Предисловие часть 4

               
 У каждого – свои проблемы, и, честно говоря, я  сопереживал этой девушке. Но, во время её монолога, я ощутил такую искренность в её поведении, такое чистосердечие, переходящее в необъяснимое обаяние, что, казалось, немного стал понимать причину влюблённости в неё неизвестного мне молодого человека, служившего, пусть и случайной, причиной бед моей собеседницы. Однако  одновременно появилось предчувствие моей нарастающей влюблённости в эту незнакомку – и я немного испугался этого предчувствия. Вероятно, инстинкт самосохранения, соединённый с нежеланием менять уже устоявшийся порядок в моей жизни, проходить нелёгкий путь узнавания и привыкания к новой женщине, изменять шкалу ценностей в её жизни – зачем? Ради чего? Ведь, помимо её рассказа, истинности которого я не знаю, пусть и сблизившего нас, как сближаются незнакомые попутчики в вагоне поезда, рассказывая о себе самое сокровенное, эта девушка, по её словам, безумно влюблённая в другого, совершенно неизвестна мне. Вероятно, она ждала успокоительных и ничего – для меня – не значащих слов, возможно (женская натура готова к неожиданностям, нелогичным для мужской психологии), ожидала  и хотела каких – то действий с моей стороны – примеры мне известны. Я же не имел к этому ни желания, ни возможности: моё свободное время подходило к концу и наступила пора прощаться. Я проговорил несколько дежурных фраз, в её глазах засветилась немая мольба - чтобы я остался с ней, но моя Галочка могла выйти из двери в любую минуту...На сострадании мерцают тени трагизма.

  При этих словах Юрий замолк. Друзья немного подождали продолжения, но он – поменял тему:
   - Вам вчера понравилось Галкино платье?
В ответ: восхищённые оканье и щёлканье языками.
   -Ну, вы – как дятлы по сухому дереву! Слов не хватает?
   -Не только слов, но и мимики, - ответил за всех Герка.
   - Ладно, давайте обсудим наши подарки – нашим же – девушкам. Или вы уже купили?
  - Ждали тебя. Есть предложение: в Центральном универмаге у знакомой продавщицы, под прилавком, разумеется, есть нецке…- начал Боря
  - Может быть, поцке? Маленькие такие поцики, - ввернул Славик.
  -Для тёмных людей, пойманных полярной ночью в тундре во время облавы, сообщаю, что нецке – японские ритуальные фигурки, вырезанные из камня. Обычно делаются из нефрита, но в продаже из мрамора.
  - Наподобие слоников, мал мала меньше?
  - Нечто общее, но не слоники, а обезьянки одинакового роста. Все – с разным выражением мордочек и в разных позах. Очень симпатичные. Поэтому считаю, что надо для каждой фемины купить цветы, а к цветам – одну из обезьянок. Выбирать обезьянок согласно представлению внутреннего мира девушки. Все – за? Тогда вперёд!      
  И компания дружно зашагала к Бориной знакомой.
При социализме хорошая продавщица на хорошем месте внешне выглядела, ну, не как директор, но как его первый зам. Если же к ней попадал дефицитный товар, то в глазах виделись  не доброта и радость от встречи, а только снисхождение к простым смертным, не имеющим доступа к источнику  материальных благ. Но у этих дам имелось нечто, напоминающее слабость аристократки к подданному, если подданный имел привлекающие внимание способности, отсутствующие у аристократки. Умная женщина всегда понимает, что отношения мужчины и женщины в конечном смысле не зависят от их генеалогических  коряг. Немного отвлекусь. Отдельные  читатели знакомы с книгой « Любовники Екатерины Великой», в которой описываются переживания императрицы после смерти  одного своего фаворита, не алчного, не честолюбивого. Встречаются же такие моральные уроды!            
   Холодной и сырой осенью она прохаживалась по своим покоям в одном из дворцов. Появился истопник – огромный крепостной - с охапкой поленьев.
Возится истопник с голландской печью, а Екатерина (рост не превышал 155 см), ходит сзади и жалуется на погоду.
-Сейчас, матушка, тепло будет,- заверяет дядька.
  Проходит некоторое время, а царица продолжает жаловаться. Дядька кочегарит в топке, но Екатерина не успокаивается. Дядька – в растерянности: печка раскалилась почти докрасна. Вот Катенька его и упрекает:
- Да согрей ты меня своим телом!
Поутру дядька вернулся в свою деревню мелкопоместным дворянином и владельцем земляков. 
 Но вернёмся к продавщице нецке, перед которой предстали четыре симпатичных студента.


Рецензии