Моя история

Среднее поволжье.Отсюда мои корни.В тринадцатом веке местность была мало заселена.Кочевники бывали в этих местах.Жили мордва.Рядом была Волжская Булгария.А предки мои жили,видимо,на границе,которых в ту далекую пору еще не было.Пришли орды татаромонголов и исчезла Булгария.
Лазая в паутине интернета,нашла я,что после разгрома Волжской Булгарии,бежал в наши места
некий Бедин.Не от него ли со временем вырос род Пединых? Достоверно это неизвестно.Но мой
прадед Педин Ефим Иванович и жена его Анна жили в деревне Озерки Нижегородской области.
Когда в деревне строили церковь,приезжие строители жили у Ефима на постое,за что построили ему дом удивительный по архитектуре.Родственники рассказывали,что нигде и никогда не видели таких строений.Художник,расписывавший церковь,нарисовал портрет Ефима.Он долго висел в доме,но со временем был утрачен.Хозяйство было большое.Дед Ефим имел шерстобойку,2коровы,несколько лошадей.Была еще мелЬница на Маслице,но о ней мама помнит смутно.У Ефима и Анны было восемь детей.
Сначала все жили в одном доме(мама помнит что жило вместе 33человека).Потом дед разделил сыновей, построив им 2 дома.Степану пятистенный.Младший сын Андрей(мой дед) остался в родительском доме.
Дед Ефим выделял младшую сноху Степаниду(мою бабушку) за расторопность и сметливость.Только ее брал с собой на базар.Старшие снохи обижались.

Об условиях жизни нужно рассказать отдельно.В 1930г.семью Педина Андрея Ефимовича раскулачили.
Дом самый красивый в деревне отобрали,но "высылку"не присудили.Семья десять человек десять лет ютилась в собственной бане.Временами приходилось некоторым членам семьи ночевать по родным и соседям.В бане умерла бабушка Анна.Поздней осенью,убирая картошку,она простыла.Лежала на полкЕ и,поскольку была высокого росту,негде ей было "вытянуться"перед смертью.В 1939-40году дед Андрей построил дом на краю своего огорода для семьи дочери Пелагеи,туда и перебралась часть семьи из бани.Семья была большая,работящая,батраков не имели,вступили и работали в колхозе,поэтому,после
долгих хлопот,дом(через 17лет)разрешили вернуть.Но жарким летом 1947г.случился страшный пожар.
Сгорела почти вся деревня.В 1949г.построили новый дом на месте сгоревшего.

Перед войной год был урожайный.Так как в колхозе работало много человек из семьи,на трудодни получили много пшена и зерна,которые дед Андрей приказал закопать.Этот запас помог семье выжить.
Когда во время войны пошли менялы,дед сказал:"У вас есть деньги(продавали картошку)на них покупайте чего надо."Володьке(сыну) в 1941году было 17 лет.Жених.Надо было купить ему костюм.За него просили 5пудов пшена.Он сказал:"Лучше я буду кашу есть".Маме(дочери) было 14лет и ей за сколько-то яиц купили тюбик помады(за всю мою жизнь я не помню,чтобы она когда-нибудь красила губы).


Рецензии
Сам я из Среднего Поволжья, из с. Билярск, бывшей второй столицы (перенесена из Булгара, когда усилился раздор с Рязанским княжеством, подальше от Волги)Булгарии.Уничтожена монголо-татарами.
Совсем мало знаю про своих предков.
Помню, в школе учили, что генеалогия-это про царей, это плохо.

Владимир Майоров   13.01.2015 14:17     Заявить о нарушении
С каждым годом жалею
Сильней и сильней,
Что своих родовых
Я не знаю корней.
Не дворянских пород
Я спесиво ищу,
А крестьянским корням
Поклониться хочу.

Надежда Коновалова   13.01.2015 15:08   Заявить о нарушении
Именно так.Дочку прошу всех родных своих узнать, и прошлое поколение не забывать.

Владимир Майоров   13.01.2015 15:22   Заявить о нарушении
Я пыталась этим заниматься,очень интересное дело. И,оказывается,на Земле не так много народу.

Надежда Коновалова   13.01.2015 16:38   Заявить о нарушении
Надежда, даже не представляю, где можно отыскать материалы. Рррревлюционеры у нас в селе первым делом великолепную церковь разрушили и все книги приходские сожгли.

Владимир Майоров   14.01.2015 10:02   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.