Малыш

  Не знаю, сколько это длилось, гуляя по улицам города, меня всегда посещало ощущение осени. И не важно, какое время года: зима, весна, лето, - всего лишь менялась температура, а состояние Осени оставалось неизменным.
  Как-то раз я свернул не туда, выйдя через улочку к небольшому дворику с такими же небольшими домиками. Здесь не были слышны звуки городской суеты, только тишина, но она не настораживала, а, наоборот, несла какое-то предвкушение. Мои ожидания оправдались – звонкая песнь соловья разлилась по двору. Птица была настолько жива, ее голос настолько пронзителен, - они так отличались от обыденного окружения, обыденного гула. Я сначала опешил, ведь я привык к тишине, к мерному дыханию осени.
  Мое внимание привлек фонтан в центре площадки. Вода его весело журчала – кристальная, прозрачная, она серебрилась, яркими брызгами создавая радугу. Я не мог поверить в реальность происходящего, ведь это не может быть…
- Осень?! Разве это осень?! – изумление в голосе, удивление. Ведь это не сон?...
- Нет. – я обернулся на голос, смешной человечек в огромном колпаке стоял передо мной. – Это май, малыш.
  Он говорил без насмешки, а как отец незнающему ребенку, искренне, как говорят правду.
- Май…
  Май. Как давно я не видел жизнь этого месяца за окном, не чувствовал его дыхания белых цветов яблонь, черемухи, сирени. Как давно я не слышал трели соловья, не чувствовал ласковые лучики солнца на коже.
- Пора просыпаться, малыш…
  Я хотел задать ему еще вопрос, много вопросов, но…

  Рука ребенка вздрогнула, ресницы затрепетали, и он открыл глаза. Его мама не могла поверить – это чудо, настоящее чудо – она подхватила маленькую ладошку и долго целовала и плакала. Ведь еще полтора года назад ее ребенок разбился и заснул на долгие дни. А мальчик не понимал, почему мама плачет, он же просто спал, а там во сне… что там было? Ребенок поднял глаза к окну, веточка с белыми цветами тихо стукнула о стекло, а выше воздушное облако, а там… Мальчишка улыбнулся чему-то и посмотрел на мать, он не хотел видеть ее слезу, пусть даже и радости.
- Мама… - произнес он.

- Отличная работа, Люцик, отличная! – Сетти одобрительно похлопал по плечу лунатика, он всегда любил счастливые завершения в таких историях, только редко в этом признавался.
  А Люцик не мог оторвать глаз от небольшого больничного оконца, где лежал маленький мальчик. Его улыбка – лучшая награда для человечка.


Рецензии