Не графья

1. Сан Саныч

    Никогда не думал, что из трех букв можно составить слово, еще более ругательное по смыслу. Но, оказывается, можно.
   Этим словом меня сегодня назвала в трамвае юная жгучая брюнетка, на которую я имел несчастье обратить свой взгляд.
- Ладно, дед, садись, а то ты своим пламенным взором во мне дырку проделаешь, - и уступила мне место.
 Ее поклонники тут же тесно сжали девицу со всех сторон и радостно загоготали.  Пришлось сесть.
  Я – дед!?  В мои пятьдесят с небольшим? О хвостике я старался не задумываться. Да у меня и внуков-то еще нет! И жениться рано! Или поздно? Тут я всегда путаюсь.
Я, который легко и без одышки может пробежать пять остановок за убегающим трамваем?
 Возмущенно грохнул кулаком по столу. В комнате наступила тишина.
Черт, забылся немного.
- Вы в чем-то со мной не согласны, Сан Саныч? – Мацик   изумленно смотрел на мой яростно сжатый кулак с побелевшими косточками.
- Извини, студент – муха! Жужжит и жужжит, проклятая, - я натужно улыбнулся и окинул кабинет невинным взглядом. – Так, о чем ты говорил?

  Муха? Зимой? Я увидел,  как парень изумленно округлил глаза.

  Игорь Мацигора, студент-недоучка, подрабатывал у меня сразу на трех должностях, практически за одно пропитание.  Еду я заказывал  в плохонькой кафешке напротив нашего офиса в долг. Офис – это только по названию. А раньше в этой полуподвальной комнатушке была дворницкая. Дворник ее мне и сдал, предпочитая жить в более теплом и комфортном подвале.
   Мацик, как звали его все наши друзья, был классным программистом. Его с позором изгнали с третьего курса университета, когда он заразил все компьютеры учебного заведения  вирусом собственного сочинения. Вирус исправно уничтожил все данные на жестких дисках университетской сети за несколько секунд. Антивирус Мацик придумать не успел.
   Столичные спецы вычислили злодея по его подписи в теле вируса. Мания величия сыграла со студентом злую шутку.  Ехать назад в родную деревню не позволяла гордость. И тогда он пришел ко мне. Клюнул на объявление на двери моего детективного агентства: «Требуется квалифицированный сотрудник на техническую работу».
   Работа и была таковой. Мацик выполнял функции технички, секретаря-машинистки и помощника детектива, то есть меня.
   К сегодняшнему дню у него сохранились только обязанности по уборке бутылок из-под моего стола. Заказов в нашем частном детективном агентстве не было уже три месяца. Никаких. 
- Я и говорю, Сан Саныч, что мы, если нет клиентов,  можем направить наши таланты на раскрытие известных, но нераскрытых преступлений, за которые назначены премии. А их, как я убедился, в нашем городе немало.
- Студент, ты сам-то понял, что сказал? Хочешь влезть в дела, которые три министерства не раскрыли? Очень умный, да?

 Рыжие конопушки на бледном лице Мацика засветились. Ишь, какой обидчивый.
Зеленые кошачьи глаза метнули в меня молнию, но тут же подобрели. Куда он денется, голод не тетка. А уж он это хорошо знает.

- Вот, - Мацик протянул мне кипу вырезок из газет. – Я давно уже все подготовил. Нужно только ваше согласие. Дело верное. У меня даже некоторые наработки есть.

  И я протянул руку.

Боже, какой дурак! Если бы я тогда знал, в какую авантюру эта рыжая худая бестия меня втягивает, я бы эту руку лучше отрубил!

2. Сан Саныч

   На первой газетной вырезке было объявление о премии.  Вдова бывшего мэра, которого сожгли неизвестные злодеи месяц назад на открытии местного Центра Здоровья, повышала премию за указание имени убийцы до пяти тысяч баксов.

  Гиблый висяк. Заказуху можно расследовать годами. Я решительно отложил это дело о ЦЗ, как его называли следаки.  ЦЗ в городе остряки быстро переименовали в Центральную Заправочную, так как местный олигарх, Жора Черный, немедленно открыл там винные бары и пивные.

  На второй вырезке  были сообщения о двух покушениях на самого Жору, который чудом выжил после взрыва  автомобиля и пожара в сауне. Тоже явная заказуха. В сторону.

- И ты мне хочешь сказать, студент, что эта тухлятина - верняк?- я швырнул вырезки на стол.
- Да, шеф. Вы же меня не слушали, а я все обосновал.
- Излагай.
- Сан Саныч, я уверен, что было не два, а три покушения на Жору. Открывать ЦЗ должен был он, но бывший мэр решил засветиться перед выборами и перехватил у Жоры факел.
- Вот это освети подробней, не знал.
- Там и делов-то было: взять факел у школьника и зажечь чашу над входом в Центр Здоровья. Мэр взял факел, поднялся на пьедестал  и … взрыв чаши. Сгорел на глазах всего города.  В чашу залили бензин и заложили пороховой заряд. Он и сработал от факела.
- А причем здесь покушения на Жору?
- Так их же тогда объясняли местью вдовы мэра. Но я убежден, что взрыв чаши готовили для самого Жоры.  Никто ведь не знал, что факел за полчаса до открытия перехватит градоначальник. Вот и получается, что убить хотели Жору. И вдова, кстати, знает об этом и никаких претензий к олигарху не имеет.  Тот сам убийц ищет. Кстати, в машине  и в сауне также применен пороховой заряд, а не взрывчатка. Это связывает все три преступления.
- А зачем нам еще эти два покушения, студент?
- Тут еще интереснее, шеф. Жора через своих ребят пустил слух, что отдаст свой перстень с розовым бриллиантом за имя убийцы и заказчика. А перстенек-то на три лимона баков потянет. Но, как говорится – жизнь дороже.  Братва уже месяц шебуршится. Лакомый кусочек.
- И ты вознамерился его перехватить? Морда не треснет, студент?
- Шеф, обижаете. Я же все просчитал. Когда стал  думать, как бы сам провернул эти три покушения, то понял, что это невозможно, не находясь постоянно рядом с олигархом. Надо точно знать все его передвижения. Значит, убийца – в его окружении.
- И ты предлагаешь?
- Да, мы едем  в замок Черного Жоры. Вот и повод, - Мацик положил передо мной две местные газеты.

 Объявления в  красивых рамочках. Первое гласило: «Требуется  пианист для обучения ребенка и подготовки его на международный Третьяковский конкурс. Марианна Черная».  Во второй газете  было написано: «Требуется экскурсовод в электронную картинную галерею имени Чайковского. Марианна Черная».
- И что?
- Шеф, я же помню, как вы на одной вечеринке шустро сбацали на пианино «Мурку».
- Сбацал, потому что больше ничего не могу. А ты хочешь, чтобы я ребенка готовил на конкурс этого… Третьяковского?
- Мадам в объявлениях немного напутала. Но ничего. Побудете учителем. Это же недолго. Пока мы не вычислим убийцу.
- Да меня быстрее вышвырнут с самой высокой башни этого замка!  Ладно, а что это за «экскурсовод»?
- Предполагаю, что работа связана с компьютером. Думаю – я справлюсь.
- Что насчет замка?
- Жора купил его у какого-то графа за месяц до покушения  на мэра. Сейчас не вылезает оттуда, несмотря на ремонт.  Прячется за гранитными стенами. Но, как мне кажется, это его не спасет.
- Почему?
- Да если убийца из его окружения – это даже ему на руку. Можно не спеша и алиби подготовить. Решайтесь, шеф. Если даже Жора кинет нас  с кольцом, все равно пять кусков от вдовы будут наши.

 И я, как осел, покорно пошел за привязанной перед моей мордой торбой с миражно мерцающими бриллиантами и капустно хрустящими зелеными баксами.

3. Мацик

 От города к замку вела узкая бетонная дорога.  До места добрались быстро.
  Замок поражал своими размерами и мрачным видом.  Интересно, откуда привозили для его строительства столько черного гранита? Вокруг – степи на сотни верст.
  Сан Саныч поехал в сторону гаражей, а я поднялся по высоким ступеням парадного входа. В холле никого не было. В коридорах – тоже.  Кругом валялся строительный хлам и стояли пирамидами банки с краской и клеем. 
  Наконец увидел идущего по длинному коридору могучего швейцара в расшитом золотом красном пиджаке до колен и в розовых плавках. Странная у них тут униформа.

- Милейший, можно тебя на минутку? – я  остановил пытавшегося свернуть в коридор человека.

 Тот остановился и с любопытством уставился на меня.

- Ты кто, мужик?- прорычал он и сунул руки в карманы пиджака.

 Боже, какое бескультурье! Да, Россия не Англия! Разве там дворецкий задаст гостю такой вопрос?

- Я инженер-программист. Приехал по объявлению в газете, - протянул ему сложенный лист.

Что я этому дуболому объясняю? Он и слов таких, видимо, не знает.

- Иди за мной, - швейцар проигнорировал протянутую руку.

  За высокой дубовой дверью открылась прекрасная многоярусная библиотека. На крытом бархатом столе  стоял  вскрытый деревянный ящик. Внутри лежал разобранный компьютер. На стене висел полутораметровый плоский монитор.

-Вот твоя работа, компьюторщик. Соберешь, настроишь и будешь показывать гостям. Это – электронная Третьяковская галерея. Купил по случаю. Бешеных бабок стоит. Полная коллекция, - швейцар протянул мне руку. - Жора. Черный.

Меня обдало жаром. Это – хозяин замка? В трусах? Хотя…

-Правильно – программист! - я с достоинством пожал два его толстых пальца.

 Остальные не умещались в моей  ладони. Большой розовый камень на его перстне больно царапнул кожу. Значит, не врала братва насчет бриллианта.

-Салочка! – радостно выкрикнул Жора.

 Достал из своего камзола маленький блокнотик в золотом футляре и золотым карандашиком что-то черкнул.

- Не понял. Что значит - «салочка»?
- Значит, что ты, компьюторщик, получишь за пререкания на сто баков меньше. С этого момента ты принят на работу. Теперь называй меня – хозяин. Абрэ?

  Последнее слово, несмотря на знание нескольких языков программирования, я перевести не смог. Но по интонации понял, что оно означает что-то типа «понял?» или «дошло?».

  Однако! Дорого здесь ценят субординацию. Но урок  запомнил. Я, вообще, быстро обучаюсь и соображаю. Поэтому усиленно закивал головой.

- Да, хозяин. 
- Работать будешь здесь. Остальные указания  получишь у моей жены Мари. Там, – хозяин замка поднял вверх палец-сосиску.

  На втором этаже я  быстро нашел его женушку по озорному смеху.  За девушкой в кружевном развевающемся пеньюаре бегал паренек в шубе Деда Мороза.
  Как я успел заметить, больше на них ничего не было.
  Мари плюхнулась в огромное кресло посреди розовой спальни. Юноша упал перед ней на колени. Девушка сладострастно потянулась, откинув голову.
  Однако, довольно свободные нравы царят в этом мрачном только снаружи замке! 
Я вошел в открытую дверь и вежливо покашлял.

- Мадам!  Разрешите представиться.  Игорь  Мацигора. Компьюторщик, - дама ручкой отослала юношу из комнаты и слегка прикрыла ноги. Слегка.

- Ах, да. Мишель давал объявление. Муж купил по знакомству за сумасшедшие  деньги какую-то коллекцию картин, как нам сказали, целую галерею. А когда вскрыли ящики – там одни железяки. Может его надули? Вы в этом разбираетесь?
- Да, мадам. Это моя работа. Завтра же приглашу вас для просмотра картин. За настройку компьютера я беру тысячу баксов, - и бесстыдно уставился в пуговичку на пеньюаре. Нижнюю.
- Всего-то? – пола халатика стала медленно сползать с ноги.
 
 Я теперь просто не знал, куда деть глаза.
И очень жалел, что не добавил к цене  нолик. Но слово уже вылетело.

- Жить будете здесь, на втором этаже, в пятой комнате. Мы  месяц как въехали. Ремонт только начали. Питание нам привозят из ресторана мужа.  Пока ни слуг не набрали, ни охрану. В замке мы с мужем, да Мишель, мой секретарь. Видите, как живем?

Я видел.

- А муж.. ничего… насчет Мишеля?
- Ах, вы не в курсе? Жорж же голубой!
- Тогда зачем… жена?
- Ну, какой вы бестолковый! Для престижа! С кем же он будет появляться на городских приемах? С Беней, что ли?
- Извините, Беня - это?
- Наш шофер. Если хотите – муж моего мужа. Так – понятно?
- Более-менее.
- Мишель, Мишель, где ты, мой мальчик? – мадам унеслась в коридор.

Да! Однако! Вот моя бабушка… Мда!
 
 4.Сан Саныч

  Поставив машину в гараж, я зашел в замок. Ни швейцара, никого. Запахи ремонта. Кругом бардак.  Поднялся на второй этаж по широкой лестнице.
  Заглянул в роскошный розовый будуар. Ага, второй этаж уже отделали.
  Из комнаты напротив спальни доносились заунывные музыкальные гаммы. Кто-то их усердно повторял. С большими ошибками.
  Я прислушался.  Повторялись не только гаммы, но и ошибки. С математической точностью. Я приоткрыл дверь.
  Мальчик лет десяти сидел за пианино. На его закрытой крышке лежал ноутбук. Парень яростно лупил по клавиатуре, играя в какую-то компьютерную игру. Гаммы раздавались из стоящего на полу магнитофона. Смышленый парнишка!

- Это мой сын от пятого брака, Роберт, – я вздрогнул от вида  на своем плече четырех сосисок, придавивших меня к полу.
- Славный мальчик, - со скрипом подошв мне удалось повернуться.- По объявлению в газете. Пианист.
- Я так понял – вы учитель музыки? Проходите, не стесняйтесь. Хоть один в моем роду будет великий музыкант, – мужчина в расшитом золотыми драконами камзоле смахнул несуществующую слезу и протянул два пальца. – Жора. Черный. Жена покажет вашу комнату. Будете хорошо учить – буду хорошо платить.

Он, важно шлепая тапками,  пошел к лестнице.

 «Великий музыкант»?  Ну, это вряд ли, конечно. Но вслух я это никогда не скажу. 
Вошедшему следом за мной Мацику я показал на магнитофон. Тот понимающе кивнул.
Паренек бросил на нас равнодушный взгляд и продолжил барабанить по клавишам. Умный мальчик. Мы тихо вышли и разошлись в разные стороны. У нас были еще и свои дела.

5. Мацик
 
   Ночью проснулся от грохота. Что-то взрывалось внизу. Раз шесть подряд. Долго ворочался, пытаясь  снова заснуть. На соседней кровати храпел шеф. Скрипнула дверь.
  Меня дернула за ногу чья-то холодная рука. Вспыхнул свет.  Мишель.

- Эй, электронщик! Вставай быстрее. Хозяин вниз зовет, - рука бесцеремонно стянула одеяло.
- Учитель, вставай! – Мишель яростно тряс шефа за плечи.
 
 В холле стояли  кресла в ряд. В двух расположились мадам и ее секретарь. Мы  сели рядом.
Жора нервно прохаживался перед нами. В розовых кружевных трусиках. Без камзола. В цветной татуировке по всему телу.
Остановился и начал  по очереди сверлить глазами.
Я ничего не понимал. Что за ночной концерт?

- Если это кто-то из вас четырех решил со мной шутить шуточки… А я этого – не люблю!

Осторожно  поднял руку, помня про салочки.

- Извините, хозяин. Я слышал недавно грохот. Вы по этому поводу? А что случилось?
- Кто-то вздумал меня снова привидениями пугать. И я узнаю – кто! Сейчас Беня привезет Черепа.  Лучше вам его не ждать. Признавайтесь мне. Итак, кто из вас четверых?
- Извините, а этот…- я натолкнулся на предупреждающий взгляд Мари.
Чуть не сморозил глупость. Хотел спросить, а где же был Беня – пятый подозреваемый? Где, где… И вовсе он не подозреваемый, а свидетель.
Я наклонился к Мари.
- Череп – это?
- Адвокат Жоры. И заодно - начальник его охраны. Скоро вы всех их увидите.
Чудное, я вам скажу, зрелище!
- Что ты спросил, компьюторщик?- хозяин смотрел на меня белыми злыми рыбьими глазами.
- Насчет привидения. Нельзя ли взглянуть?

    Озираясь, мы гуськом втянулись в спальню Жоры. Огромная кровать под балдахином. Под потолком – многоярусная люстра. И никаких привидений.

- Вот отсюда она вышла, - хозяин ткнул своим пальцем-сосиской в портрет на стене.  Портрет изображал высокую худощавую женщину в царственных уборах.
- Это графиня Забельская, последняя из их рода. Бывшая владелица замка, - шепнула мне на ухо Мари.
- В руке держала кинжал. Вот такой. Хотела меня им заколоть. Я в нее выпустил  всю обойму из вот этого револьвера. Улетела она вон туда, – сосиска переместилась влево, ткнув  в прикроватную тумбочку, а потом  указала на одно из окон под потолком.
Но на тумбочке никакого револьвера не было! Как и трупа графини под потолком.

- Мое кольцо! – Жора изумленно смотрел на свои растопыренные сосиски.
- Что – кольцо, дорогой? – Мари подскочила к мужу.
- Я же на ночь его снимаю и надеваю на ствол револьвера! А его – нет!

Очень приятно. Кто-то упер нашу премию.
Я подошел к картине, пытаясь найти на ней следы от пуль, Ну, не верил я в привидения!  Отверстий в картине не было. Странно. Крови на полу тоже не видно.
Привидение, ладно, оно растаяло. А револьвер?
Жора тупо смотрел на пустую белую салфетку с масляным пятном.
 
- Значит, босс, говоришь, револьвер тоже испарился? И ты веришь в эти сказочки?- скрипучий голос Черепа, призраком появившегося в проеме двери,  заставил нас вздрогнуть.
- Обыскать всех, - комната мгновенно заполнилась шустрыми парнями в спортивных костюмах. По телу зашарили жесткие пальцы.   После обыска  Череп выудил из моей, принесенной шестерками сумки,  ноутбук и с треском переломил об колено. Сотовые телефоны он давил каблуком, как тараканов, с хрустом.
  Да, худоват у хозяина начальник охраны. Я бы еще  добавил ему отчество – Скелетович. Для завершения его характеристики.
- Разогнать всех по комнатам и  запереть. Организовать охрану, - ржавый голос Черепа всем давал ясное понимание, кто с этой минуты командует парадом.
 
  6. Мацик

  До самого вечера ничего не было слышно, кроме конского топота  охраны по коридору.
Что они там ищут? Привидение? Револьвер? Зачем?
  Я включил все свое немалое воображение, чтобы представить возможную картину ночного происшествия.
  - Сан Саныч, и что вы думаете по этому поводу?
  - Я думаю, это продолжаются угрозы нашему олигарху. Только – зачем? Чтобы на мэра не претендовал?  В призраки я не верю. Графиня или кто-то в ее одежде проник ночью в комнату Жоржа и попытался его зарезать. Мало ли у олигарха врагов! Это мог быть киллер, подосланный конкурентом по бизнесу,  или  другим кандидатом в мэры. Жорж его пристрелил. Труп свалился на пол. Хозяину же показалось, когда  убийца исчез, что тот растворился в воздухе. А труп просто унесли в темноте.
- Но, тогда должен быть второй человек, унесший труп первого! А его-то  Жора и не видел. Хотя труп, действительно,  исчез. Иначе Череп бы его точно нашел. Я думаю, было так. Графиня в своем замке знает все тайные проходы. Она пробралась в спальню Жоры, чтобы заколоть его стилетом. Но тот вовремя проснулся и выстрелил в нее. Графиня убежала через тайный ход. Ну как?
- Плохо, студент. Убежала с шестью пулями в теле?
- Значит, он промазал. Или легко ранил.
- Вряд ли.  И крови нет.  И следов от пуль. Что-то не сходится, Мацик, если мыслить материалистическими категориями. Жора сказал, что она улетела в окно. Что, если кто-то  на веревке помог ей спустится из окна? Жора в нее выстрелил. Помощник  вытащил тело за веревку в окно. Вот олигарху и показалось, что она улетела.

Да, эта версия многое объясняет. Но не все.

-А кровь? 

Шеф молчал, глядя в потолок. Думает, видимо.  Вскоре послышался его храп.

 А мне не спалось. Почему нас не кормят? Уморить решили? Дверь снаружи заблокировали стулом. Узкие окна с решетками.
Я рассматривал в призрачном свете луны  огромные черные плиты стены. И вдруг на месте одной из них появился силуэт маленького гномика.
Мистика!  Когда  проморгался - передо мной стоял белесый призрак.
 
 7. Мацик

  Да это же призрак  сына хозяина от пятого брака. Будущего великого музыканта. Ну, вот! Дожил и я до глюков!

- Дядя программист!  Вы не бойтесь! Это я – Роберт, - призрак протянул ко мне белую руку. Я вздрогнул, когда он коснулся моих дрожащих ладоней.
Нет, это не призрак. Рука была теплой!
Я облегченно вздохнул. Вот она – сила науки. Любую мистику превращает в живую плоть!

- Хорошо, что я вас нашел. Вы не дадите мне сотовый телефон?
- Роберт, а зачем тебе телефон?
- Ну, это. Я хотел маме позвонить.
- Роберт, а как ты попал в нашу комнату?
- Мне гномик  показал. Он тут давно в замке живет. Учит меня, как находить  проходы в стенах. Они тут везде.  - Роберт отошел в сторону и показал на провал в стене на месте большого камня.
- Ты хочешь сказать, что он живет в стенах? Гном этот.
- Нет. Жил раньше. Сейчас не живет.
- Ага, значит, он призрак?
- Вовсе и не призрак. Он человек, но маленький. Карлик. Живой.

 Я растолкал шефа. Тот удивленно уставился на своего будущего ученика.
Как мог, пояснил секрет его появления в комнате. Сан Саныч покачал плиту в стене, даже сунул внутрь голову.

- Роберт, и где твой карлик сейчас? – в этом вопросе чувствовалось явственное желание шефа выжать побольше из важного свидетеля. Я понял ход его мысли в связи с появлением в замке привидений.

- Ушел через подземный ход.
- К графу?
- Нет, граф помер давно. Осталась одна графиня. Это у нее Жора отобрал замок.
- Твой отец? Так он же купил его.
- Это он так говорит. И вовсе он мне не отец, а отчим.

Вот так так! Сколько неожиданностей сразу.

- Роберт, а что тебе известно о привидениях? – шеф упорно гнул свою линию.
- Мне - ничего. Это надо у карлика спросить. Он в замке давно живет.
- Ты говорил, что он выбрался из замка. А ты можешь выбраться?
- Нет, дядя программист, ход наружу я еще не нашел. Может, завтра поищу.

И тут некстати в коридоре  загрохотали ботинки охраны, приближаясь к нашей двери.

- Ну, я пойду. А то Череп может меня хватится. Он уже весь замок перевернул со своими спортсменами.

Мальчик скользнул в проем и камень медленно стал на место.
Да, мне в такое отверстие не протиснуться! 

- Игорь, зачем он приходил?
- Сотовый телефон просил. Матери позвонить. А мы даже, оказывается, и отца его не знаем.
- Да, вот этим завтра с утра и надо заняться.
- Как? Сидя в этой камере?
- А кто говорил, что все продумано?  Вот и работай теперь. Добывай премию.

 Шеф улегся на софу. Додумывать, видимо. Как найти выход из безвыходного положения.  Так и есть. Через минуту раздался львиный храп. Процесс расследования пошел.


8. Мацик

   Утром за мной пришли. Нет, не с носилками. Один, и без топора. Член банды Черепа, судя по униформе в виде спортивного трико. Изрядно уже помятого.

- С вещами на выход! - бугай ждал, подпирая косяк дверей.

Вещи? Что взять? Накинул  теплую куртку и взял сумку со сменой белья.

- А я? – шеф явно не ожидал, что нас разлучат.
- Насчет тебя указаний не было. Живи пока, - бандит загоготал, обрадовавшись удачной шутке.

Хорошо, что мы успели ночью обсудить мистический визит Роберта и наметить дальнейшие шаги.
Череп ждал меня в библиотеке возле ящика с компьютером.

- Компьюторщик,  сколько стоит это барахло?

Понятно. Таких, как он,  интересуют только деньги.

- Все зависит от качества фотографий картин. Чем выше – тем дороже.
- Так это просто фотки?
- Да. Их можно будет посмотреть на мониторе.
- Девки голые там есть?
- Да.
- Когда покажешь?
- Я только приступил к сборке…
- Чтобы через день все было готово, - Череп повернулся к спортсмену. - Будешь его кормить. До окончания работы из комнаты не выпускать!

Тот молча кивнул.
И тут в дверь вошли еще двое спортсменов. У одного в руке была трехлитровая банка с порохом. Второй держал мокрый полиэтиленовый пакет.

- Что у вас?
- Шеф, кто-то Жоре свечку поставил, - первый спортсмен протянул банку и тонкую свечку. – Беня учуял запах гари и нас вызвал. У них под кроватью нашли. Еще бы минут десять и…
- А пакет?
- В сливном бачке у Жоры в туалете был. Пороховая бомба на сотовом телефоне, - второй спортсмен протянул пакет.
- Вы телефон хоть отсоединили? - Череп испуганно отскочил.
- Обижаете, шеф, - охранник показал разломанный корпус.

 Все трое вышли в коридор, кроме моего мордоворота.
А вот это плохо. Охрана мне ни к чему. Но я зря опасался.  Бандит выволок кресло за дверь и замкнул ее. Это меня устраивало.

9.Мацик
 
  Итак, охота на Жору, как я и предполагал, продолжается. И убийца находится внутри замка. Рядом с нами. Не карлик ли приволок и установил пороховую бомбу? И почему пороховую?
Я  подошел к стеллажам с подшивками местных газет. Мне срочно была нужна информация.
  Особенно  помогла статья дотошного журналиста, вылившего несколько ведер грязи на Жору, вздумавшего выдвигаться  кандидатом в мэры города.
  Факты интересные. Пятой женой Жоры была дочка графини Забельской – Ольга.
А  Роберт, конечно же, не от голубого олигарха, а от его бывшего адвоката Феликса Деманского, выгнанного со своего места сразу же после рождения сына.
Графиня Забельская,  действительно, реальное лицо. Карлик Ярик служил  у графа  раньше шофером.
  Многое  стало проясняться. Кроме одного. Кто готовил все три покушения и как?
  Самое противное во всей этой истории было полное отсутствие серьезных мотивов и несерьезные покушения. Нелогичные поступки.  Проникнуть в замок с целью попугать хозяина? Смешно.
Да и зачем? Чтобы заставить Жору отказался баллотироваться в мэры? Вряд ли. Явно были еще причины, более весомые.
Как мне теперь был нужен Роберт! Сколько у меня к нему накопилось вопросов.  Неужели он снова не найдет меня? 
Я грустно рассматривал из глубокого кресла качающиеся за окном белые призрачные кроны деревьев. Быстро темнело.  Заснул я незаметно.

- Дядя программист!

Наконец-то! Я тряхнул головой, сбрасывая остатки сна.

- Роберт!
- Я здесь, - от стены отделилась серая в белых полосах тень.

 Да, нелегко дается мальчонке это лазанье по узким ходам внутри стен. Весь в паутине и перемазан белилами. Невольно станешь похожим на привидение!
Я взял его за плечо и, как мог, постарался отряхнуть от грязи.
Потом сунул ему в руки булку с куском колбасы. Охранник принес мне на ужин.
Малец жадно вцепился в еду. Бедный, видно он не ел целый день! Я налил ему из графина воды.
А вот теперь можно и поговорить.

- Ну, рассказывай. Карлик не приходил?
- Нет. У меня опять в комнате обыск был.
- Да? А что они ищут?
- Отобрали сотовые телефоны у всех. Даже у Мари. И беспрерывно ищут тело графини.
- А зачем – говорили?
- Да. Череп сказал отчиму, что тело вместе с револьвером – смертный приговор Жоре. В теле графини – шесть пуль, а на револьвере – отпечатки его пальцев.

 Боже, как просто. А я ломал голову над мотивом. Да попади это тело в руки правосудия… Да еще вместе с орудием убийства!

-Тело нашли?
-Нет. Дядя программист, в спальне отчима я подслушал, что вас с учителем  на
рассвете собираются убить.

Приятная новость.

-Череп сказал отчиму, что обоих теперь отпускать нельзя. Что вы слишком много видели и слышали. Следующее совещание Череп назначил на шесть утра.

Я невольно глянул на огромные напольные часы.  До рассвета осталось пять часов. Пять часов жизни. Моей.
Ладно, шеф уже старый, а моя карьера еще даже не началась. Обидно.
Мальчик подошел к собранному на столе компьютеру.

- Работает?
- Да.
- А у вас нет флеш-модема?
- Был, но твой отчим сломал вместе с ноутбуком.
- И у меня Череп все отобрал. Жаль. Можно было бы с городом связаться. Может, здесь что осталось? – мальчик подошел и выдвинул нижний ящик стола.

Посветил внутрь маленьким светодиодным фонарем. Долго гремел какими-то железками.

- Нет, ничего не осталось полезного. А жаль. Попробую в слесарку дорогу найти, там много барахла от старых слуг осталось. Может, Череп не добрался еще туда, - Роберт направился к стене.

 Призрак. Жора показал, что он улетел вверх. Показал на окно. Но ведь окно было закрыто! Как я мог это упустить. Хотя, нет. Его мог закрыть помощник убитой графини. А может не окно, а потолок?  Мог быть люк в потолке?  Но ведь выше – еще несколько этажей. А вдруг…
- Роберт, ты ведь знаешь путь к спальне отчима?- мой вопрос перехватил паренька у самой дыры.
- Да.
- А над спальней нет комнаты?
- Не знаю. Я так высоко еще не проходил. Это гномик тут все знает.
- Роберт, я уверен, что над спальней должна быть комната.  Поищи ее.  И принеси все, что там найдешь. Потом возвращайся. Хорошо? Подумаем, как отсюда выбраться.

 Измученный мальчонка устало кивнул и полез в стену.

10.Мацик

 Я же целый час изучал стрелки часов. Все их бронзовые изгибы и завитушки.
Чем это может мне помочь? Скоротать оставшееся время?
И тут меня кольнула неожиданная мысль. А вдруг Роберт приходил вовсе не ко мне? Это мне хотелось, чтобы он меня нашел. А если он пришел в библиотеку совсем по другой причине?

 Ящик!  Я вырвал свечу из канделябра и пошел к столу.
Так, паяльник, провода, электронные платы, куча радиодеталей.
Увиденное заставило меня крепко задуматься.
Парень не так прост. Судя по тому, что он открыл именно этот ящик  – это его хозяйство. Значит, он умеет всем этим пользоваться. И эти его грамотные вопросы про компьютер, сотовые телефоны.
Я опять стал копаться в ящике.  И нашел!  Это была вырванная из сотового телефона плата. С одним нюансом. К динамику были припаяны два проводка. Явно лишние. А еще в ящике лежали несколько лампочек от фонарика с разбитыми цоколями.

 Факел!  Взрыв чаши! Меня от возбуждения начало трясти. Я лихорадочно пытался собрать мысли в кучу. Так, спокойно. Начнем опять с факела. Я снова пошарил в ящике. Так и есть. Пачка охотничьего бездымного пороха. Последний недостающий компонент для бомбы. Глянул на противоположную стену. Чучела зверей. А под ними в ящике я нашел целый пороховой склад. Жаль, ружей не было. Так вот почему не удались два покушения. Порох – плохая взрывчатка.
А вот бомбу из него сделать легко. В пачку пороха надо вложить  сотовый телефон, к динамику подсоединить лампочку от фонарика без цоколя и  погрузить ее в середину.
  Все. Бомба готова. Достаточно позвонить по нужному номеру. Сигнал поступает на динамик и параллельно на лампочку. Вспыхивает спираль. Взрывается порох.
Такие вот пороховые бомбы с управлением от сотового телефона  и были подложены под бензобак машины и в сауну олигарха. Взрывы оказались слабоваты. А в туалет парень тоже подложил бомбу, но у него отобрали второй телефон.
Так вот почему он соорудил бомбу под кроватью отчима со свечой. Сотик отобрали, а пороха навалом.  Все детали покушений прочно стали на свои места.
    А с чашей на ЦЗ еще проще. Достаточно внутрь залить бензин и положить вместо фитиля пачку пороха. Итак, премия вдовы у меня уже в кармане!
Если, конечно, смогу отсюда выбраться.
Я откинулся в кресле. Взглянул на ходики. Жить мне осталось два часа.
Не поздно ли пришло ко мне озарение?
А еще надо вытаскивать шефа из его камеры номер пять.  Иначе все мои грандиозные разгадки будут грандиозным пшиком.
Роберт буквально выпал из стены. С трудом встал на ноги. Я его обнял и прижал к себе. Бедное дитя! Его сердечко билось, как птица в клетке.
  А ведь если я его сдам вдове… Нет, лучше об этом пока не думать.

- Вот. Это я нашел в комнате над спальней. В ней нет окон и дверей. Тело и револьвер лежат там. Но я боюсь их трогать, – мальчик протянул мне свернутый рулон.

 Значит, мои рассуждения насчет люка в потолке верны!  Помощник на веревке опустил графиню и убитую поднял вверх. А пистолет? Как он оказался наверху?
Неважно. Главное, он цел и премия – тоже.
  В свете настольной лампы я понял, что это – схема секретных ходов в стенах.
А вот на схеме и помещение библиотеки. Что это?
  Руки у меня задрожали. Я увидел силуэт напольных часов. Схватил лупу, чтобы получше разглядеть.
Так. Гири нарисованы на одном уровне. И три стрелки. Почему три? Часовая – на три часа. Одна минутная – на цифре двенадцать. Вторая – на цифре девять.
Что-то это значит!
Я подошел к часам и открыл дверцу. Черт, понятно, что все это надо установить.
Но в какой последовательности? И что произойдет?
Поставил ровно гири.  Установил стрелки на без пятнадцати три. Ничего не произошло. Установил ровно три. Опять ничего. Неужели не так?

-Дядя программист! А может надо наоборот их двигать?

Потянул минутную стрелку назад. Есть. Корпус часов медленно сдвинулся вправо. За ним был довольно широкий проход.  Судя по схеме, он вел к задней стене замка. Умный мальчик. Даже - слишком.

11.Мацик

     Путь свободен. Но уходить один я не мог. Хорошо помнил слова Роберта о сборе бандитов в шесть утра. Осталось десять минут. Будем ждать.
Вскоре послышался удаляющийся топот моего охранника.
Я глянул в замочную скважину. Ключ торчал в замке!

-Роб, мальчик мой! Последняя просьба, - я показал ему на замочную скважину.

 Мальчик только устало кивнул и полез в проем стены.
В коридорах никого не было. Через несколько минут мы уже вытаскивали ножку стула, которой была заблокирована дверь шефа.
Он кинулся нас обнимать.
 
-Сан Саныч, некогда. У нас всего несколько минут,- я потащил его к библиотеке.
Мы шагнули в проем. Часы тут же вернулись на место. Темнота.

- У меня есть фонарик, – Роберт нажал выключатель.

 Что бы мы без него делали? Золотой ребенок. А я свечку оставил на столе.
Пробирались долго, пока не уперлись в тупик. С железным люком в каменном полу. Слава богу – без замков и головоломок.
Еще минут пять  под землей и мы вылезли  в березовой роще. Как хорошо, что я прихватил куртку!  Накинул ее мальчику на плечи. По земле мела легкая поземка. Скоро мы по  бетонке вышли к  городу.
 
  12.Мацик

  Адрес Феликса, отца Роберта, я запомнил из газет.
  После знакомства и горячего чая с бутербродами  подробно обрисовали адвокату ситуацию в замке.
  Роберт уснул, пока  мы говорили. Прямо в кресле за столом. А я так хотел его почистить и отмыть.
  Потом мы с шефом уединились в комнате гостей.
Он долго переваривал ошеломительные новости.

- Ты уверен, что он мог это сделать сам?
- Абсолютно. Вполне современный ребенок.
- А мотив?
- Пока не знаю. Главное – мы вырвались. И премия у нас в кармане.
- И ты собираешься сдать того, кто нам фактически спас жизнь?
- Но, шеф… Пять тысяч!
- Если ты еще раз заикнешься о премии – я тебя уволю! Да, а почему ты думаешь, что тебе поверят?

 Я обиженно замолчал. Ладно, черт с ней с этой премией. Есть и другая, побольше. Хорошо, что я не проболтался шефу о том, что еще, кроме тела графини, лежит над спальней Жоры.

13.Мацик

     Разбудил меня утром телефонный звонок. Сан Саныч стоял у зеркала с бритвой в руке.
Феликс снял трубку.

- Вас приглашает к себе в гости графиня Забельская.
- Живая? – хором спросили мы и переглянулись.
 А чье же тело с шестью пулями лежит над спальней Жоры?
Меня забила мистическая дрожь.

  Эльза Павловна усадила нас на диван в единственной комнатушке.

- Мамуля, кто к нам пришел? – из кухни послышался тонкий девичий голос.
- Дочка моя, Аленка, - пояснила хозяйка.- Бывший муж  ей  подстроил автоаварию.  Роберт со мной тогда был.  Дочка, хоть без ножек, а выжила. А внука   бандит этот позже отсудил у нас. Всех скупил уже в городе, – по щеке графини покатилась слеза.- Сейчас я вам чайку...
  Ну, вот и мотив. Понятно, за что так ненавидел Роберт отчима. Мог ведь в любой момент убежать от него, но желание отомстить за мать было сильнее.
Мы смущенно осматривались и молчали.  У них тут всех вещей не наберется на сотню баксов. Даже пить чай на халяву нам было стыдно.
  И от этой хрупкой женщины олигарх трусливо спрятался за толстыми стенами замка?

- Может, уйдем, Сан Саныч? – я сидел как на иголках. И тут  Эльза Павловна вошла с подносом.
То, что я на нем увидел, поразило. Это был коллекционный китайский фарфор. Четыре чашечки толщиной в яичную скорлупу. Такие же блюдца. Тонкий, полупрозрачный чайник и перламутровые ложечки.

- Это все, что осталось от чайного сервиза на шесть персон. Наша с Аленой гордость, и наше богатство. Гости у нас так редко бывают последнее время.
- Мамуля, не надо жаловаться. Твои печали гостям не нужны. Здравствуйте,- девушка протянула мне худенькую ладошку с синими прожилками. – Что же вы Роба не привезли?
- Спал он, устал вчера очень. Отец не стал будить.

 Я еле осмелился пожать ее ладонь двумя пальцами. До нее боязно было дотрагиваться, как до тончайшего китайского фарфора. Казалось, чуть нажми и рассыпется на кусочки.
  Девушка сидела в кресле с колесиками. Широкая клетчатая юбка закрывала ноги. Беленькая блузка с кружевным воротничком не скрывала  худобу тела.

- Так вы, Александр Александрович,  местный?
- Да, у меня свое частное агентство. Сейчас вот с Игорем, моим помощником, делом олигарха занимаемся. Знаете, ведь.
- Знаю. И об этом бандите Жоре, и о всех его делишках. Сразу могу вас заверить – сделаю все, чтобы восстановить справедливость. И не осуждаю тех, кто пытается убить этого негодяя.
    Итак, графиня не в курсе делишек своего внука. Интересно, а Феликс? Надо будет расспросить его насчет гномика. Не ведут ли и они, как Роберт, свою игру?
- Да вы не волнуйтесь, Эльза Павловна. Я не обвинять вас пришел. Просто познакомиться. Узнать поближе.
    Мы еще минут десять поговорили об Алене, древнем графском роде, потом о молодежи.
 Эльза Павловна рассказала, как обманом ее лишили замка и всего имущества.
Как Феликс помогает ей бороться против армады подкупленных чиновников.
 
14.Мацик

   Пока мы чаевничали, муж Ольги с областной следственной бригадой чистил замок.
  К вечеру все боевые действия закончились. Череп со своим войском сбежал. Мы прошли в спальню Жоры. Он сидел в наручниках в кресле. Беня, связанный, валялся на кровати.
Игорь о чем-то пошептался с Феликсом и вышел в коридор.
Скоро  в потолке спальни открылся  люк. Послышался тихий скрип и из отверстия показалось замотанное веревками тело графини.

- Не-е-ет! – Жора в кресле забился в истерическом припадке.

 Он понял, что это спускается не труп убитой им женщины. Это медленно с небес опускается его приговор.
 Он ведь не знал, что это всего лишь кукла, сделанная карликом. Ярик таскал ее на веревке по спальне, пока олигарх не разрядил в нее всю обойму. Нужен был повод для шантажа. Постановка спектакля, где главным режиссером был муж Ольги, удалась на славу.
  Феликс один за другим подавал Жоре листы на подпись. Тот нервно ставил росчерки, не читая. Видно, его больше сейчас заботила своя голова, а не какой-то там замок. 
   
  15.Мацик

  Я осторожно вынул из-под веревок револьвер. Отлепил магнит на длинном тросике. Так вот как карлик его выудил с тумбочки, пока олигарх пытал нас в коридоре.
     Сан Саныч беседовал со спецами.  Отлично. Все заняты. Незаметно снял с дула кольцо и небрежно опустил его в карман.  Оружие с отпечатками положил в пакет и передал следователю. При виде револьвера глаза у Жоры побелели. Он захрипел и выгнулся дугой.
  Прибежавший врач попытался нащупать пульс. Отрицательно покачал головой.
  Санитары унесли тело олигарха. На кровати бился в истерике овдовевший Беня.
  Я спросил Феликса, что за бумаги подписал олигарх.
  Оказывается – дарственную на замок и все имущество на имя Роберта.
 
  Ехал из замка в город   я уже один. Сан Саныч сделал предложение очаровавшей его графине и та его приняла. Больше всех этому радовался Роберт. Ведь теперь у него будет еще и дедушка.
  Родовой замок Эльза Павловна отвоевала с честью.  Сан Саныч сказал, что передает мне все права на агентство. Царский подарок, особенно если учесть все его долги…
  Интересно, как мне теперь его называть? Неужели графом?
  А вот графиня подарила мне на память остатки сервиза из чудного китайского фарфора.
  С наказом - завести семью по количеству чашек.
  Теперь – обязательно! Я вытащил и еще раз полюбовался на розовые лучики, бьющие из камня на перстне.  Нам замок не нужен. Перебьемся.
  Чай, не графья…


Рецензии