Об иллюзорности бытия

Наш мир вполне реален, как и наше восприятие его. Далеко не все, и, скорее, в коллективе, но мы всё же можем составить более-менее объективное представление об окружающем мире. Доказательств тому множество: созданные человеком самолёты, ракеты, компьютеры… И в тоже время мы не сомневаемся в иллюзорности окружающего мира. С одной стороны, конечно, каждый видит мир по-своему (чем не иллюзия?), с другой, с этим разнообразием точек зрения вполне можно разобраться. Мне кажется, что причина живучести идеи об иллюзорности бытия заключается в том, что её чувствует каждый. Одна из причин этого чувства – незнание, другая – предчувствие Истины. С моей точки зрения этот мир не иллюзорен, как и наше бытие в нём. Идея же иллюзорности эксплуатируется с надеждой заставить человека задуматься о своём месте в этом мире, о своей сути, помочь понять, что он (его Я, эго) – не он, а лишь отражение себя, существующее в очень далёком от совершенства мире. Человек будет находиться в колесе перерождения, как неисправимый вор в тюрьме, пока не поймёт, что тюрьма – это бред: в ней можно создать видимость, подобие свободной жизни, но жить в ней нельзя.

Поймите, что человек, зашоренный законами уголовного мира, погрязший в его культуре, философии, связях и планах, никогда не выйдет из такой идеальной тюрьмы, которой является Земля. Всё самое красивое здесь – отдалённое подобие «Царствия небесного». За редким исключением вся человеческая музыка, живопись и архитектура, вся культура – жалкое подобие Небесной. Так даже самые талантливые зэковские поделки лишь отдалённо напоминают творения великих мастеров…

Несколько дней назад во сне я опять был Там. Я будто искал отца. На улице шёл дождь, я промок и испачкался, прыгая через лужи. Вдруг я увидел музыкальную школу, в которой когда-то преподавал отец. Благодаря влиянию отца, она всегда была для меня храмом музыки, но во сне она стала выше и красивее: прекрасная лепнина была покрыта золотом, на полу были красивые ковры, а на стенах картины лучших мастеров. Всё это я видел в музейной полутьме. Когда я поднялся на последний, третий этаж, то почему-то решил искать переход выше. Подняшись на "четвёртый этаж" и оглядевшись, я увидел ещё одно здание, соединенное со школой широким проходом. Там было то, чего мне никогда не описать. Я видел «пристроенное» здание изнутри (и людей в нём). Если Вы представите грандиозное, огромное, залитое солнечным светом фойе самой современной дорогой гостиницы, которое бы просто привело Вас в восторг своей красотой, то это ощущений надо бы было «облегчить» и умножить в сотни раз для передачи того, что испытал я. Мгновенно все земные радости и красоты показались мне ничтожными. Мне захотелось туда, как, наверно, хочется замученному переходом в пустыне путнику поскорее войти в оазис. Я стоял в переходе, но пойти туда постыдился. Постыдился своей грязной одежды. Да и отца надо было искать ниже…

Главное – мир тот был в тысячу раз более реальным, чем земной. Вот она – иллюзорность земного бытия. Разве в тюрьме жизнь? Так, иллюзия…

Надо вырываться из колеса перерождений, но для этого надо осознать иллюзорность земной жизни. Осознать можно, увидев реальную жизнь хотя бы один раз. Чтобы увидеть, надо иметь «ключ». Ключ – правильный настрой. Забудьте о материальных и интеллектуальных богатствах – всё это дешёвые подделки под Истину, в лучшем случае символы, аналоги… Ищите духовную красоту. Прислушивайтесь к тем, кто Там уже был: читайте проповеди Иисуса и Будды; слушайте музыку Баха и Моцарта; смотрите на творения Микеланджело и Да Винчи. Попробуйте войти в их настрой, понять, что должен был чувствовать каждый из них, чтобы написать или сказать… Потом с этим чувством надо медитировать, или просто заснуть, и Вы увидите «Царствие небесное», реальную жизнь. «Блаженны нищие духом…»

(http://val000.livejournal.com/57415.html)


Рецензии
Я вам уже писала, что совсем недавно в 35-летнем возрасте умер отец моего внука. Художник. Известный широко только в нашем городе, хотя его работы есть в частных коллекциях и Америки, и Европы. Его работы на грани реализма, сюра и фэнтази. Он отличался какой-то детскостью и в жизни, и в творчестве. не инфантильности, а именно детскости. В его компьютере хронится несколько сотен фотографий его работ. Его сын, 11-летний мальчик, рассматривал эти фотографии очень долго и с большим интересом, просто так много работ своего отца и сразу он впервые увидел. И спросил меня: "Аватар" был снят раньше, чем он всё это написал?" "Нет, - ответила я, - здесь работы даже 15-летней давности." "Да-а-а, - протянул он, - создателям "Аватара" это даже не снилось... Интересно, а где же он побывал? Где он всё это увидел?" И вот на этот вопрос ответить уже было непросто. Я вспомнила недавно прочитанный с вашей подачи "Град обречённый", то, как Изя размышлял о Храме, который строят творцы, который, как мне уже кажется, помогает "пользователям" отыскать собственные методы обучения материи жизни по божественным законам. Поэтому Храм, выстраиваемый Здесь, необычайно важен, как мне кажется. И даже масенькие кирпичики, выполненные ЗеКами значат много. И по поводу иллюзорности. Для духа материя иллюзорна, а для материи - дух..., если материя ещё не научена жить по божественным законам. Я просто вспоминаю, как пробовала подвинуть своё тело и проваливалась сквозь него. Оно было иллюзорным для меня. В том состоянии. Всё относительно.

Валентина Абакумова   19.10.2011 17:30     Заявить о нарушении
Мне трудно судить об иллюзиях души, но исходя из принципа подобия там тоже что-то должно быть.

Насчёт источников жанра фэнтази у меня нет никаких предположений. Буду думать :)

Валерий Аллин   20.10.2011 03:28   Заявить о нарушении
А знаете, Валерий, я часто вижу сны, будто я где-то на других планетах, причём, сталкиваюсь иногда с теми, кого уже встречала. Есть такие, от которых скрываюсь из сна в сон ( интересно то, что я их не вижу, просто чувствую и "принимаю меры", как, например, в рассказе "Планета веры"), хотя эти сны больше похожи на фантастику, чем фэнтази, сюжеты глубже, иногда даже без развития, тогда как фентази предполагает развитие сюжета вполне по земным законам, то есть понятно для наших трёхмерных условий, и в этом как раз я и усматриваю просто выдумку, тогда как фантастика воспринимается как считка образов с... пусть это будет ноосферой по Вернадскому, или акашиком, как это называют в эзотерической литературе. Я во сне называю это место библиотекой. Наверное, потому, что, когда начала искать информацию во сне, для меня наяву библиотеки были единственным относительно ценным источником информации.

Валентина Абакумова   20.10.2011 07:16   Заявить о нарушении
Я боюсь высказываться по вопросу фантазии. Очень похоже, что это просто игры мозга. Кроме людей талантливых, такие вещи люди видят при полной сенсорной депривации (например, находясь в тёплой ванне, в звукоизолированной комнате при полной темноте), или при приёме некоторых наркотиков (типа ЛСД). Как правило, это не имеет никакого отношения к выходу в "мир идей", как это бывает при клинической смерти или (редко) во сне.

Валерий Аллин   21.10.2011 03:40   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.