Спутник

                Спутник это то, что сопутствует тому, что сопутствует нам...

1957 год 4 октября - начало новой космической эры в истории человечества. А всему виной я – ПС1, простейший спутник. Я стартовал поздно вечером в 22 часа 28 минут и 24… нет, 34 секунды! У меня хорошая память, я прекрасно запомнил это время, время, когда мой папа мною гордился!
Я с мужеством, достойного настоящего героя, выдержал все слои атмосферы. Один двигатель ракеты, опаздывающий на пару секунд, чуть было не сорвал мой полет, но я успел набрать нужную скорость и с высоко поднятой головой вылетел на орбиту!
Я, такой маленький, совершил такой огромный вклад в развитие космической науки! Чтобы запустить меня в космос потребовалось много сил и времени, ведь не все так просто, как кажется. Несколько лет лучшие ученые ломали головы, как создать ракету, способную преодолеть расстояние до верхних слоев атмосферы. А это вам не хухры-мухры, целых 7 тысяч километров! Мой папа очень долго трудился, разрабатывал и прорабатывал все необходимые составляющие. Его работа не проходила без ошибок, несколько раз ракеты не запускались. Но мой отец не расстраивался, не опускал рук, он только больше углублялся в свои разработки. И вот, результат – я!
Земля с высоты моего полета очень красивая, она меня завораживает. Окутанный еле уловимым ореолом сияния, голубой шар с извилистыми контурами материков, островов. А белые облака?! Вы бы только увидели, какие причудливые узоры они рисуют!
Я видел Луну, мы с ней в чем-то похожи – оба спутники. Спутники – это очень важно! Иметь спутника, все равно, что иметь лучшего друга! Он всегда будет сопровождать тебя, и не даст упасть, и с кем еще можно поделиться самым сокровенным? Все-таки, я немного ревную Луну к Земле, она с ней будет дольше меня, неимоверно дольше! Ах, если бы я мог стать Луной!
А Солнце?! Вы видели Солнце, как его видел я? Блистательный оранжевый шар, такой яркий и такой огромный, что невольно содрогаешься при виде его мощи. Хочется протянуть к нему антенну и коснуться, насколько манит он меня к себе… Но нельзя! Нельзя, поддаваться соблазну, Солнце губительно для такого маленького создания, как я, оно просто расплавит меня на полпути. Его жар чувствуется даже здесь, и он не такой, как на земле, он теплее. Солнце – самая прекрасная звезда во вселенной!
Кажется, я уже совершил тысячный оборот, скоро возвращаться. Еще раз посмотреть на мерцающие звезды, Луну и Солнце. Я видел и другие планеты – Меркурий, Венера, Марс и даже смог разглядеть Юпитер сквозь пояс астероидов. Честно говоря, я немного боюсь их, астероидов. Некоторые из них маленькие и безобидные, они уже несколько раз пролетали мимо меня, мимо моей Земли. Но среди них есть и больше, раза в два, а то и в четыре! Вот их я и боюсь. Вдруг кто-то из астероидов заденет меня, и я собьюсь с орбиты и улечу в открытый космос? Я не хочу, ведь там так одиноко. Звезды так далеко, к ним нельзя приблизиться, а есть еще черные дыры. Вдруг я попаду в одну из них? Тогда я никогда не увижу Землю! Мою Землю!
Вот один маленький астероид вошел в атмосферу голубой планеты, он не долетит до земли, сгорит. Скоро я последую его примеру, я налетал уже тысячу четыреста витков. Но что это?! Светится как звезда, но с хвостом. Это же комета! Смотри, у меня тоже есть хвост, целых четыре хвоста-антенны! Она пролетела мимо, я пожелал ей удачи в пути, забавная все-таки штука – комета.
Тысяча четыреста тридцать девятый виток. Прощай Луна, береги Землю, ведь теперь ты единственная, кто у нее остался! Прощай Солнце, я буду скучать по твоему ослепительному сиянию! Прощайте астероиды, теперь вы мне не страшны! Прощайте Марс, Венера и Меркурий, прощайте холодные звезды! Прощай блуждающая комета!
Тысяча четыреста сороковой виток – последний. Я возвращаюсь домой.


Рецензии