Назначение письма

Когда вовремя не фиксируешь интересные мысли, впоследствии они забываются. И остается ощущение, что я что-то упустила, недопоняла, потеряла… Но если все же удается «остановить» ход своих мыслей, я предаюсь размышлениям со свойственной мне страстью. Из движущегося потока мыслей вылавливаю что-то одно и начинаю рассматривать пойманное с разных сторон, сквозь призму полученного  опыта. Я словно оказываюсь в неком путешествии, маршрут которого мне неизвестен: часто я сама не знаю, куда могут завести меня мои мысли. И в этом вся прелесть приключения.

В подобном путешествии я становлюсь туристом и, если повезет, - еще и первооткрывателем. Открытием может быть семя вырванной мысли, на глазах преобразованное в неожиданно ценные умозаключения - новые знания. 

Они, для меня, источник внутренних перемен. Умственные открытия каждый раз меняют мой взгляд на мир, который становится шире, интереснее…(далее по убывающей) понятнее… совершенно ясным…освоенным…скучным…

Если поиски новых знаний прекращаются, падение и последующее исчезновение неизбежно. Однообразный и понятный мир, где больше не совершаются какие-либо действия для увеличения его пространства, начинает сужаться. Бездействие – это своего рода действие, (потому что в природе нет такого понятия, как остановка), только в обратную сторону.

Для меня, тяга к новым знаниям давно превратилась в физиологический процесс, где потребность формируется автоматически. Подобно отношению голодного к еде, возможность получить знания сначала искушает (как жажда приключений), затем доставляет удовольствие в процессе поглощения еды (открытие).
 
Когда пища проглочена, она становятся частью организма в процессе насыщения (как употребленные знания), который сменяется процессом расходования усвоенной пищи (процесс внутренних перемен) и приводит к голоду (начало падения). Если голод не утолить, происходит постепенное вымирание организма, затем наступает смерть (исчезновение). Усвоенная еда, уже не пища, а израсходованный материал, его нет. И чтобы выжить, нужно снова поесть.

Так происходит со мной на духовном уровне. Состоявшаяся внутренняя перемена, совершенная за счет  новых знаний, – это не перемена вовсе, а уже часть меня, я сама. И чтобы ощущать полноту жизни, мне нужно «поесть» – употребить новые знания для расширения своего внутреннего пространства, обогащения своего духовного мира.

В подобную цикличность свернута моя постоянно обновляемая духовная жизнь, которая зажигает мои глаза светом и не дает затухнуть этому огоньку. Я иду по неизведанным лабиринтам мыслительного процесса в поисках духовной пищи, а за собой оставляю тысячи исписанных электронных листов. Они – материальное подтверждение моих похождений, духовных исканий.В них эмоции, страсть, боль, страдание, счастье, палитра впечатлений; переработанные сквозь личный опыт знания, давшие выход новой реальности.

Фиксация и обработка мыслей – интересное испытание, а также способ освобождения от хаоса собственных мыслей, возможность не упасть на дно.

Когда реалии обыденной жизни превращаются в бесцельное существование, когда опускаются руки и хочется сдаться жизни в рабство, записи возвращают мне силы перемолоть неудачи, найти выход.  Хаос мыслительного процесса преобразуется в стройный поток упорядоченных мыслей. Страх потеряться и пропасть улетучивается.


Рецензии
Интересно. Читается легко и общее впечатление приятное. удачи в творчестве.

Александр Михельман   19.04.2011 17:50     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.