Вы другие, Мы уже не те, Мы уходим, Вы на высоте

Капелька росы дрожала на кончике травинки и спустя миг сорвалась вниз. Для меня время тянулось бесконечно медленно. Я мог разглядеть, как играет свет в маленькой капельке влаги, как он невообразимо переламывается и даже иногда оборачивается тенью. Уже десятки лет я наблюдал за одним единственным миром. Да что там миром, мне не интересен был мир, я приходил только сюда. Бескрайние луга. Они простираются от горизонта до горизонта и ничто не мешает взгляду. Я каждый день прихожу сюда. Травинки не сминаются под босыми ногами и мне никогда не ощутить ни прохлады росы на своей коже, и нежное прикосновенье утреннего ветра, все это не для меня. Меня ведь и на самом деле и нет здесь. Я просто пришел посмотреть на рассвет. И описать красоту восходящего над миром Солнца мне тоже не дано…
Она тоже придет сюда, каждое утро приходит. Встанет у меня за плечом, там, где стоит всегда. По странной прихоти судьбы ее дыханье единственное, что я еще могу чувствовать. И я никогда не узнаю почему так, да мне и совсем не хочется знать, пусть и от меня в этом мире будут загадки. Она не видит меня, она просто смотрит вместе со мной и по ее щекам тихонечко капают слезы. Если бы я мог, тоже заплакал бы. Но даже этого мне не дано…
Я просто любуюсь рассветом, и это единственная радость, которую у меня не отобрала судьба…
***
Многие ли мечтают стать Богом? Многие ли считают, что могли бы распорядиться моей силой лучше, исправить ошибки, превратить мир в рай уже на Земле? Многие. Я сам был когда-то таким. Годы шли, время медленно отсчитывало свой бег. И судьба будто шагала со мной рядом. Я поставил себе цель и стремился к ней, какой бы далекой она ни казалась.
В тридцать четыре года я уже поднимался по лестнице в Небесный Чертог. Последний страж не был воином, он не был и магом. Он мне что-то говорил, сейчас я думаю, что он хотел меня предостеречь, но тогда, ослепленный победой, я не слушал. Я просто отшвырнул его с пути, ударившись о стену, он тихонечко осел. Храм был прекрасен даже погруженным в полумрак. Если я справлюсь, здесь засияют миллионы огней. На троне сидел старик. Сгорбленный и погруженный в раздумья. Не такой победы я желал. Старик медленно поднял голову, снял с нее сотканную из лучей света корону и бросил к моим ногам. Те слова, что он успел мне сказать, прежде чем я забрал его жизнь останутся в моей памяти до конца моей жизни. А жить мне суждено вечность…
-- Я жалею тебя, Странник. Всю жизнь ты шел по чужому пути. И жалеть тебе придется вечность.
***
Тысячелетья летели одно за другим. Сначала я упивался собственной силой, останавливая наглых выскочек, жаждущих занять мое место. Я рушил и создавал миры, я дрался с самой судьбой. Вечность битв и сражений казалась мне лучшей судьбой, чем короткий человеческий век. Я не замечал, как спасая один мир, рушу другой, и мне было наплевать, что чтобы спасти одну жизнь, мне приходилось жертвовать двумя. Я упивался властью, Божественной силой, я слышал, как миллиарды существ хотят занять мое место. И мне это льстило, безумно льстило…
***
Погруженным в воспоминания я сидел на том самом троне, что когда-то занимал старик. И на моей голове сияла его корона. Мне удалось стать Богом… И я буду жалеть об этом вечность. Это правда, что Богам подвластны просто бесконечные силы. Я могу выполнить любой свой каприз. Могу начать или остановить войну или предотвратить гибель целого мира. Но даже мне не дано сломать законы природы. Спасая мир, я превращаю в руины другой, быть может больше заслуживавший на жизнь, а предотвращая войну, вызываю другую, еще более кровавую. Законы природы неумолимы, даже мне не позволено их изменить. И потому мне приходится оставаться безучастным. Одев ту корону, я перестал быть человеком. И даже простые человеческие радости отныне мне недоступны. Мне осталось только сидеть на троне, вспоминая всех, кого я потерял на пути по небесной лестнице. И эти воспоминанья – самое светлое, что у меня осталось…
***
Когда спустя тысячелетья я пришел на место, где когда-то стоял мой дом, я увидел лишь бескрайние луга. От горизонта и до горизонта. И лишь на рассвете сюда приходила девушка. Каждый день под осенним дождем и в зимнюю вьюгу она стояла здесь и просто любовалась рассветом. Я не знаю, откуда она приходила и куда шла, когда Солнце начинало плыть по горизонту. Но каждый день она приходила сюда, стояла на одном и том же месте, а по ее лицу текли слезы. Она не могла меня видеть, но ее дыхание, тепло ее тела осталось единственным, что я еще мог ощутить. Человек, ставший Богом, способный чувствовать на недоступном смертным уровне, больше не мог чувствовать ни легкого касания, ни тепла, ни даже обжигающего холода зимней стужи. Я чувствовал только ее. Что заставляло ее приходить сюда каждое утро? Откуда она приходила? Ведь сколько видел глаз, не было ни одного человеческого жилья. Но она приходила. И я привязался к ней. Настолько привязался, что появлялся здесь каждое утро. И когда она приходила, казалось, что просто стоит у меня за плечом и тихонечко молчит. И только с ней я мог пусть даже лишь на миг, но почувствовать себя человеком.
***
Шли дни, дни складывались в месяцы, а чуть потом я с удивлением отметил, что уже год встречаю рассвет. Я забыл о других мирах, меня не интересовали люди, которые хотят занять мое место. Я вообще не жил. И не смог бы вспомнить ничего кроме тех рассветов, встреченных вдвоем.
По небесной лестнице поднимался новый претендент, пожелавший занять мое место. Он был силен. Просто нечеловечески силен. Он был таким, как я когда-то в молодости. Сейчас я уже не тот, что раньше. Во мне не осталось ни капли желания сражаться…
Я давно должен был его остановить, но мне было все равно. И вот он уже поднимается по лестнице, ведущей в Небесный Чертог. По лестнице, пройденной однажды и мной. И мне пора его остановить. Я медленно поднялся с трона. Поправил на лбу корону и шагнул вперед. А потом с ужасом понял, что чтобы остановить его мне придется разрушить один-единственный мир. Мой мир, мир где такие прекрасные рассветы, мир где живет она…
Единственная за три тысячелетья слезинка покатилась по щеке. Я не смогу, лучше просто умереть. Вся вечность моей жизни не стоит ее единственной слезинки. И повторив движенье старика, я сбросил со лба корону. С гулким звуком она закатилась куда-то в угол. Я успею. Еще один единственный последний раз увидеть ее. На один единственный краткий миг. И тогда не жалко будет уйти. Уйти без боя, даже не попытавшись сражаться. Мне не убежать и не спрятаться. В мире может быть только один Бог. И этот Бог носит корону, сплетенную из солнечного света. Когда он оденет ее, я просто растворюсь в туманной дымке, и может на миг, перед смертью успею почувствовать росу под ногами, запах свежей травы, никогда не знавшей косы и теплый поцелуй ветра на своей щеке.
Спустя несколько минут я уже стоял там. Горизонт подернулся розовой дымкой и лиловый диск Солнца постепенно выкатился из-за горизонта. Он катился невообразимо медленно, будто мир понимал, что вижу я его в последний раз, будто он тоже тосковал и стремился проститься. Я знал, что еще несколько секунд, и он оденет корону. Не отрывая глаз от рассветного неба, я дышал полной грудью. Впервые за три тысячелетья я дышал, я чувствовал, я снова стал человеком!!! На краткий миг судьба подарила мне это счастье…
Спустя несколько секунд подойдет девушка. Ее шаги будут такими же неслышными, как всегда. Она не увидит меня, как всегда, просто станет позади и будет смотреть вместе со мной. Мои губы тихонько прошептали «Прощай…»
И в этот миг ее рука тихонько легла мне на плечо…


Рецензии