Судьба

Судьба
Конева
          В моей жизни всегда так: люблю одно, получаю всегда другое. Кара это, что ли, небесная? Ну, буквально все, куда не кинься, не то и не так. По характеру добрый и застенчивый, я приобрел специальность, совершенно чуждую моему темпераменту и  жизненному укладу, даже название профессии бросало меня в дрожь. Я мечтал о тихой, спокойной работе мелкого клерка, но никак не о журналистике, да еще в такой скандальной газетенке, как наша, где «жареные» факты сыпались на бедного читателя с первой полосы по последнюю, нередко попахивая откровенной тухлятиной. С рождения мечтая жить в маленьком провинциальном городке, я перебрался в столицу, кишащую людьми и их пороками, женился на брюнетке, хотя всегда мечтал о блондинке, и каждый день с ужасом шел на работу. Мелкие уколы коллег и головомойки редактора меня не трогали, больше выматывала беготня по городу и выискивание материала.
           Наверное, как журналист я был безнадёжно бездарен. Каждый вечер, измотанный и опустошенный, я возвращался домой, ужинал отвратительными макаронами, которые ненавидел с детства,  кивал жене, создавая  иллюзию  живого участия в ее болтовне, пять минут смотрел телевизор и после этого с чувством исполненного долга засыпал тут же, на диване. Жена сердилась, дергала меня, полусонного, требовала, чтобы я разделся и перебрался на кровать. И так было изо дня в день. Каждое утро я просыпался в шесть часов, и мои мытарства начинались  снова. Но не сегодня.
           Сегодня я проснулся не как всегда в шесть, а в половине восьмого. Жены рядом не было, из чего я сделал вывод, что ей надоели мои «выкрутасы» и она покинула меня навсегда. На работу я опоздал, и поэтому, наверное, меня теперь выгонят ко всем чертям. Думая так, я сладко потянулся и зевнул. Ни страх, ни раскаяние, ни даже тревога не коснулись моей души. Это было странно, потому что обычно меня волновало все. Теперь же я почувствовал странную легкость и свободу, отчетливо сознавая, однако, что у меня начинаются трудности, а, скорее всего, не за горами и неприятности.
           Перекусив внушительным куском ветчины, ведь ныне мне было  не с кем делиться, я завалился на диван и включил телевизор.
           На работу я теперь не пойду. Жена меня не разбудила, тем самым подставив под сокрушительный удар моего шефа, который ждал удобного момента, чтобы разделаться со мной. Надо сказать, я искусно огибал камни, выложенные на моем пути ненавистным редактором похабной газетенки, которой я служил верой и правдой вот уже несколько лет. Однажды, после незаслуженной, по моему мнению, взбучки, я дал себе слово, что из редакции меня вынесут только вперед ногами. Естественно, мое долготерпение не объяснялось любовью к выбранной в свое время для меня заботливыми родителями профессии. Скорее всего, тут сыграл роль закон «Отрицание отрицания», по которому я жил. Если от меня ждали «да», я всегда говорил «нет» и наоборот. Может быть, именно поэтому я и женился на своей жене. Все, включая ее друзей и родственников, говорили мне: «Не женись на ней, Лёша». А я, дурак, взял и женился. И вот, чем это закончилась, она подставила меня,  не разбудив на работу, знает же, как не любит мой шеф опозданий. И где она вообще, неужели ушла, как и предупреждала?
         Я нехотя сполз с дивана. Так и есть, вещей в шкафу нет. Мама моя, за ночь из дома  две третьих содержимого квартиры вынесла! Такое под силу только моей жене! Костюмы и платья это понятно, но зачем ей в такую жару шуба с дубленкой понадобились? Может, она на север к своему одноклассничку рванула? Был у нее там один романтик. Гаврик то, Гаврик се, а я так, человек-невидимка. Не слышно меня и не видно  нигде: ни на работе, ни дома. Тень. Ну и пусть катится.
          Я обессилено упал на диван и закрыл глаза. С женой все ясно, ушла. Теперь с работой, позвонить или не позвонить? А что я скажу? Проспал? Глупости какие. В наше время человек проспать не может, если он только не живет в берлоге.   Может, я заболел? Но чем? Вечно кутающийся, закрывающий дверь и форточку, читающий все периодические медицинские издания? Нет, я заболеть не мог. Для меня вопрос здоровья был всегда принципиален.
         Несчастный случай. Эта идея возникла неожиданно и надолго застряла в моей голове. С летальным исходом. Воображение нарисовало кровавую картинку расплющенного на асфальте тела. Наехал каток. Двое рабочих аккуратно соскребают останки в тачку. Меж белых халатов мечется  Оксана – жена, вот, когда хватилась, да поздно, голубушка, ушел навсегда в неизвестном направлении. Я мстительно улыбнулся.
          Может, правда просто уйти? Куда-нибудь далеко-далеко? А что скажет мама? Она, как всегда  права, что  бы ни сказала. Хорошо, я решился, я исчезну, а что же я возьму с собой? Только самое необходимое, мешок и еще тележку. Нет, этого будет мало, куда я положу  свой толковый словарь Даля? А книгу? Мое детище, которое я вынашиваю в муках страшнейшего токсикоза и авитаминоза из-за всех проявлений моей безвременно обесценившейся жизни.
        Я лежал в постели, и  воспаленный мозг продолжал рисовать мне картины моего бездарного существования. Что сделать для того, чтобы моя  жизнь изменилась? Кто повинен  в моих мытарствах, кто в ответе за все это? Я лежал на кровати раздавленный, уничтоженный, и задавал вопрос за вопросом,  К кому я обращался, не знаю, но вокруг неодушевленные предметы корчили безразличные рожи и молчали. Молчал двухстворчатый шкаф, который мог бы ради приличия и поскрипеть дверцами. Молчал хромоногий табурет перед трюмо, молчала даже кровать, на пружинах которой я пытался несколько раз подпрыгнуть, естественно, лежа. И только зеркало, отразив мою небритую физиономию, с сожалением улыбнулось и сказало моими губами, растянув их до ушей: «Судьба».
         Вот оно, слово, которого я так ждал и так мучительно искал. Судьба. Что может быть проще? Моя судьба, предначертанная мне свыше. Это она – та подруга, из-за которой у меня все шиворот на выворот в жизни. Судьба. Я попробовал посчитать эпитеты, которыми награждали ее такие же несчастные. Получилось не так уж и много. Злодейка и коварная – вот и все, что я мог вспомнить о Судьбе.  Поковырявшись еще некоторое время в памяти, я понял, что больше ничего не выужу из ее потайных закоулочков, и бросил бесполезное дело.
          Пустой желудок заскрипел, как несмазанная телега, и приказал мне встать и пойти делать завтрак. Я конечно не раб ему, но сейчас послушался и, нехотя поднявшись с кровати, поплелся в кухню. «Разносолов не жди», - мысленно сказал я ему,  с отвращением заглянув в холодильник. Все, находившееся в нем, показалось мне холодным, мертвым и неаппетитным. Ограничившись взбитыми в миксере молоком и мандаринами, я дотянулся до газеты, лежащей на подоконнике, и впялился в первый попавшийся заголовок. Однако  смысл прочитанного так и не дошел до меня.
         Скомкав газету, я швырнул ее в угол к плите и опять задумался. За окном моросил дождь и наводил тоску. Прикурив сигарету, я неловко повернулся и столкнул с подоконника любимую пепельницу из прозрачного синего стекла. Ее форма и цвет напоминали мне о море, теплом и безграничном. Естественно пепельница треснула и развалилась.
         - Что же это! – вскричал я. - Вот не везет!
Рассыпавшийся пепел и окурки я подбирать не стал. Пусть Оксанка знает, что я был зол. Надо бы еще что-нибудь перевернуть, пусть почувствует всю силу моего негодования.  Я пошарил взглядом по кухне. Может быть, сорвать занавески? Так, чтобы вместе с гардиной.  Нет, потом прибивать придется, с другой стороны, она будет долго уговаривать, и я соглашусь.  Да и в стене может остаться дыра. Лучше разбить еще пару тарелок. Нет, это слишком по-женски. С другой стороны, если смахнуть со стола все, будет по-мужски.
            Я глянул на стол. Сахарница, солонка, перечница. Маловато для демонстрации чувств. Мысль о битье посуды отпала, как несостоятельная. Я хотел уйти, но уйти надо  было с целью. К другой женщине. К другу. В магазин. Я взглянул в окно. Дождь усилился и теперь бил по тротуару тяжелыми каплями воды. Нет, уходить надо сейчас, или никогда. Решив так, я оделся, соответственно погоде, взял паспорт и немного денег. Я любил путешествовать налегке, поэтому портфель или рюкзак прихватить не подумал.
            Не смотря на сырую погоду, на улице было не холодно. В сентябре такое бывает. Я немного потоптался у подъезда и пошел в сторону железнодорожного вокзала. «Если не уйду далеко, во всяком случае, поброжу по лесу»,- решил я. 
            На вокзале я купил билет на пригородную электричку. Через пятнадцать минут железные колеса поезда уносили меня в южном направлении. Моим попутчиком оказался старик, выглядел он крепко и вполне моложаво, только седина в бороде и морщины у глаз выдавали его возраст.
            - Далеко едешь? – поинтересовался он, устраиваясь у окна напротив. В это время года и в этот час народу в электричке было немного.
            Я пожал плечами и ничего не ответил.  Вообще-то я любил  поболтать в дороге, тем более что моя профессия предполагала задушевные разговоры в пути, но сейчас мне нечего было сказать. Я не знал, куда и зачем еду.
            - Не разговорчив ты, - то ли обиделся, то ли похвалил дед.
            Молчать было неудобно, поэтому я сказал первое, что пришло на ум.
            - За грибами еду.
            - А корзина где?  – удивился старик.
            - А мне она не нужна, я такой несчастливый, мне грибы все равно не попадаются. Мне вообще не везет. Я, например, ни разу не выиграл ни в одной лотерее, я не нахожу денег на улице, и меня никогда не любили красивые девушки.
            Я тяжело вздохнул, переполненный чувством своей фатальной никчемности.
            - Да, - протянул старик, выслушав мою краткую, но такую пламенную речь. – Знать судьба у тебя такая.
            - Я не согласен, - возразил я, - почему тогда у менее достойных людей, чем я, судьба что надо!
            - Это ты у своей судьбы спроси, - парировал старик.
           Я криво улыбнулся.
            - Где ж я ее найду? Она дает о себе знать только во время очередной неприятности. А они сыплются на голову без предупредительной телеграммы.
            - Э, тут ты ошибаешься, - покачал головой старик. – Судьба – она, как женщина, капризна, себялюбива и доверчива. Были смельчаки, которые находили ее и ублажали. После этого, слышал я, их жизнь менялась.   
            - Так как же она выглядит? - воскликнул я, сгорая от нетерпения.
             - А она похожа на тебя. Оглянись на себя. Как ты живешь, какие у тебя привычки, каков твой уклад, она ничем от тебя не отличается.
             - А живет-то она где? В лесу, поле, деревне, городе?
             - А кто ж ее знает. Ты-то где живешь? В городе. Там ее, скорее всего, и найдешь.
             Тут старичок начал вертеть головой по сторонам, и я понял, что он подъезжает к своей станции.
             - Скажи, - начал тормошить я старика, - скажи еще какую-нибудь примету.
             - Не знаю, я ее сам до сих пор ищу, - ответил старик и, попрощавшись,  вышел из вагона.
             Я поехал дальше. Дождь за окном заканчивался, и мне действительно захотелось побродить по лесу. Насладиться запахами мокрой травы и преющей листвы.
            На следующей станции из электрички вышел только я.  Впереди, сразу за железнодорожным полотном, простирался лес. Я вступил на одну из многочисленных тропок и пошел, мгновенно промочив ноги. Однако этот факт меня не тронул. Атмосфера чистоты и спокойствия завладела мной безраздельно. Капли прошедшего дождя падали мне на плечи; птицы, напуганные чужим присутствием,  волновались; лес жил и достаточно бурно реагировал на мое появление. И только грибы прятались от меня в траве, играя в обычную для меня игру. Даже самой маленькой поганки не заметил я вокруг. А говорили, что это самый грибной лес в округе!
           Через полтора часа гуляния по лесу в бесполезных поисках грибов я неожиданно набрел на сторожку. То, что это произошло неожиданно, я загнул. Лес был так сказочно красив, что на пути мне обязательно должен был встретиться теремок. Такими теремками иллюстрируют сборники русских народных сказок. Я подошел к крепкой тесовой двери и постучал в нее подобранной только что палкой. Через некоторое время, показавшееся мне вечностью, дверь открылась, и на пороге я увидел  мужчину. На вид ему было лет тридцать пять. Он доброжелательно улыбнулся мне и без лишних слов пригласил в дом. Пригибаться мне не пришлось, поскольку беленые  потолки были высокими. 
          - Я тут гулял, - начал я оправдываться, – объясняя мужчине свое невольное вторжение.
          -  Тут все гуляют, - подхватил тот, - места-то благодатные.
          - А вы  лесник?
          - Нет, - покачал мужчина головой, - я тут живу.
          Я недоверчиво огляделся.
          - Меня зовут Алексей, - запоздало представился я.
           Мужчина засмеялся и протянул  мне руку для пожатия.
          - Значит тезки, меня Лешим зовут, а в миру Лёшей.
          Я пожал волосатую руку Лёши и внутренне содрогнулся, сумасшедший это или впрямь леший, хозяин нечистой силы в лесу.
          - А почему грибы меня не любят? - поинтересовался я у Лёши, чтобы отвлечься от неприятных мыслей.
          - А кого они любят? – засмеялся тот.
          - Некоторые целыми корзинками из леса таскают, а я вот сейчас сколько шел, ни одного не приметил.
          - Грибы, они приближение человека чувствуют и прячутся. Не знаешь ты повадок их, вот они тебе и не кажутся.
          - А может, мне просто не везет?
          Леший пожал плечами. В углу, у печки я заметил несколько новых корзинок и пару недоделанных.
         - Плетешь? – поинтересовался я, так, из праздного любопытства.
         - Купи одну, глядишь, и к тебе удача придет.
         Я дал ему двадцатку, вооружился корзиной и пошел в лес с твердым намерением принести сегодня домой грибов.
         Интересно, но грибы стали сыпаться на меня, как из рога изобилия. Увлеченный сборами, я не заметил, как поравнялся с какой-то старушкой в синей юбке, зеленой кофте и стареньком коричневом платке. Видно я догнал ее. Старуха сильно горбилась и шла чрезвычайно медленно.
         - Лыжню, - крикнул я шутливо и дотронулся до старухиного плеча. Та вздрогнула и заохала.
         - Что ж ты, ирод, старушку пугаешь? – скрипучим голосом проговорила она и уставилась на меня своими круглыми глазками.
         - Извини, бабушка, я не хотел, - игривое настроение не покинуло меня, напротив, мне вдруг захотелось подхватить старушенцию и покружить её.
Руки сами по себе потянулись к старушечьему тельцу.
         - Ну, не балуй, - притворно сердито прошамкала старушка и замахнулась пустой сеткой.
         - Что ж у тебя сумка пуста?
         - Ничего, - хитро подмигнула старушка, – ты ведь грибками со мной поделишься.
          Я прижал к себе корзину, почти наполовину заполненную грибами, и на мгновенье жадность овладела мной. Никогда в жизни я еще не собирал грибы с такой легкостью и наслаждением.
          - Конечно, - превозмогая собственное  сквалыжничество, сказал я и протянул корзину наглой старухе.
          - Корзина-то мне не нужна, положи мне грибков, - и она протянула мне тряпичную сумку, сшитую из лоскутов ткани.
          Я быстро перегрузил грибы из корзинки в сумку и отдал старушке, облизывающей от удовольствия свои бескровные губы.
         - Я тебе за это погадаю, - предложила старушка и взяла мою руку.
         Долго изучала она линии  на моей ладони, но сказала только одно:
         - Судьба у тебя тяжелая, лучше бы вам с ней не встречаться.
         - Как это? – удивился я.
         - Злая она у тебя, своенравная, себялюбивая и мстительная. Житья она тебе не дает мучительница, избавиться тебе от нее надо.
         - Как же мне это сделать?
         - Не знаю.
         Старуха вдруг заторопилась. По всему было видно, что ей больше не хотелось продолжать этот разговор.
         - Возвращайся домой, - крикнула уже издалека старуха и, махнув рукой, скрылась между деревьями.
         Всю обратную дорогу я собирал грибы, которые, будто бы взбесившись, выбегали на тропинку и кидались мне под ноги.
         На перроне я появился за несколько минут до прихода поезда. В вагоне каждый счел своим долгом заглянуть в мою корзину и поздравить с удачным днем.
          Дома я вывалил грибы в таз.  «Улов» превзошёл все мои ожидания: десять белых, двенадцать подберезовиков и несколько десятков лисичек, маслят и еще каких-то грибов, название которых я давно позабыл.
          Оксана пришла в девятом часу и, бросив сумки с продуктами, устало опустилась на табуретку. 
          - Мне сегодня звонил твой шеф, он сказал, что сегодня тебя не было на работе, - трагичным голосом произнесла она и, кажется, даже смахнула слезу кончиками перчаток, зажатых в ладони.
         - Ну и что? – поинтересовался я и почувствовал, что как чайник,  закипаю.
         - Он спрашивал, не заболел ли ты?
         - Ну? – опять сдержался я.
         - Я сказала, что ты здоров, а теперь вижу, что ты действительно заболел. Откуда эти грибы? Ты что, в рабочее время в лес ходил?
         - Я искал тему для своего нового репортажа, - попытался оправдаться я.
         - А нашел кучку поганок.
         - Не смей! – взвизгнул я. – Это первые грибы, которые мне удалось найти.
         Оксана расхохоталась. Ее смех рассердил меня и обидел. С другой стороны, как она могла поверить, что эти грибы съедобные, ведь за несколько лет нашей супружеской жизни я не принес в дом ни одного тощего опенка.    
         Когда жена покинула кухню, я с облегчением вздохнул. Слава богу, скандал не разразился, я не наговорил гадостей и не наслушался ответных колкостей. Тщательно промыв грибы, я залил их водой и поставил на плиту вариться.
         - Да, - крикнула из комнаты Оксана через некоторое время, - позвони шефу, он просил.
         Я внутренне сжался. За целый день я так и не удосужился придумать оправдание своему прогулу.
         Шеф позвонил сам, видимо, отчаявшись дождаться моего звонка.
         - Алексей Кузьмич, – вкрадчиво спросил он в трубку, - что с вами случилось, дорогой?
         Я поздоровался и, не мудрствуя, объяснил постылому шефу, что был в лесу и собирал грибы.
         Шеф некоторое время помолчал, а потом, вероятно приняв решение, вежливо предположил:
         - Надеюсь, статья о грибниках у вас уже почти готова?
         Оба мы прекрасно знали, что никакой статьи о грибниках я не должен был писать. Несмотря на это, я заверил патрона, что статья выйдет к среде. На этой общей ноте мы и распрощались.
        - Ну что? – Оксана возникла передо мной, как гриб мухомор: неожиданно и неотвратимо.
        - Нормально, я ж тебе говорил, что статью пишу.
        - Леша, что с тобой? - Оксана покачала головой.
        Интересный вопрос: «что со мной?». Если бы я знал! Не мог же я сказать ей, помощнику прокурора, что верю в судьбу и ищу ее, для того чтобы высказать этой самой судьбе все, что я о ней думаю. Ищу, это, конечно, громко сказано, но, во всяком случае, думаю о том, что хорошо было бы ее найти…
 
            На следующий день я взял отпуск на неделю, мотивируя тем что, устал и хотел бы плотнее поработать над статьей о грибниках. Несмотря на бредовость моей идеи, шеф, не моргнув глазом, подписал мое заявление. Наверное, он был не таким уж занудой, каким я его считал.
            На этот раз я собирался в лес основательно. Достал с антресолей новый, ни разу не побывавший ни в одном походе, рюкзак, уложил в него шерстяные носки, свитер из верблюжьей шерсти, подаренный мне водолазами, о которых я однажды писал репортаж, легкое, но теплое одеяло, предметы туалета, топорик, охотничий нож, два котелка и ложки. Из еды я взял макароны, консервы и чай с сахаром. И корзинку прихватить не забыл. Я надеялся, что мое путешествие будет не долгим, но результативным. О том, что  я искал, знал только Бог.


             - Опять пришел? – встретил меня как старого знакомого Леший Лёша.
             Я скромно поставил корзину, полную грибов, в угол избы и поздоровался.
             - Чудная твоя корзина, - сказал я, чтобы скрыть неловкость.
             - Это ты прав, только я такие и делаю.  Знаешь, как на базаре расходятся?
             Хозяин пригласил меня за стол. Я достал из рюкзака чай, сахар, булку и предложил Леше. Тот без лишних слов сбегал на кухоньку, отгороженную занавесочкой, и, потолкавшись там несколько минут, принес кипяток и две кружки. Обустроен Лешин дом был просто и уютно. Стол, четыре табуретки, железная кровать, сложенный диван,  черный комод, маленький, черно-белый телевизор. На стене – отрывной календарь. Оторванные листы на гвозде, вбитом вертикально в деревянную чурку – внушительная стопка.
             - Вернулся, значит, - задумчиво сказал Леша, разливая по чашкам горячий, крепко заваренный, ароматный чай.
             - Судьбу свою ищу, - откровенно признался я, почему-то доверившись Лёше.
             - Бывает, - согласился тот и с наслаждением отхлебнул чаю из своей кружки.
             - Не знаешь, где она обитает? – невзначай поинтересовался я, стараясь придать своему голосу равнодушный тон. «Мол, не так уж она мне и нужна, но повидаться не против».
             - А зачем она тебе? – скосил глаза в сторону Леша.
             - Так, - мне не хотелось жаловаться на Судьбу, вдруг они с Лешей друзья.
             Нехорошо получится. Я вообще не любил судачить за глаза. Разве только с самим собой.
            - На судьбу жалуешься? – хитро прищурился Лёша.
            - Вроде того, - кивнул я и подумал, насколько проницателен этот Леший.
- Вот не знаю, что делать…
            За чаем я выложил Лёше все, чего не хотел говорить даже самому себе, например, что я тряпка и меня совершенно не уважает жена. Во время рассказа Леший все время качал головой, и мне вдруг подумалось, что он делает это для того чтобы не уснуть. Однако его живые, полные сочувствия и понимания глаза свидетельствовали обратное.
              На ужин общими с Лёшей усилиями мы пожарили картошку с грибами. Получилось вкусно. Так вкусно не могла приготовить даже теща. А она была поваром в ресторане и знала толк в еде. К сожалению, ее дочь не переняла всех премудростей кулинарного искусства своей матери, но впрочем, готовила сносно.
             Поздно вечером, когда сытный ужин переваривался в наших желудках, к Лёше пришла гостья. Увидав ее на пороге, я был изумлен, поскольку не понимал, как женщина, да еще такая хорошенькая,  осмелилась  идти по лесу одна. Одета она была просто, поэтому я предположил, что  она живет в ближайшей деревне. Она скромно потопталась на пороге и попросила разрешение войти.
           Леша вскочил со своего места и, сделав глупое лицо, уставился на меня.
           - Я сейчас пойду, -  застенчиво сказал я и собрался, было, уйти, но гостья преградила мне дорогу.
           - Нет, что вы, останьтесь, сейчас в лесу небезопасно.
           Я вопросительно глянул на Лёшу.
           - Правда, - согласился он.
           Я пожал плечами и поинтересовался, как же она сама дошла по таким потемкам и не умерла от страха.
           Она залилась заразительным смехом, и я совершенно не собиравшийся смеяться, улыбнулся. С трудом оторвавшись от милого личика гостьи, я глянул на Лешу и отметил, что они чем-то очень похожи – этот большой и добродушный мужчина и его маленькая, тоненькая как тростиночка,  подружка. Тайна, которая рвалась из них наружу, объединяла их. На мгновенье мне стало грустно, и даже обида шевельнулась внутри меня. Непричастность к этой тайне отделяла меня от этой счастливой парочки. Не знаю, куда бы завели раздирающие меня на части ревность, зависть и раздражение, но в дверь снова постучали, и все мысли разом улетучились, оставив после себя  глубокую пустоту.
             Теперь это была женщина постарше, я бы сказал просто древняя старуха. Она, не здороваясь, вошла в избу и, отряхнув с серого платка капли дождя, недовольно шмыгнула носом.
             - Что, - прошамкала она беззубым ртом, - все тут, голубчики?
             В новой гостье я узнал старуху, которую напугал на тропинке.
             Леший и девушка переглянулись и уставились на грозную бабку.
             Я решил, что та пришла за внучкой и теперь не миновать выяснения отношений. В общем-то, я оказался прав, ошибся только в одном. Старуха не была бабкой, а девушка не была внучкой. Из шумного и бестолкового разговора я понял, что женщины соперницы. Это показалось мне странным. Тем временем спор разгорался и грозил перерасти в большой скандал.
             - Все, - вмешался, наконец, я в перепалку, - давайте лучше сядем за стол переговоров, выпьем чаю и поговорим о наболевшем в мирной обстановке.
             - Кто это? – старуха впервые взглянула в мою сторону.
             - Искатель один, - робко ответил леший и скрылся на кухне.
             Несколько минут спустя он вынес оттуда чашки, чайник и вазочку с вареньем.
             Мы расселись вокруг стола и молча принялись за чай,  который оказался огненно-горячим и ароматным.
             - Только ты и умеешь чай заваривать, - старуха поднесла губы к блюдечку и с шумом отхлебнула глоток, - моя школа – удовлетворённо кивнула она через некоторое время.
             - Я запустил ложку в варенье и засунул ее в рот. Интересно, кем приходится Лешке его старушка? Может это его бабка?
            - Позвольте, я положу вам варенья, – решил я подлизаться к старой карге, а  то, чего гляди, и мне перепадет.
            - Не буду, - отрезала та, дав  понять, что не желает от меня никаких знаков внимания.
            Я хмыкнул и решил больше не встревать в семейный раздор.
            - Оставишь ли ты его? – наконец не выдержала молчания бабка. –  Сколько я тебе раз говорила, не твой он.
            - Но…, - попытался вмешаться Леша.
            - А ты сиди, - оборвала его старая.
            - Я люблю его, - скромно ответила молодая, – и  со мной ему будет лучше, чем с тобой.
            - Какая, никакая, - взвизгнула уязвленная старуха, - а я его судьба, и со мной ему быть до смерти.
            Я пристально глянул на бабку и, наконец, понял, о чем речь. Две Судьбы делили Лёшку, и каждая не хотела уступить его другой. Никогда раньше не доводилось мне видеть судьбу, я вообще думал, что это аллегория, так, воздух, дуновение ветра. Ничто. А тут -  совершенно материальные личности. Ссорятся, делят своего подопечного и каждая считает, что ему будет лучше с ней, а не с ее соперницей.
           - Позвольте, - попытался вмешаться я, - а вы бы спросили его самого.
           - Его мнение известно, - отмахнулась старая Судьба, - он мужик, ему молоденькую подавай. А куда ж мне? К старику идти?
            - А почему бы и нет? – удивился я.
            - Да где они, старики? Многие уж в могилах, а те, что живы, и живы-то потому что их до сих пор несколько судеб на части рвут, никак  успокоиться не дают. От этого только вред. Вот старик стар уже, ели ноги таскает, и вдруг себя мальчиком почувствовал. Понятно, какая-то молоденькая Судьба прытче всех оказалась, верх одержала, но не надолго, потому что у нее еще опыта нет. Захватить смогла, а удержать нет. Вот и приходит на ее место вроде меня, и начинает наш старик хиреть, как ему подобает, к смерти готовиться. А тут его опять молодуха припирает к стене. И снова начинает старик с ума сходить. Некоторые, между прочим, даже женятся.
            - Так что же мне делать? – робко подал голос Лёшка.
            - Мой ты, и останешься со мной, - проскрипела старуха, однако уже весьма доброжелательно.
            - Не хочу я, - заканючил Лешка.
            - Я вот тоже своей недоволен и не прочь ее на молоденькую поменять, - вступился я за хозяина дома.
            - И этот туда же, - рассердилась старуха.
            Лешка укоризненно глянул в мою сторону и покачал головой, зря, мол, вмешался, теперь и тебе перепадет.
            Но я молчать не мог, потому что такого случая посетовать на свою Судьбу могло больше и не представиться.
            - Устал я от нее, все не так и все не то, - прорвало меня, - жену не люблю, работу ненавижу, друзей нет, даже собаки, и те меня не любят.
            - Интересно, а что это ты все на судьбу валишь? - рассердилась старая. - Ты бы посмотрел, может быть ей еще хуже. Может, она тебе последнее отдала а сама теперь на камнях спит.
            Тут за мою Судьбу и молодая вступилась:
            - У нас случай особый, - не моргнув глазом, заявила она, - а тебе со своей встретится надо, может она у тебя и не такая проклятая, как ты ее описываешь.
            Я обречено вздохнул и ничего не ответил. Да и что я мог сказать. Вся жизнь моя выглядела теперь ненужной и пустой. Живя в городе, я разучился чувствовать, слышать и видеть. Суета поглотила меня, превратив в послушного человечка с механическим заводом на шестнадцать часов. Все мои победы и мои поражения оказались канителью, ничего не имеющей общего с настоящей жизнью. Только теперь, в этой странной компании, я будто бы вдруг проснулся и впервые вздохнул полной грудью,  не оглядываясь назад и не заглядывая вперед. Я вдруг начал жить сейчас. Более того, мне вдруг показалось, что останься я здесь, я никогда не познаю смерть. Смерть в ее чудовищном понимании. Морг, гроб, могила и крест. Теперь-то я понимал, что Смерть это женщина, которая придет за тобой в назначенный час. Может быть, она будет нестарой, а может быть и наоборот, немолодой, в данном случае это неважно. Но теперь я точно знаю, она не станет резать меня в морге, это сделают люди, а она, напротив, подбодрит, пожалеет, разъяснит и проводит, но не в могилу, черную и страшную, а туда, куда препровождала всех до меня и куда будет провожать после меня. Думая так, я понял, что теперь не боюсь смерти. Однако встречаться с ней еще не собирался, потому что знал, что мне еще рано. А вот с Судьбой увидеться, было бы не лишним.
             - Вы вместе живете? – осенило вдруг меня.
             -  Не совсем, чтобы вместе, но соседи мы.
             - Значит и моя там где-то рядом, - осторожно начал я развивать мысль.
             - Может быть, - то  ли согласилась, то ли  опровергла та моё предположение.
             - Да не морочьте вы ему голову, - вмешалась в разговор молодая, - сейчас еще посидим, а потом я провожу вас.
             Сердце мое зашлось от неожиданной перспективы, наконец, увидеть свою Судьбу.


Рецензии
Классная мысль. Одушевление судьбы, одушевление смерти. Об этом, наверное, все думают. Мне очень понравилось.

Андрей Тарасин   11.12.2012 11:59     Заявить о нарушении