Спектакль и скрепка, но больше скрепка

Спектакль и скрепка, но больше скрепка…Спектакль и скрепка, но больше скрепка…

(быль)

            Удивительна вещь – подсознание…Я как-то мало задумывалась, что мое подсознание может жить вне зависимости от меня. И вот в очередной раз пришлось убедиться. Я это я, но во мне живет еще кто-то, кто следит за моей жизнью и поступками. Этот кто-то серьезнее, умнее, внимательнее и добрее.

            Убедится в этом, позволила мне самая простая канцелярская скрепка.

            Может немного путано, но я все же попытаюсь объяснить, что произошло.

Пришлось мне на днях тиражировать сценарий спектакля, который мы, творческий народ города, решили поставить своими силами и средствами.  Актеров 13, цифра уже странная, если не сказать больше. Кое-кто сразу углядел в этой цифре мистический знак и даже предложил либо сократить актеров до 12-и либо ввести еще одного. Я же,  несмотря на всю свою видимую доверчивость,  очень скептично отношусь к чудесам, которые происходят не со мной. К слову сказать, в чудеса, происходящие со мной, я верю на все 150 процентов, а другим – простите, не верю и на 1 процент. О чем это я? А о спектакле… Сначала, о спектакле, потом о скрепке? Или наоборот?

            Много лет  назад угораздило мне написать маленький рассказ о Божьем суде, и вещь, написанная мной, показалась мне таким чудом (простите за нескромность), что захотелось увидеть ее в виде спектакля или даже кинофильма. На долгие годы захватила меня идея анимации собственного произведения, но как назло, на реализацию идеи не хватало времени, сил, похоже и желания. Огромной проблемой было найти актеров, которые пытались выжить в реальном мире, работая на нескольких работах, дабы прокормить семью или хотя бы самому не умереть с голоду.  И самое главное, не было человека, который был бы достоин, сыграть самую главную роль, роль Создателя. И вот однажды, спустя 10 лет на выставке художников я вдруг вижу ЕГО, главного персонажа спектакля, в меру ироничного, в меру серьезного, доброго и строгого. И кто это! Человек, которого все 10 лет я знала как Василия Николаевича, добрейшего и интеллигентнейшего человека, но человека, а не Всевышнего. Не рассуждая, я тут же предложила роль, и был мне ответ: «Кого-то играть бы не согласился. Но ЕГО, САМОГО сыграю!». Вот с этого все и началось, да простит меня прекрасная Елена Ивановна, которая всегда помнила, знала и верила, что спектаклю быть. Именно она, есть и остается самым первым вдохновителем всех стоящих идей творческой элиты крутящейся вокруг храма искусства – с прозаическим названием  кинотеатр «Россия».

            А что же скрепка? Скрепка…Сценарий. Сценарий эта стопка листов с текстом, которую должен иметь каждый актер. Там его роль, которую он вскорости должен представить на суд зрителей. Так вот сценариев должно быть столько, сколько актеров, плюс автору экземпляр, режиссеру, суфлеру. Получается уйма бумаги и куча денег… Но это опять долгая история. Возможно, лет через 20, потомкам странно будет слышать, что нам не хватало денег даже на то, чтобы сделать копии сценариев, но сейчас на всем приходится экономить. В стране глубокий политический и экономический кризис, а мы уставшие от беспрестанного выживания еще ввязались и в драматургию. И все ж не хлебом единым жив человек, хочется верить.

           И вот, деньги на тиражирование сценария есть, кто-то распечатал сам, кто-то пожертвовал для других, словом с мира по нитке и  в руках лишних 30р. еще на одну, последнюю копию, которой не хватает. Бегу в магазин, где делают копии, свечусь от счастья, в эйфории кажется, что вот она премьера, уже близка. Сегодня, сегодня я раздам актерам их слова для заучивания! Процесс пошел!

            Девушка - продавщица уверенно закладывает первый лист сценария и делает копию. О чудо! Оригинал  и копия, оригинал  и копия: ровненько, в стопочку ложатся листы   на крышку аппарата. В голове мысль: «Листы не пронумерованы, если перепутать, потом не разберешься, скрепочки, нужны скрепочки». Одна, у оригинала есть, вот она в правой  руке, зелененькая,  как травка весной, потеет в кулачке. Побегу через дорогу, споткнусь, листы разлетятся, как я такое богатство соберу? Копии сделаны. «Разберетесь сами», - говорит продавщица и исчезает, оставляя меня наедине с горячими листками моих откровений. «Надо разобрать, надо разобрать», - звенит в голове, а ноги уже несут прочь от магазина, навстречу мечте. Оригинал на ходу удается скрепить его родной, зеленой скрепкой, а копия сценария трепыхается на ветру. В левой руке 2 экземпляра, сумка на левом плече, один экземпляр скреплен, второй нет, в правой руке ничего и только кулак зажат. Зачем он зажать? Выхожу на зебру, машины пропускают меня, я же открываю кулачок и на ладони вижу ЕЁ! Абсолютно обыкновенную, железную скрепку. Как вкопанная останавливаюсь на зебре. Откуда? Кто дал? Где я ее взяла, когда? Почему до сих пор я не видела ее?

Очень сложно передать, то чувство счастья, которое я испытала увидев в руке скрепку. Возможно, мешок золота в данный момент не так бы растрогал меня, как эта маленькая железячка. Потому что сейчас я желала только ЕЕ! В моей руке трепыхались, от ветра не просто листы, испещренные маленькими буковками. Трепыхалась моя мечта, надежда долгих лет, слова, которые скоро оживут в устах актеров. Может быть, в такие  моменты, я  чувствую себя немного богом, потому что именно я вдохнула жизнь в этих человечков, дала слова, научила двигаться.

Была б я другая, я б сказала «Бог, не меньше, вложил скрепку мне в руку, дабы снова показать, что ОН есть». Но как глупое дитя всего человечества я скажу, что подсознательно эту скрепку я просто где-то прихватила, не потому что привыкла хватать все, что плохо лежит, а потому что  знала, что она мне обязательно пригодится.

            А спектакль наш  духовный. О Боге, о добре, зле и всепрощении. И может быть, в процессе его создания еще ни раз каждому из нас, придется столкнуться, с чем-то неведомым, удивительным и загадочным. Пусть таких добрых знаков будет больше. Тогда мы сможем сделать вывод, что стараемся не зря и не во вред.


Ольга Конева, член Союза журналистов России


Рецензии
Вот говорила я вам с Марком, что надо сразу снимать на камеру и делать любительский фильм!
Загляни на мою страницу, когда будет время.

Елена Величка   07.03.2013 00:19     Заявить о нарушении