7. 40
А знаете ли вы, что будет, если весь народ избранный однажды справит Шаббат? Таки ровно без двадцати восемь прибудет знаменитый поезд. Когда? А я знаю? На какой вокзал, спросите вы? Ай, бросьте! Как-нибудь разберёмся…
А потом Машиах будет долго и терпеливо ждать, когда какой-нибудь рэб Либерман соблаговолит наконец-то закончить прибраться в своей синагоге. А что такое? Кто бы говорил за ожидания и опоздания, я извиняюсь!
А ещё позднее Машиах ненавязчиво попытается выяснить, сколько раз ему надо будет туда-сюда мотаться, чтобы до всех дошло…
Ну ладно, пока одно да другое, а надо же Храм восстанавливать. А как? Ну шуганёт Машиах всяких там, чтоб на стройплощадке не мешались, но не сам же будет камни таскать. Хорошо. А дальше? За все-то годы люди так привыкли, что избранные-то они избранные, но вот для чего? Для битья, конечно! Поэтому, как плакать у Стены помнят, как выживать и жить с нуля уже на уровне подсознания знают, на скрипке играть умеют, гешефт с минимумом убытков делать могут, даже как Бомбу соорудить сообразят, если уж очень прихватит… В общем, скептически всем, и от скорби всемирной никак не оклематься. А тут вот оно. Счастье! Настоящее! Еврейское! – сначала и не поймёшь, что без горькой усмешки…
Хорошее дело – строить. А что? Никто вроде не мешает. Только вот раньше Кто проектом руководил? То-то и оно! А теперь, наученный исключительно собственным горьким опытом, каждый сам себе и голова и режиссёр, а стало быть абсолютно точно знает, что нужно делать, и кто виноват, и что сказано или не сказано по этому поводу в Торе… И папарацци вокруг и в Интернете бурное обсуждение – тоже помощнички выискались… Хай поднимется, как в те ещё времена…
Однако, вспомнит же кто-нибудь зачем-таки все собрались. И притихнет народ. И раздастся снова: «Шма, Исраэль!» И услышит народ. И поймёт.
А потом, ошеломлённо глядя на немыслимо новые стены, теперь уже навсегда занявшие своё место, восплачет теперь от счастья, усталости и сознания, что меняется весь мир. И небо и земля становятся другими. И узнает народ избранный, что весь мир ждал именно этого, и молился об этом и помогал в меру своего понимания.
И Машиах будет сидеть со всеми. Такой же усталый и счастливый, весь в строительной пыли. И вспомнят люди и лице Его, и как приходил раньше, и как не узнавали Его, или боялись в этот приход поверить.
А потом незаметно стемнеет. И женщины зажгут свечи.
И придёт Шаббат.
Благословен будь этот день!
Свидетельство о публикации №211041501008