Росчерк смычка

РОСЧЕРК СМЫЧКА

– Знаешь, за что тебе всё это? – спросил Двойник у Скрипача.
Тот даже не поднял головы от партитуры, продолжая бегло набрасывать размашистые закорючки.
– Похоже, что знаешь... Чудесно!
Alter ego удовлетворённо потёр руки, не без сожаления отметив, что у Музыканта пальцы длиннее.
Тот хмыкнул и продолжил работу.
– Ну, что тебе стоит подписать одну крохотную бумажку? Тогда умрёшь по-человечески, и похоронят достойно... Памятник отгрохают, даже похожий на тебя. Со скрипкой! – чуть ли не захныкал Двойник. – Ты же и так почти мой! Ничего святого... Даже Великим Постом ты как себя вёл?
– Так, чтобы вам, чертям, было тошно! – раздражённо ответил его собеседник, наконец откладывая перо. – Чего ты хочешь-то?
– Договор подмахнуть!
– Это можно... Я их за свою жизнь столько подписал, что самому страшно. – Скрипач начал загибать пальцы. – С морем, со скалами, с ветром, со скрипкой и даже с людьми... Могу и с тобой. Мне не жалко...
– Издеваешься?
– Отнюдь! Тащи бумагу!
Желтоватый, мелко исписанный, листок воровато лёг поперёк партитуры. Скрипач внимательно изучил его содержание и удивлённо поднял взгляд:
– Дар у меня появился свыше. Мастером я стал своим трудом. Успех пришёл и без твоей помощи, а над посмертной славой ты не властен. Убери эти строчки!
– Так ведь составлен этот договор ещё в твоём детстве. Не переписывать же!
– Убери!
Тонкая ладонь мягко скользнула над бумажкой, неохотно стирая изрядную часть написанного. Пальцы действительно были короче. Зато холёные ногти – длиннее.
– Так-то лучше! – одобрил Музыкант. – Значит, в обмен на душу ты предлагаешь мне быструю смерть вместо этого проклятия, медленно разрушающего моё тело?
– Ага! – с готовностью кивнул Alter ego.
– И всё? А, нет... пышные похороны и памятник чуть ли не до неба. Тоже неплохо – хоть голова окажется там, куда душе будет не войти...
– Не умничай! – голос собеседника из просительного стал  резким.
– А ты не визжи! Не выношу фальшивых нот... – Скрипач почесал в затылке. – Ты не видел, куда я задевал чернильницу?
– Зачем она тебе? Знаем мы вас! – Двойник пошло подмигнул и погрозил пальцем. – Один тут тоже чернильницу затребовал, а потом давай ею кидаться. Прямо в голову! Между прочим, больно было... Так что кровью подписывай!
– Как пожелаешь... – Музыкант галантно поклонился. – Я привык за всё расплачиваться именно так! А ты... вот этим, – он достал из кармана маленький пузырёк.
– Что это? – с ужасом спросил Alter ego.
– Святая вода из моего родного города. Меня в ней крестили. Матушка говорила, чтобы до конца жизни берёг. Вот и пригодилась... Так вот: я подписываю свою сторону кровью, а ты – святой водой. Во имя, знаешь ли, Отца, Сына и Духа Святого!
Двойник хлопнул дверью и убежал. До Скрипача донеслось затихающее:
– Не получу душу – отыграюсь на теле!.. Сдохнешь, как пёс! Без погребения останешься...
– Давай-давай... – вздохнул Музыкант, поднимая вверх смычок. – А у меня остался последний неподписанный договор – с Небом.


Рецензии