Двойная ошибка

За свои ошибки надо платить. Не надо было мне позволять Голлуму залезать на дерево и сидеть там в свое удовольствие. Но Гэндальф просил нас быть снисходительными к узнику – и вот результат: несколько убитых эльфов и сам Голлум сбежал. С тяжелым сердцем я шел сообщить об этом своему отцу. Не самая лучшая новость с утра… Тем более что последнее время мы почти не общались. Грустно признавать, но самый дорогой и близкий мне эльф стал далеким и недоступным. Возможно, причиной тому была постоянная угроза со стороны Дул-Гулдура. Кончились наши задушевные разговоры. Отец даже не приходил пожелать спокойно ночи. Я стал предпочитать проводить свое время за пределами дворца. Охрана Голлума мне показалась делом необременительным. Я ошибся.
- Мой король! – Сказал я и опустился на колени. – Прости, я не справился с твоим поручением.
При виде меня отец побледнел:
- Леголас, откуда у тебя кровь на одежде? – Прерывающимся голосом спросил он.
- Это не моя кровь! – Ответил я.
Отец велен мне подняться с колен и выслушал мое донесение со странным выражением лица. Я никак не мог понять, злится он на меня или на орков. Последующие слова Трандуила тоже мало что прояснили.
- Это ужасная оплошность, Леголас, - сказал мой король. – Гэндальф явно дал понять, что эта маленькая тварь ему важна. Маг никогда просто так ни о чем не просит.
- Да, мой король, - пристыжено ответил я.
- Поэтому я повелеваю: немедленно, слышишь, немедленно собраться отправится в Имладрис.
Я попытался возразить, но тут мой отец сорвался и накричал на меня первый раз в жизни. Я никогда не видел его таким разгневанным. И испуганным. Это было самым странным. Всего лишь банда орков. Хоть и в опасной близости от дворца, но нам приходилось иметь дело и с куда более многочисленными отрядами. Перечить отцу я не посмел.
Откланявшись, я немедленно собрался и с небольшой свитой выехал в Имладрис. И только на Совете Элронда я понял, как отец был прав. Голлум оказался опасной хитрой тварью. Напрасно я ждал, что кто-нибудь из ривендельцев присоединится к Хранителям. Хоббиты, люди и даже гном вызвались сопровождать Фродо по пути к Роковой Горе, и только мои сородичи молчали. Ни Глорфиндель - победитель Балрога, ни сыновья Элронда, ни один воин Имладриса не предложил себя в качестве спутника Хранителя Кольца. Я понял, что придется идти мне. Хотя я всем сердцем стремился вернуться в отчий дом, холодным декабрьским днем я отправился в путь, который уводил меня все дальше от родного леса, моего короля и его прощения.


Еще вовсю зеленеет трава, а я уже сменил корону из летних цветов на венок из первых желтых листьев. Осень в моем сердце. Леголас покинул мой Лес. Я сам отослал сына. Он лишь почтительно поклонился в ответ. Леголас живет так, словно в мире уже нет предательства и черных мыслей. Откройся я ему – понял бы он меня или отвернулся в отвращении? Мне уже об этом не узнать. Я велел ему отправиться в Последнюю Обитель Покоя. Я знаю - я больше никогда не увижу своего мальчика, его светлой улыбки. Мощь Дул-Гулдура растет. Набеги орков учащаются и вновь дымит Роковая Гора. Тем лучше! Мои подданные вольны уйти в Митлонд. Мне же остались вино и книги. Впрочем, книги я спалил после отъезда Леголаса. Не нужна мне извращенная мудрость Сарумана. Я и кольцо думал ему вернуть, но оно так ладно сидит на моей руке, так искрятся его самоцветы…
С тех пор как я получил гномье кольцо, в земле сами собой стали открываться забытые клады. Да и та шайка за предводительством Торина не просто так к нам забрела. Никто в накладе не остался. Торин получил свой Аркенстон, Бард – город, а я свою долю драконьих сокровищ. Но драгоценности мертвых королей не согреют меня холодной ночью. Звон монет сгинувших княжеств не заменит мне смеха сына. Пустые рукава митрильных кольчуг не обнимут меня. У золотых личин шлемов нет живых глаз. Я самый богатый из эльфийских я королей, я самый нищий из отцов. За свои ошибки надо платить.


Рецензии