История шестая

               
- Не все студенты и не во всех институтах столь гениальны, как соученик  Славика Анатолий. Не все вовремя открывают свои таланты – многие до самого последнего дня не узнают о своих скрытых способностях. Требуется необычное происшествие, выходящий из ряда случай, подобно эху в заснеженных горах для схода лавины. И сам сход лавины – нечто необычное, но и после него взгляду предстаёт ранее скрытая картина горных склонов. Недавно, как писали в газете, на маленькой железнодорожной станции играли местные мальчишки. Но им мало показалось неровных окрестностей станции и они стали забираться на вагоны электричек, стоящих на запасных путях. В контактном проводе - над вагоном - напряжение полторы тысячи вольт. Вот один мальчишка и коснулся этого провода, стоя на железной крыше. На подстанции выбило предохранители, а мальчишка упал на землю с высоты трёх с половиной метров. Ожоги и переломы зажили, но у мальчишки проявились способности видеть болезни другого человека.
   Немного похожая история приключилась с одним однокурсником.
 Ребята, допустим, иногда хвастаются своими победами, реальными и придуманными. Более слабые физически девушки, если и имеют поражения в любовных боях, то рассказывает только самым близким подругам.
   Но упомянутый  студент не скрывал наличия своей девственности и не фантазировал на тему её мнимого отсутствия.
- «Ну и что? Не случилось этого до сих пор, хотя временами и очень хочется! Придёт и у меня время!»- отвечал он на чужие смешки, сверкая голливудской улыбкой.
  И время, подчиняясь флюидам, исходящим из его тела,  пришло в виде моей разведённой подруги. Я в то время встречалась с соседом по комнате героя нашего рассказа. Если Володе – так назовём  героя – ЭТОГО хотелось временами, то моей подруге хотелось всегда. И она хорошо знала тему.
   Когда мы с ней пришли в гости к этим ребятам, то она, немного отпив вина из гранёного стакана, прилегла на Володину кровать (предварительно узнав принадлежность постели) с этим недопитым стаканом, и так облокотившись на подушку, что половина её груди чуть не вылезла из декольте, а её упитанная тазовая часть  возвышалась холмом, предвещающим чудный вид, если на этот холм, не торопясь,  забраться.      
  Всем стало ясно, что распластавшаяся  женщина так просто отсюда не уйдёт. Ей жизненно необходимо жертвоприношение безвинного агнца, или, точнее, заклание этого агнца  в  честь богини любви. Мы это хорошо понимали и вскоре ушли, оставив с ней Вову, улыбающегося  детской улыбкой.
  На другой день я встретила юного героя, одетого в свитер с глухим воротником – до самого подбородка – в конце мая! Вова ничего не говорил о проведённом с первой женщиной времени, но стоило мне чуть отогнуть этот воротник, как я увидела переливающуюся  многими цветами радуги шею парнишки. От поцелуев нашей общей подруги. Вот именно тогда он улыбнулся уже по- взрослому, сообщив, что не спали до самого утра.
   Итак, Володина лавина начала набирать скорость. Не будем считать небольших приключений, случающихся при наличии соответствующих условий. Но одно происшествие помогло его многим соученикам.
   Довольно сложный предмет у нас вела одинокая бездетная преподавательница, незамужняя, жившая со старенькой матерью в однокомнатной квартире. И эта квартира, и не ходящая старушка  (судьба!) не давали никакой возможности проявления всех чувств, имеющихся у других женщин. А если этой одинокой женщине уже под сорок и никакого просвета в жизни ожидать не приходится, то откуда может появиться оптимизм в общении с мужчинами? Она привыкла к своим однообразно серым будням, к одним и тем же заботам, к отсутствию так необходимых ей простых житейских радостей… 
   В один из вечеров, после проведения лабораторной работы, когда уже сумерки опускаются на тёплую землю, Владимир вызвался проводить свою наставницу домой. Они неторопливо шли, рассуждая о занятиях, о студентах, о скорых каникулах, а потом, возле самого дома, Володя намекнул, что неплохо выпить кофе. Зашли. Я предполагаю. Что у них всё произошло не очень просто, предполагаю её сопротивление, её презрение к себе. Но там, на кухне, произошло то, что и должно было произойти. Как она расцвела после того вечера! Я часто ловила её взгляд на юного любовника, видела её нерастраченную нежность и – временами – некую отчаянность, и некую обречённость в разговоре с Володей. Мужчина часто становится жестоким после победы над женщиной, но гораздо более жесток мужчина после победы над женщиной, старше его. Другими словами, женщина, отдаваясь, подсознательно питает некую надежду на общее будущее. Но если разница в возрасте – слишком значительна, то женщина ожидает просто чуть более внимания и участия.   
   Вскоре в группе заметили некоторую вольность в их отношениях, обращения друг к другу на «ТЫ». И пытливые студенческие умы вывели, что между преподавательницей и Владимиром не простые отношения. Он – не отрицал, но и не подтверждал эту сложность. Только улыбался, но не той улыбкой, что бродила по его губам перед его грехопадением. А она… Много ли надо женщине, ранее лишённой малости, придающей новые сочетания красок её однообразному существованию: институт - дом – хлопоты…Я грустила, видя её полную подчинённость юноше, внезапно осветившему её жизнь, её радость при встрече с ним. Она стала живее, кокетливее, начала следить за собой. Но часто я замечала в глазах и грусть от сознания, что слишком временно её нехитрое счастье.
   Сокурсники пользовались её беззащитностью, прося Володю уговорить строгую преподавательницу отнестись к их знаниям либеральнее. Но для неё намного важнее было  редкое общение со случайным любимым…
   - Немного грустно, - тихо проговорил Юрий.- Тем не менее – зачёт! Наступает очередь Георгия…
   -  Так я на Новый год рассказал дополнительную историю. Досрочно!
   - Гера, ты рассказываешь такие интересные истории, что мы хотим послушать  тебя  ещё раз! Но, если ты настаиваешь…
   - Ладно, слушайте.
     И Гера, взяв в руки гитару, начал:


Рецензии