Песенка про попугая

Недавно побывала я на рынке -
Мне приглянулся пёстрый попугай.
Его хозяин в лаковых штиблетах
За свой товар семь шкур с меня содрал.

Несу домой покупку дорогую;
Ведь что ни говорите, - капитал.
А попугай из жёрдочки трибуну
Устроил, и ораторствовать стал.

Товарищи, - кричит он, - посмотрите !
Вот эта выдра только что меня
На рынке за три сотенных купила,
А стою, ведь, гораздо больше я !

Ведь я, - кричит, - не просто попугай;
Я жил когда-то во дворце мадридском.
На золоте я ел, и делал, что хотел -
Язык испанский выучить успел.

И так легко текла бы жизнь моя,
Но тут хозяин мой вдруг разорился,
И роскошь эта вся, а заодно и я
Пошли на аукционе с молотка.

Но мне всегда везло - я был всегда везучий:
Я вновь попал в приличную семью.
Испанский свой язык пришлось мне позабыть
И заново учиться говорить.

И вот, когда я одолел английский,
Я на одном приёме речь толкнул
Потом хозяйский пёс мне разъяснил вопрос;
Ведь я кричал: "Долой монархию !"

Хозяин мой ужасно рассердился,
Жену его - чуть не хватил удар.
Зато сынок хозяйский веселился;
Английский мне ведь он преподавал

И вот я очутился вдруг в России -
По-русски научился говорить.
На энтом языке я говорю неплохо -
Он нравится мне больше остальных.

Эй ты, чувырла, куда ты так бежишь?
Ну дай же мне поговорить с людями;
Ведь многого ещё я им не рассказал,
Хотя б о том, как жил я в Магадане.

И вот, не чуя ног я под собою,
Вбежала, наконец, в свою квартиру,
И запихала в самый дальний угол
Свою покупку, - страшно дорогую.

Теперь и жизнь мне стала не мила:
Воюю со своим я попугаем.
Куда мне деть его - ума не приложу;
Не нужен никому и задарма он.


Рецензии