Видел я... инопланетян-то...

     Из цикла «Мой сосед - Бендриков»
                <><><>

            – Тут вы все про инопланетян. Про полеты от планеты к планете. Про чудищ разных. Про ад космоса.
            Путешественники.... – стал наставлять меня как-то, хитро прищурившись, уму-разуму Бендриков, – сосед по огороду, помнивший если не тысячи, то уж сотни,  точно, баек и анекдотов.
          Полкан прилёг, приготовившись не в первый раз, видимо, слушать эту историю.
          – Видел я их.
          Помню я встречу-то с инопланетянином.
           В шестидесятых годах дело было.
           Тогда много космонавтов летало. Наши, американцы. О космосе много говорили.
           И вот… сначала в сельсовете, а потом и председатель собрали всех и предупредили, что мало ли что…  Если вдруг увидите там американца или инопланетянина, то не в дреколье, по голове не бить, а попытайтесь контакт установить и будьте вежливыми.
           …Однажды  пошел я косить. Утро такое хорошее. Тепло. Туман только в кустах да в низинках.
           Дошел. Кошу.
          Вдруг вижу,  из леса на опушку выходит… Метра три ростом… Зеленый… Голова, как ведро. Нет!..  Куда там,– как полтора ведра… Глаз нету. Рта, носа, там, ушей… тоже нету. Увидел меня, встал и переминается с ноги на ногу.
          Я тоже встал. Он увидел, что я увидел его. А я увидел, что он увидел меня.
           Стоим, молчим.
          Я косу-то поближе  к себе и острием-то в его сторону так медленно поворачиваю, а косу, вроде как, наизготовку беру. Пальцами. Медленно так. Сам прищурился я и, вроде как, не очень-то на него поглядываю.
        Молчим.
        Я косу перехватил, он, вроде как, дёрнулся.
        Стоим.
        Тут ветерком подуло смотрю, а у него в руке…  нож!
       А сам стоит на взгорочке и сверху-вниз на меня смотрит. Ну, думаю: «Я – дома, мне и ответ держать».
       Поправил косу поближе к себе и говорю ему, руками-то показываю, а самого трясёт…: – Я – косарь. Кошу траву. Вот – я. Вот – коса…  Коси коса – пока роса… Раззудись плечо добра молодца….
        Молчит.
       Я тоже молчу. Стоим. Я опять: – Я – косарь кошу траву. Это – коса. Это – я. Это – трава. Там корова. Молоко. Белое. Зима. Ав! Ав! Му! Му! Зима. Снег. Тоже кругом все бело. Холодно. Есть нечего.
       Етио всех куда бы не надо.
       Молчит.
      Втолковываю: –  Я – косарь, кошу траву. Это – я. Это – коса. Там корова. Молоко. Всё бело. Зима холодно. Дым трубой. Есть надо. Му! Му! Ав! Ав!
       Этот топтаться перестал. Пообмяк вроде и говорит: – А я – грибник. Грибы резал. Там…  Ам! Ам! Живот. Плохо. Нужда.  Там – лес. Комаров много. Тут – поле. Комаров мало. Здесь накомарник. А здесь – нет, – показывает на штаны. –  Хотел было здесь… Да, теперь…  ладно уж… Поздно.
       Показал я ему – где там поблизости бочажок с водой-то. А и то... Инопланетяне...


Рецензии
На это произведение написано 40 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.