Предисловие часть 6
Итак, наши друзья, взявшиеся помогать другу Славику (а тому действительно требовалась помощь при переноске и установке аппаратуры), пронесли в театр большие динамики, внутрь которых спрятали две бутылки водки. По бутылке – в каждый динамик. Конечно, им на четверых – Дмитрий отсутствовал – хватило бы и одной, но, вторая - на всякий случай. После заноса появилось сомнение в части выемки этих бутылок из корпусов динамиков, установленных по краям сцены. Когда их вынимать? До спектакля, во время спектакля, во время поздравительной речи ректора института или во время выступления СТЭМа? Ясно, что ни один из этих вариантов не подлежал выполнению по очевидной причине: правильно их никто не поймёт. Оставить в динамиках – тогда зачем прятали и проносили? Только для акустики? А если их незаметно вытащить и перепрятать где – то в помещении театра? Но вдруг эти бутылки найдут артисты или, что хуже, главный режиссёр? Спектакль сорвётся после десятичасового отсутствия молодых людей в здании театра! Оставался один способ: спрятать бутылки так, чтобы они были под носом у работников искусства, но чтобы эти работники бутылок не видели. И нашли место: в проходной комнате, в углах за урнами, стоящими меж трёх диванов. Именно через эту комнату проходили артисты из фойе в свои уборные. «Вот мы молодцы»,- шептались друзья, оглядывая урны с разных сторон. Но некоторая обеспокоенность – присутствовала. Вечером они появились одни из первых. Ещё раз проверили настройку микрофонов, усилители, отключили их на время спектакля. Артисты путались под ногами, сверкая свежим гримом, о чём – то спорили, а кто бубнил под нос нужный текст. Главный режиссёр шествовал, плавно, чуть покачиваясь. Уже открылся буфет, а наши друзья – даже не нюхали. Устроили маленькое совещание на тему: «Пора или не пора». Проходящий мимо крупного телосложения артист, вероятно, увлекающийся вокалом, загорланил известную фразу:
-«Пора, мой друг, пор – ра - а! Покоя сердце проси- и - т!!!»
Друзья со смехом его поблагодарили за подсказку, на что артист недоумённо приподнял брови, и направились в ту самую проходную комнату. Но там…
Там мирно сидели несколько артистов, и тихо беседовали о своих делах.
Друзья подождали. Уже начался спектакль, но артисты продолжали свою нудную болтовню, так раздражавшую сгоравших от нетерпения друзей. Буфет уже давно работает!
Наконец, они решили бросить жребий, кому доставать бутылки. Вышло: Слава и Гера. Жребцы (не путать с жеребцами) поправили костюмы, галстуки, причёски и пошли, каждый к своей намеченной урне. Артисты замолчали. Ребята ещё раз поправили только что поправленное, наклонились, попав в самый фокус внимания артистических зрителей, достали такую желанную выпивку, положили во внутренние карманы пиджаков и спокойно вышли вон.
В буфете пришлось взять по стакану лимонада, стать в уголок, и. …Как приятно пить только что облагороженный лимонад, закусывая во всех смыслах полноценным бутербродом! Рядом со столиком в углу тоже стояла урна, куда перекочевала уже пустая бутылка. Как сильно меняется угол зрения после тривиальных ста граммов обычного алкоголя - жизнь начала приобретать новые формы и краски. В буфет зашёл один их преподаватель – молодой аспирант лет двадцати пяти. С какой- то непонятной друзьям тоской он взял обычный лимонад с бутербродами и, оборачиваясь вокруг своей оси, стал искать место. Друзья широкими жестами пригласили его за свой стол. Тот подошёл, и Юрка начал отвлекать его внимание, втолковывая про неудачную постановку буфетной стойки, а друзья влили аспиранту почти сто граммов водки в напиток с иностранным названием. Когда аспирант начал пить его после разговора с Юркой, то ощутил некоторую необычность в стакане. Посмотрел на невинные физиономии друзей и сразу предложил обращаться к нему неофициально, просто по имени Серёжа. Разговор продолжился обсуждением некоторых трудностей на предстоящей экзаменационной сессии, и новый друг предложил заинтересованным студентам досрочно сдать профильный экзамен, так сказать, в неофициальной обстановке. Потом начали говорить об извечном женском коварстве, о некоторых особенностях Камасутры, предполагающих большую акробатическую подготовку вкупе с поисками ответов на извечные вопросы отечественной интеллигенции: « Кто виноват и что делать, если нечем и непонятно, чего хочется?»…Не все части человеческого организма поддаются уговорам и приказам второй сигнальной системы.
Так вот, Герка засмеялся, вспомнив телодвижения Славика возле театральной урны. Славик резонно возразил, что и Герка делал то же самое…
Свидетельство о публикации №211041401245