Часть 2. Глава 2 Новая весна

Очень быстро отцвела абрикоса. Её белые лепестки разлетелись по всему двору свадебным нарядом. Мелко и густо расцвела у окна дома вишня, её ветви приветливо кивали в окно. Яблоня зацвела крупным бело-розовым цветом, издавая непередаваемый пьянящий аромат.

 
Зима прошла незаметно и быстро. После встречи Нового года ударили Крещенские морозы, затем снежил и морозил короткий февраль, и к началу марта с крыш закапала первая весенняя капель.

Ника и Василиса всё чаще выходили из дома во двор, чтобы погреться на крыльце под тёплыми лучами весеннего солнца.

Василиса за зиму подросла, она стала ростом почти такой же, как Ника. Её черная, густая, гладкая шерсть чёрным блеском отливала на солнце, а на груди у неё так и сохранилось, и даже стало ещё больше белое пятнышко шерсти.

Она полностью вжилась в роль хозяйки- кошки, оберегающей дом. Как только границы двора пересекал чужой кот, она быстро прогоняла нарушителя, который посмел появиться на её территории!

Увидев чужака, она приближалась к нему, принимала боевую стойку, выгибала дугой спину, подымала вертикально свой хвост с вздыбленной шерстью, и с боевым кличем «Мяу!» прогоняла очередного нарушителя.

Ника была более дружелюбна, но чужих котов она также не любила. А когда Василиса выгоняла очередного нарушителя со своей территории, Ника в этом помогала Василисе с большим удовольствием, сопровождая эту погоню своим громким лаем.

Когда наступали выходные дни, Оля и Сергей больше времени проводили дома, и Ника с Василисой этому были очень рады.

Радость эту они выражали по-своему. С утра, видя, что Оля и Сергей не собираются уходить на работу, Ника и Василиса начинали свои игры. Они бегали наперегонки из комнаты в комнату, догоняя и перегоняя друг-друга. Прыгали на диван, спрыгивали и бежали в другую комнату, затем вдвоём прибегали обратно, отталкивались ногами от спинки дивана для новой пробежки и вновь убегали в другую комнату. При этом Ника в процессе игры издавала такой большой набор своих звуков, рыча, лая и повизгивая, что казалось в доме бегает несколько таких собак, как она.

Набегавшись и наигравшись, они затем сопровождали Олю и Сергея во всех домашних делах. Василиса любила быть рядом с Олей - когда та готовила обед, она присаживалась рядом на пол. А Ника обычно сопровождала Сергея - когда он мастерил что-то в доме или выходил из дома во двор. Вечером они все вместе собирались в доме за ужином. А, поужинав, усаживались на диван смотреть вечерние телепередачи или фильм, и тогда Ника и Василиса запрыгивали на колени к Оле или Сергею. Уютно устроившись, Ника и Василиса мирно дремали, посапывая своими носиками.

Часто Ника требовательно трогала Олю или Сергея передней лапой, подсказывая им, чтобы они её погладили. А ещё Ника любила, когда Василиса вылизывала ей её шерсть.

Сидя рядом с Василисой на коленях у Оли, она подставляла ей свою голову, и Василиса вылизывала Нику, её чубчик, как заботливая мама своего котёнка, что доставляло Нике огромное удовольствие.

 

В один из солнечных весенних выходных дней, когда бесформенные серые круги снега совсем растаяли, произошёл случай, который всем очень запомнился.

Сергей в этот день решил утром убрать на улице за забором остатки прошлогодней листвы и травы. Он взял в сарае грабли и начал прочесывать граблями траву за забором.

Рядом на забор запрыгнула Василиса. Она забралась на столбик, удобно устроилась там, наблюдая за Сергеем.

По улице гуляли соседи - Таня и её маленькая трёхлетняя дочь Катя.

Оля также вышла за ворота, за ней через калитку выпрыгнула Ника.

Они вдвоём подошли к Тане и Кате, поговорить по-соседски, обменяться новостями.

Тут из под калитки соседей, из дома напротив, на улицу вылезли Муха и Шарик. Вылезли в прямом смысле слова, ведь их калитка и ворота были закрыты, но под воротами было пространство, под которым они могли пролезть на улицу.

Ника приветливо замахала им хвостиком, но Шарик почему-то был настроен к Нике недружелюбно, даже агрессивно. Видно Ника, Оля, Таня, Катя слишком близко стояли к воротам их дома. Шарик и Муха немного приблизились, при этом Шарик негромко, но сердито зарычал и оскалил на Нику свои клыки.

И тут произошло что-то невероятное! Василиса спрыгнула с забора и с боевым кличем, прыгая на прямых ногах, выпустив все свои когти, напала на Шарика и Муху.

Те, не ожидав такого нападения, быстро убежали к себе во двор, под ворота. Василиса же, в кураже погони, прыгнула сначала на ворота за Шариком и Мухой, а за тем вслед за ними во двор. Оттуда послышался топот, убегающих Шарика и Мухи, и победные крики Василисы.

Оля, Сергей и соседка Таня переглянулись между собой.

- Что это было?- спросила удивлённо Таня.

- Это Василиса прогнала Шарика и Муху!! -Воскликнула Оля.

-Вот это да! Я ещё такого не видел!- Сказал Сергей.- Это же она Нику защищала от них! Прямо тигра какая-то!

Все обернулись к воротам соседей. Шарика и Муху не было не слышно и не видно, а Василиса уже сидела на соседских воротах, и умывалась одной лапой, как ни в чём не бывало.

- Васечка, - сказала Оля, подошла и взяла её на руки.- Ты что же это делаешь?! Они же тебя могли покусать!

- Ага, такую покусаешь!.. Ты видела, как она на Шарика кинулась с когтями, - сказал Сергей.- Это его и Муху теперь спасать надо. Вон, даже и не высовываются.

Ника также стояла с удивлённым видом и смотрела на Василису. Когда Василиса напала на Шарика и Муху, она даже не успела залаять, так быстро всё произошло.

 

В начале весны во двор стали всё чаще заглядывать соседские коты, весна разбудила их природные инстинкты о потомстве.

Василиса долго оберегала себя, прогоняя непрошенных гостей, и, всё же, один кот чёрно-белого окраса ей видно приглянулся. Она выделила его среди остальных котов, и теперь часто они вдвоём засиживались дотемна на крыше сарая.

- Жди потомства,- сказала Оля Сергею.- Влюбилась наша Василиса!

- Да ну?! Что ж, хорошо. Значит, будут котята, – улыбнулся Сергей.

- Да, хорошо-то-хорошо, только нужно будет их к кому-то «пристроить», кому-то отдать, хорошим людям. Знаешь, как это трудно, - озабоченно сказала Оля.

- Да, что гадать сейчас? Пусть будет, как будет. Будем решать проблемы по мере их поступления, - ответил Сергей.

 

Прошло два месяца. За это время у Василисы явно вырос живот, стали больше и шире её бока. Близились первомайские праздники. Во всю свою красу вступила весна, во дворе расцвели фруктовые деревья, распускались цветы.

Очень быстро отцвела абрикоса. Её белые лепестки разлетелись по всему двору свадебным нарядом. Мелко и густо расцвела у окна дома вишня, её ветви приветливо кивали в окно. Яблоня зацвела крупным бело-розовым цветом, издавая непередаваемый пьянящий аромат.


В один из предпраздничных выходных Оля застелила диван полиэтиленовой плёнкой. Она понимала, что скоро у Василисы будет потомство, котята, и Василиса может родить котят на всеми любимом диване.

В воскресенье, когда Оля ушла с утра в магазин, а Сергей остался дома и расположился на диване посмотреть по ТВ утреннюю музыкально-развлекательную передачу, Василиса запрыгнула к Сергею на колени и как-то напряженно посмотрела ему в глаза, затем она протяжно и тревожно протянула «Мяу-у» и начала укладываться на бок у Сергея на колени.

- Василиса, ты чего?- спросил удивлённо Сергей. – Рожать, что ли собралась? У меня на коленях?!

Он аккуратно приподнял её и положил Василису рядом в угол дивана. Сам остался сидеть, не зная, что же делать? Чем помочь Василисе??

А Василиса действительно устроилась рожать. Она несколько раз повернулась, легла опять на бок, уперлась головой в спинку дивана, а лапами - в ногу Сергея, ища глазами у него поддержки. Ещё раз сказала протяжно- Мяу-у!

- Васечка, ну что ты? Не волнуйся…давай моя хорошая… всё будет хорошо…не волнуйся, - пытался её успокоить Сергей.

Сергей сам очень взволновался, ведь он впервые видел, как рожает кошка, и не знал, что же ему делать? Он сидел, не двигаясь на диване, боясь неловким движением испугать Василису.

Ника, услышав, что в комнате происходит что-то необычное, подошла к дивану, сочувствующе посмотрела на Василису и что-то по-своему заскулила Василисе в поддержку.

Тем временем природа брала своё, Василиса ещё раз протяжно громко мяукнула и родила первого котёнка, за ним последовал второй, третий, четвёртый. Василиса вылизала каждого, они распрямили свои маленькие лапки и поползли по дивану на запах к маминому животу. Они были ещё совсем маленькими, слепыми, с нераскрытыми глазками, но запах мамы они уже безошибочно знали с рождения. Василиса удобно легла на бок, подгребла котят к себе лапой по живот, продолжая их вылизывать и, подставляя им для еды свою грудь с молоком.

Ника также пыталась запрыгнуть на диван, видно хотела помочь Василисе управиться с котятами, но Сергей её вовремя остановил.

- Не надо, Ника, Вася сама с ними справится.

Ника в ответ упрямо что-то проворчала, поглядывая на диван, и намереваясь туда всё-таки запрыгнуть.

- Всё, Ника, всё. - Твёрже сказал Сергей.- Не лезь, это Васины детки. Пусть она сама с ними разбирается. Вот будут у тебя щенки, тогда и понянчишь.

Вернулась с магазина домой Оля.

- Оля, представляешь, Василиса родила, - крикнул ей навстречу Сергей.- Четверых котят!

-Как?!- Оля сняла обувь у порога и быстро зашла в комнату, подошла к дивану, где лежала Василиса с котятами.

- Да как, как? Я сижу на диване, а она ко мне прыгнула на колени и давай рожать. Представляешь? Я её в угол дивана переложил, там она и родила. Смотри, вон четверо копошатся возле неё,- улыбнулся Сергей.

- О, а что это она возле тебя устроилась?- удивилась Оля.

- Ну, не знаю. Наверно потому что я мужчина. Вы же – женщины, вот и ищете у нас поддержки.

- А-а,- улыбнулась Оля,- Слушай ну надо их перенести в какой-то ящичек, чтобы Василиса, их там кормила и Ника ей не мешала.

- Да. Надо. Ника уже хотела на диван запрыгнуть, помочь Василисе, - улыбнулся Сергей.

- Не надо, чтобы Ника трогала котят. А то бывает так, что кошки отказываются от своих котят, если их кто-то чужой трогал.

Оля взяла невысокий картонный ящик от печенья, который остался в доме при переезде. Поставила его в угол за шкаф, положила в него кусок мягкой ткани и перенесла туда аккуратно котят. А Василиса затем сама перешла к котятам в ящик.

Теперь жизнь Василисы была посвящена её котятам.

Родились три кота и одна кошечка. Все были черненькие в маму, а один был с белым большим пятном на груди.

В первомайские праздники, Оля с Сергеем больше были дома и следили, чтобы котятам и Василисе было комфортно. Рядом с картонным ящиком Оля поставила мисочку с водой. Кормили Василису её самой любимой едой, добавив в её рацион больше молочного.

Ника часто подходила к ящику, где лежала Василиса с котятами, заглядывала туда, смотрела, как Василиса кормит котят, а Оля и Сергей следили, чтобы она не запрыгивала в ящик и не мешала Василисе.

Иногда Василиса выглядывала из ящика и тогда Ника подходила к ящику и лизала Василису в мордочку, показывая ей так свою любовь и внимание.

Через три недели котята подросли, открыли глазки. Они уже начали неуклюже вылезать из ящика, и играли друг с другом и мамой Василисой.

Василиса унаследовала от своей мамы кошки-Маруси любовь и заботу о своём потомстве. Она с удовольствием играла с котятами, кормила, учила их, мурлыкав им что-то на своём кошачьем языке.

Ещё через несколько недель Оля и Сергей дали объявление в местной газете о родившихся котятах и через некоторое время отдали двоих котов и кошечку хорошим людям в разные семьи.

Одного кота, чёрненького, самого большого, Оля решила оставить в доме.

- Надо же себе на память оставить кого-то, жалко всех отдавать, такие хорошие все, - сказала она, прижимая котёнка к груди.- Пусть в семье будет ещё и кот.

- Хорошо, - сказал Сергей. – Пусть остаётся, места у нас много в доме, всем хватит.

После недолгих раздумий кота назвали Димкой или Димоном, как стал называть его Сергей.

Так в их дружной семье появился ещё кот Димка.

Продолжение следует...


Рецензии