Статуэтка

Запись в блокноте, приобщённая к делу № 366785:

"Прежде всего, хочу объяснить, что заставило меня написать это несмотря на то, что я никакой не писатель вовсе. В последнее время я заметил, что моя жена ведёт себя очень странно, я думаю она хочет меня отравить. Утром я зашёл в кухню, когда она готовила, в этот момент она сыпала что-то в кастрюлю из коробочки, но когда увидела, как я вхожу, тут же спрятала коробочку в шкаф, на мой вопрос, что это она там сыплет, ответила, что это какая-то приправа, но от моего внимания не укрылось, что при этом она избегала смотреть мне в глаза. Не знаю, что и думать, но предполагаю, что всё это происходит из-за того, что она хочет завладеть одной моей вещью, появившейся у нас недавно. Это дивной красоты старинная статуэтка изображающая моряка, доставшаяся мне от друга в наследство, если можно так выразится...

Простите, мне приходится прерывать мои записи, потому как жена следит за мной, если она найдёт их, думаю от них не останется и следа, а ведь мне важно, если со мной что-нибудь случится, чтобы кто-то узнал об этом всю правду. Думаю, стоит рассказать, как ко мне попала эта статуэтка. Мы с другом как-то поехали летом отдохнуть в Крым, тогда я ещё не обрёк своё спокойствие на гибель женитьбой и он тоже был холост. И вот там, как это бывает, мы повстречали двух замечательных девушек, с которыми у нас завязались отношения. Я-то относился к этому несерьёзно, а вот мой друг  влюбился по уши, в конце концов, это окончилось его свадьбой, девушка, как выяснилось, была местной и мой друг сменил донецкую прописку на ялтинскую. Это не стало помехой нашей дружбе, я часто к нему приезжал, мы переписывались, а после уже и созванивались, когда мобильные телефоны перестали быть редкостью. Когда я приехал к нему в последний раз, я заметил в его руках эту занятную вещицу, он всё время носил её с собой и я застал его в тот момент, когда он тайком разглядывал и поглаживал её черты, высеченные на кости. В тот момент меня она не слишком заинтересовала, я просто спросил, что это у него в руках. Мне показалось он вздрогнул, когда я задал ему вопрос, наверное, он предполагал, что созерцает её в одиночестве. Он обернулся и увидел, что я один и тогда дал мне осмотреть фигурку, так я впервые подержал её в руках, дотронулся своими пальцами до отшлифованной годами и руками поверхности этого маленького совершенства...

Чёрт возьми, мне постоянно приходится прятать в стол свой блокнот, обстановка до того нервная, что мне приходится перечитывать то, что я успел написать, чтобы вспомнить на чём я остановился.

Я поинтересовался, как к моему другу попала эта вещица, он спрятал её в карман и только после этого рассказал мне, что эту статуэтку он взял в доме у адмирала - дедушки его жены. Тот в своё время купил её где-то в африканском порту и с тех пор с нею не расставался. Умер он не так давно, но жил затворником где-то в Алуште. Как-то во время шторма адмирал со своей супругой решили выйти к морю, уж не знаю зачем это им понадобилось, но они гуляли по пирсу и в какой-то момент разбушевавшееся море слизнула волной его жену, и адмирал остался совсем один, даже тела его супружницы не нашли, так что нечего было и хоронить. С тех пор он и стал жить один, практически не выходя из дому и ни с кем не общаясь. Ходили слухи, что он выходил только в шторм к тому самому пирсу, где море отняло его жену, стоял и смотрел на горизонт. Когда же адмирал умер родственники, а вместе с ними и мой друг, приехали его хоронить и позволили взять моему товарищу эту, как они считали, безделушку. По моему мнению, статуэтке этой место в музее, настолько хорошо она сделана. Я бы и сам её туда отдал, но в моей жизни так мало радостей, что осознание того, что у меня есть такая замечательная вещь даёт хоть какое-то чувство самоутверждения...

Боже! Только что, пока жена была в ванной, я проверил насколько верны мои опасения, пошёл в спальню и обнаружил под её подушкой нож! Боюсь мне надо поторопиться, чтобы дописать эту историю, я чувствую, что развязка уже близка. Как же это вышло, что я женился на ней? Неужели она готова меня убить из-за этой безделицы? Недавно она попросила у меня её посмотреть и пыталась выбросить её в камин, пришлось доставать её оттуда руками, пока пламя не успело разрушить эту хрупкую красоту. Как же она не поймёт, что этот предмет скорее всего представляет интерес для искусства и для науки, что гармонию этих линий должно увидеть как можно больше людей, ведь тут красота в каждом миллиметре. Когда решусь на этот шаг, я снесу статуэтку в музей, пусть эта миниатюрная фигурка займёт центральное место в их экспозициях. Но я отвлёкся! В тот последний раз, когда я посещал своего друга, они привезли меня на своей машине в Симферополь, чтобы я мог сесть там на поезд, а сами с женой отправились обратно в Ялту. Я ещё не успел отъехать слишком далеко, как мне позвонила тётка моего друга и сообщила, что он попал в аварию. Тогда ещё ничего не было ясно, я вышел на первой же станции и отправился обратно. Это было ужасное зрелище - автомобиль вынесло с петляющей там дороги и смяло в лепёшку, в этом бутерброде из металла и людей никто не мог выжить, я стоял неподалёку и смотрел не находя в себе силы оторвать взгляд. Когда мне это всё-таки удалось, я увидел, что в двух шагах от меня лежит эта статуэтка, целая и невредимая, я забрал её с собой в память о друге и вот с тех пор она со мной и я никогда с нею не расстаюсь.

Сбываются мои опасения, у меня всё плывёт перед глазами, хорошо, что я успел рассказать это всё до того, как почувствовал слабость. Она точно меня отравила, но знайте - так просто я не сдамся, у меня ещё хватит сил, чтобы взять молоток и добраться до неё"


- Алло!
- Алло! Мама, я не знаю, что мне делать, с ним творится что-то ужасное, после всего этого, что случилось с его другом, он ведёт себя очень странно...
- Господи! Доченька, во-первых - здравствуй. Что случилось? Он тебя обижает?
- Здравствуй, мамочка. Нет, мам, он целыми днями сидит и смотрит на какую-то дурацкую статуэтку, улыбается, кажется, он даже с ней говорит, всё время меня в чём-то подозревает. Недавно я пыталась её выбросить, ты бы видела - он вытащил её из огня голыми руками, посмотрел на меня так, что я думала он меня убьёт, а потом начал гладить эту чёртову фигурку, что-то бормотать, улыбаться и ушёл в другую комнату. Мне страшно спать с ним в одной комнате, вчера ночью, я положила нож под подушку и только так смогла заснуть, мне всё время кажется, что он вот-вот бросится на меня. Мама, можно я у вас поживу какое-то время?
- Ну что ты милая, я думаю ты преувеличиваешь. Он просто сильно потрясён, он ведь потерял друга. Через пару дней всё пройдёт... Тебе не о чем переживать. Я буду рада, если ты приедешь к нам погостить, но у нас ремонт, ты же знаешь, к тому же Коля жалуется, что в последнее время у него болит голова, постоянно требует тишины... Да ты ведь не бросишь мужа в такой момент, наверное, ему как раз нужно, чтобы ты была рядом. Может лучше если ты пока не будешь его оставлять одного?
- Да, мама. Я тогда по-другому сделаю, я его усыплю и врачей вызову из психушки!
- Ты что, милая...

Гудки.


Рецензии