в помощники, трёх сержантов.
  Что делать в свободное от службы время молодому и холостому лейтенанту в закрытом военном городке? Пить водку и крутить романы с жёнами старших офицеров, оказывая тем посильную гуманитарную помощь? Быстро наскучит.
Глухомань – и никакой рыбоохраны, покататься на катере не с кем. Своим катера – запрещены.
  Началась промозглая северная осень и в реке, протекавшей через зону, брат обнаружил рыбу по названию муксун. Вкуснятина – необыкновенная. Наловил раз, наловил два, три раза. Раздал сослуживцам, на кухню, чтоб его кормили хорошо, сам наелся до отвала, а рыба – по-прежнему, не иссякает. Только с каждым днём становится всё холоднее, всё чаще свинцовые облака сыплют на сырую землю снег – скоро будет не до рыбалки. И тогда решил братишка сделать балык. Приготовил несколько рыбин, просолил, а вялить решил в своей лаборатории. А чего – вентиляция и кондиционеры работают, мухи давно уснули. И висят у него рыбки между приборов, а под каждой – тарелочка, чтобы туда жир капал.
   В одно из дежурств открывается дверь и в лабораторию входит три инспектора из министерства: генерал и два полковника. А с ними и начальник брата, тоже полковник.
   Увидел генерал форменное безобразие: в совершенно секретной лаборатории, среди совершенно секретных приборов  висит совершенно несекретная рыба, каждая длиной не менее полуметра. И вялится, истекая прозрачными каплями жира в столовские тарелки.
 - « Лейтенант – что это такое?»- вопрошает генерал, указывая холёным перстом на практически готовый балык.
А за спиной генерала родной командир грозит брату крупным волосатым кулаком.
- « К вашему приезду готовились, товарищ генерал!»- ответствует брат. И с этими словами срезает с верёвочки самую большую и красивую рыбину и на листе, вырванном из журнала « Вестник Военно-морского флота», вручает её главному инспектору. Затем, по рыбине, но меньших размеров, даёт остальным инспекторам. Ну, какой же дурак, тем более, чином не ниже полковника, откажется от такого подарка?
  Постояли советские командиры несколько минут с рыбками в руках, вдыхая неземной аромат, и генерал, не выпуская подарка, завершает церемонию, мягко, по отечески, внушая бравому лейтенанту:
- « Ты, только, этим не слишком увлекайся!».
- « Никак нет, товарищ генерал!».    
 Ушли инспекторы, а через десять минут врывается родной командир и, чуть не крича:
- « Сукин ты сын, лейтенант, но и большой молодец! По твоей милости – инспекторы ни хрена не инспектировали. Подписали бумаги и обратно на аэродром. Что ты хочешь в качестве поощрения? Дисциплинарное наказание – отменяю, хотя и следовало».
 - « Мне бы домой на недельку – родителей проведать!».
- « Неделю – вряд ли, только на десять дней!» - засмеялся полковник.
 Вот так  и мы полакомились балыком из муксуна.
 - Хоть я и не голоден, спасибо Галочке, но слюнки потекли, – чуть шлёпая губами, заключил Борис. 
 - Зачёт – без тени сомнения, -  постановило собрание.- Наступает очередь нашего ведущего.
 - Готов, Юрка?- командирским тоном спросил Дмитрий.
 - Как пионер – всегда готов! Прошу оторваться от стола!


Рецензии