История одного звонка

   Был серый скучный день.
   Пятница.
   Я сижу за столом у окна.
   В жизни наступил такой период, когда радости зимних каникул уже исчерпали себя.Ничто не предвещало необычного. Хотя, между прочим, когда говорят «ничто не предвещает необычного», ничего такого не происходит. В жизни.
   Дз-зынь!
   Я оторвался от философских размышлений. Рука на автомате потянулась к звонящему телефону.
–Алё, Вася? - мужской басок.
–Яков Голд. - ответил я.
–Неважно. Подзаработать хочешь?
–Ну да.
–Транспорт есть? – спросил басок.
   Я перебрал в уме. Старый велик, скутер, папино «Жигули».
–Ну, есть.
–Итак, подъезжаешь завтра к 9-ти утра по адресу…
   Он назвал адрес.
–…встречаешь человека в желто-черном шарфе и шапке. Это буду я. При встрече кодовое слово: «Бабун». Берешь сумку и относишь в машину. Только осторожно. Там будет что-то хрупкое. Так вот, эту сумку отвозишь по адресу…
   Он назвал второй адрес.
–…третий этаж, квартира 41. Надо одеться в смокинг и темные очки, не молодежные. Можно день не бриться…
   Я попытался его прервать.
 –…Звонишь в дверь. Тебе откроет миловидная девушка. Говоришь «от Феди». Как только она примет сумку, удаляешься. Понял?
 –По правде, я не бреюсь…
–Отпускаешь бороду… Хм, тоже хорошо. Знаешь, не говори девушке «от Феди». Пусть сама догадается. Я брошу в сумку открытку.
–Я хочу сказать «пока не бреюсь» и смокинга у меня нет…
–Так ты не Вася?
–Да нет же.
–А.- на противоположном конце провода повисла неловкая пауза. - Тогда извини.
   Гудки.
   Я медленно положил трубку.
   Как-то попахивает глупым криминалом. Хм.
   Скука продолжилась. А между тем, телефонный аппарат озорно подмигивал лампочкой, а на определителе остался номер.
   Хм. Решено. Я принимаюсь за расследование!
   Первым делом я записал два адреса, списал номер.
   Итак, у нас в наличии:
1) два адреса;
2) номер телефона;
3) имя «Федя». Федей могут звать того типа, который звонил по телефону. А может быть, что звонивший – посредник, а Федей звать «заказчика»;
4) имя «Вася». Это какой-то известный в определенных кругах перевозчик, что ли. Явно то, что с этим Васе никто не договаривался заранее;
5) Миловидная девушка, проживающая по второму адресу;
6) Загадочная просьба одеться, как секьюрити;
7) не менее загадочная просьба приехать к 9-ти утра. Воспитанные люди после пятницы в это время спят. Видимо это, чтобы не вызвать подозрений у спящего народа.
   Я откинулся на стуле.
   Час дня.
   Я причмокнул губами. Ну что же, начнем.
   Я оделся потеплее, к ключам прицепил фонарик с лазерной указкой, взял перочинный ножик, проверил его остроту.
   Взглянул на себя в зеркало.
   Джинсы и свитер несколько не соответствуют моему образу детектива. Мне бы сейчас подошло бы твидовое пальто, кепочка под стать пальто и монокль… А ну и ладно.
   Я окинул взглядом стол…
   Хм, а бумагу и ручку надо прихватить. Бумага, как говорит русская пословица, всегда на что-то сгодится. Я задумчиво пощелкал ручкой и положил её в карман. На всякий случай захватил немного денег. Они тоже на что-то пригодятся.
   Я еще раз взглянул в зеркало. Улыбающийся паренёк в нем мне весело подмигнул. Я пошире улыбнулся своему отражению и вышел из квартиры.
   Всё еще звеня ключами, я вышел из подъезда. На лавочках около него сидели бабульки – стандартная ситуация на просторах славянских стран. Вежливо поздоровавшись, я вырвался на улицу.
   Нужно составить план действий.
   Но что сделать первым?
   Поехать к девушке? Рано… Думаю, надо осмотреться на месте.
   Ноги понесли меня к автобусной остановке. Ждать долго не пришлось – подошла моя маршрутка. Я сел. Сразу в глаза бросилась наклейка: «Аптечка, огнетушитель и туалетная бумага находятся у водителя».
   Я улыбнулся.
   Остановка.
   В маршрутку вошла девушка в полосатом желто-черном шарфе и села напротив меня. Я задумчиво посмотрел на этот шарф. Таких шарфов сейчас много. У моего друга такой есть. Наверно, у него и шапка найдется…
   Тут  дерзкая мысль, родившаяся от невинного наблюдения, раскрылась мне. А не заменить ли мне…
   Я всерьёз задумался над этим. Перевозчик не знает, как выглядит заказчик. Знает только голос и полосатые шарф и шапку. И разве что пароль.
   Я замечтался.
   Я обнаруживаю человека в полосатых вещичках и с сумкой. Оглушаю его и оттаскиваю за угол. Взвизгнув, молния раскрыла сумку. В ней пакеты с героином и прочими наркотиками. Я снимаю свою шапку, одеваю его и обвязуюсь полосатым шарфом. Затаскиваю человека в подъезд. Достаю мобильник, набираю милицию, все объясняю. Беру сумку, иду по улице.
   У черного BMW стоит «секьюрити»; я подхожу к нему и отдаю сумку.
–Адрес знаешь. - сказал я.
   Секьюрити кивнул и положил сумку в  багажник.
   Уезжает.
   Через минуту проносится вереница милицейских машин.
   И вот я стою у подъезда, выводят девушку, Федю, секьюрити в наручниках за спинами. Все трое злобно смотрят на меня, я вижу себя, мне хлопают по плечу и жмут руку милиционеры, а я стою с банкой «Фанты» в руке, улыбаюсь, салютую самому себе банкой и отпиваю…
   Я оторвался от шарфа и выглянул в окно. Ба, я проехал свою остановку. Но скоро следующая,- сказал во мне оптимист.
   Я взглянул в глаза девушке. Приподнял правую бровь.
   Она взглянула в мои. Мы смотрели так секунд пять. Она засмеялась глазами и отвела взгляд.
–На следующей остановите. - она протянула водителю деньги.
–Передайте. Мне тоже на следующей выходить.- сказал я.
   Девушка взяла мои деньги протянула водиле. Мы снова переглянулись.
   Маршрутка затормозила.
   Я вышел первый и поддержал девушку за руку, пока она выходила.
–Даже так…- как бы подыгрывая мне, проговорила она.
 –Я такой.- хохотнул я.
   Так получилось, что мы направились в одну сторону. Она никуда не спешила и я, в общем тоже. Мы некоторое время шли рядом. Я нарочно смотрел на проезжую часть или на верхушки голых деревьев. Люблю знаете, выдержать эффектную паузу. У девушки были пышные темно-русые волосы до плеч, серо-голубые глаза с длинными ресницами. Кроме полосатого шарфа на ней было светло-коричневое пальто и, по-моему, сапожки.
   Я слегка повернул голову и встретился с её взглядом. Она быстро отвела взгляд. Но снова взглянула.
–Как тебя зовут, Ромео?- мягким голосом спросила она.
   Вопрос был несколько неожидан, как из серии «Петров, как твоя фамилия», но я не растерялся, и как можно уверенней ответил:
–Голд. Яков Голд. А тебя?
   Голд – это мой псевдоним, так когда-то я себя нарек. Так и прицепилось.
–Таня. Просто Таня.
   Я улыбнулся.
   Сейчас должна прозвучать моя ответная реплика, но я не знал, с чего начать. Мысль, что сказать определенно созрела; я открыл рот.
   Вж-ж.- завибрировал мобильный.
–Извини.
   Я вытянул аппарат. Хм, номер незнакомый. Но я решил ответить.
–Алё.
–Вася, котик купишь мне в супермаркете пополнение счета?
–Извините, но я не Вася.- озадаченно сказал я.
–Ах, извините, наверно номером ошиблась.
–Да ничего.- все таким же озадаченным тоном ответил я.
–Извините за беспокойство.
   Гудки.
   Я так же озадаченно нажал отбой.
–Что такое?
–Это уже второй за сегодня звонок, в котором меня принимают за Васю.
–А что было в первом звонке?- как бы невзначай поинтересовалась она.
–В первом…- я уже было собрался ответить, но одумался.- А почему интересуешься? Ты – из милиции?
   Таня обвела взглядом полукруг и вернулась к моим глазам.
–По правде – да.
   Я приподнял правую бровь – моя коронка.
–Неужели?
–Могу удостоверение показать,- улыбнулась она.
 –Покажи.
   Она расстегнула сумочку и показала документ.
–В руки не дам!- предупредила девушка, когда я потянул руки к ксиве.- Не бойся, не липовое.- ободрила Таня.
   И действительно, сейчас можно легко купить удостоверение гламурного подонка или депутата.
–Убедила.- улыбнулся я.
–Расскажи.
   Мне снова привиделись хлопающие и жмущие руки милиционеры, но вот подбежала Таня и чмокнула меня в щечку. Я салютую себе банкой и отпиваю.
   Я встряхнул головой.
–Итак, был серый скучный день…
   Я рассказал ей всё и поделился подозрениями.
–Да, действительно смахивает на глупый криминал,- сказала она- Говоришь встреча в 9.00?
–Да.
–Что же, я попробую,- сказала она. - Лови  телефончик на всякий случай.
   «Есть!» - подумал я.
–Ну, мне здесь поворачивать, - сказала Таня.- До встречи, парнишка!
–Пока.- успел кинуть я.
   Хм, не часто случается такое стечение обстоятельств. Девушка прикольная. Признаться, таких я еще не встречал.
   Ну, вот я пришел по адресу. Здесь оказался свежеотстроеный торговый комплекс. Звонивший мог бы просто условиться встретиться у торгового комплекса, а не называть адрес. Видимо «Бабун», так я называю звонившего, не знает город, либо только что от куда-то приехал.
   Достаточно осмотревшись, я поехал по другому адресу.
   …Маршрутка фырча и разбрасывая грязь отъехала. Я посмотрел на бумажку. Так, мне прямо и направо.
   Табличка с номером возвестила о моём правильном ориентировании в городе, а шестиэтажный дом – о близости цели.
   Я подошел  к нужному подъезду. Хм, вот незадача, подъезд на замке. Ну, что же, подождем. Я взглянул на часы в мобильном.
   14:36
   До темноты я совершенно свободен.
   Я сел на лавочку. Бабулек у подъезда не было, поэтому я избежал всяких ненужных вопросов. Хотя, напротив, если б они были, я бы многое узнал бы о жительнице квартиры 41.
   Но вокруг никого нет. Разве только в небольшом количестве кошки да собаки. И, пожалуй, следует отметить двух голубей у соседней лавочки, как стервятники расклевывающих кем-то оброненный огрызок пирожка. Да и те вскоре улетели.
   Я подумал, чем бы себя занять. Я вытащил мобильный. Приятно грел душу номерок от Тани. Жаль, сфоткать не успел. Из кармана джинсов торчала бумажка.  Я вытянул её. На ней номер «Бабуна».
   Хм. Я взглянул на телефон, на бумажку. Озорно улыбнулся и набрал номер.
 Ту-у. Ту. – гудки оборвались.
– Алё, Федор Иванович?
–Петрович. - ответил знакомый басок.
– Позовите Машу к телефону.
– Какую Машу? - удивился Федор Петрович.
– А ту, которая мне долг не отдает! - требовательно сказал я.
– Супружеский?
   Я расхохотался.
– Нет.
– Тогда нет здесь никакой Маши.
– Извините. – всё ещё смеясь сказал я и первый бросил трубку.
   Да, юморист этот Федор Петрович. Не ожидал.
   Тут щелкнул дверной замок, дверь открылась, из неё вышел маленький мальчик, видимо, послали за хлебом.
 – Не закрывай. – сказал я.
– А вы к кому?
– К девушке.
– А-а.
   Видимо девушек в их подъезде много. Везет, что здесь сказать.
   Итак, третий этаж. Я осмотрелся. Подъезд в меру грязный. На стенке нацарапано трехбуквенное русское народное слово. Всё как обычно.
   Так, квартира 41. Вот.
   Обычная железная дверь, глазок, звонок.
   Я поднялся на следующий этаж и присел на корточки на ступеньках.
   Может позвонить в дверь? Что сказать?
 –Здравствуйте, вам посылка.
   Нет, не подходит. Посылки нет, да и какой почтальон лично придет и отдаст посылку? Я такое в кино видел.
– Здравствуйте, не здесь ли живет Мария Ивановна? Нет? Извините.
   Глупо.
   Тут этажом ниже щелкнул замок, зазвучал бодрый «Гав», щелчок закрывшегося замка.
   Я спохватился, но успел увидеть лишь спускающуюся девушку с большой собакой. Доберманом.
   Я спустился вслед за девушкой. Щелкнул замок подъезда, они вышли. Я выждал минуту и вышел следом. Девушка выгуливала стройного пса примерно метрах в пятидесяти от меня.
   Хм, как же подкатить к ней?
   Как вам такое:
  – Девушка, извините, не подскажете сколько время? Часы сбились.
   Хм, у меня и часов-то нет. Только на мобильном.
   А такое:
  – Знаете, у вас такая красивая собака …
   Все собачники любят поболтать о своих питомцах, делится методами воспитания. Но я в собаках не очень разбираюсь. Но это не важно. Главное дело начать.
   Я сделал уверенный шаг вперед.
  – Уку! Принято сообщение.
   Это мобильник. Sms-ка от мамы. «Сынок, ты где, приходи. Ужин готовится». Я написал, что я у друга. Sms-ка уже улетела, но я все еще держу в руках телефон. Я смотрел на собаку – на телефон. На телефон – на собаку. И созрела у меня мысль. Далекоидущий план. Познакомиться, возможно зайти в квартиру. Но ох как опасный.
   Я включил mp3-плеер. Есть у меня недавно скачанная мелодия. «Ультразвук» называется. Одноклассник говорит, очень бесит собак. Чтож, проверим. Должно подействовать.
   Тут мне представилось. Федора Петровича, Васю, эту девушку и даже собаку с повисшим хвостом и понурой мордой в наморднике выводят из подъезда в наручниках. Я сижу в коляске, весь перебинтованный; милиционеры хлопают по плечам и жмут руку, Таня целует в щечку, а я бинтованной рукой салютую «Фантой» и выпиваю.
   Я встряхнул головой и пошел по дорожке. Приблизившись на близкое расстояние, я включил эту мелодию.
   Доберман вопросительно повернул ко мне морду и разозлился.
 – Баксик, фу! - крикнула девушка.
   Поводок зловеще натянулся.
   Мне на мгновение показалось, что пес ехидно улыбнулся.
   Вдруг я увидел, совсем как в замедленной съёмке, вырывающийся из  рук девушки поводок, бегущего Баксика и падающую девушку.
   Я в той же замедленной съёмке нажимаю «отбой», звук смолкает, но разозлившегося пса уже не остановить. Я кладу телефон в карман и застегиваю его. Вдали детская площадка, но до нее не добежать.
   Я сделал полушаг назад.
   Подбежавший доберман прыгнул и толкнул меня лапами в плечи.
   Ноги мои подлетели вверх.
   Так долго в воздухе я еще не был.
   Асфальт внизу был сухой, без луж и грязи. Чтож, пока все складывается удачн… Ой!
   Я грохнулся на асфальт всей плоскостью спины, как мешок картошкой. Да еще с задратыми  ногами. Ехидный пес приземлился поудачнее, чем я, посему успел уцепиться мне в голень.
   Я, естественно, не стерпел такого и врезал отмороженной ладонью по носу. Пес отскочил назад и я успел сесть.
   Пес какой-то не очень разозленный, как на свою породу, наверно играется. Хотя голень мне поцарапал.
   Пока я анализировал ситуацию, пес прыгнул.
   Я заметил, куда он метит, но несколько поздновато. Я успел сдвинуть ноги, когда уже голова была между ними и метила укусить за причиндалы.
   Я сжал ноги и отталкивал морду руками, но зверь был силен.
   Я увидел подбежавшую хозяйку. Она подобрала поводок и тянула за него.
   Пес несколько збавил пыл.
   Думая, что все обошлось, я несколько расслабился.
   Но хитрый пес только этого и ждал. Он сделал рывок вперед.
  – Мама. - сказал я.
  – Ой. - ойкнула девушка.
   И пока не случилось ничего серьёзного, девушка оттащила весьма удовлетворенного пса за ошейник. Я остался сидеть на не слишком теплом асфальте и держаться за укушенное место. Девушка, извиняясь за поведение своего питомца, помогла мне встать. Одной рукой я оперся на её девичье плечо, другой продолжая держаться и прихрамывая, я дошел до подъезда.
   Вредный пес бегал вокруг нас и вилял хвостом. Вскарабкавшись на третий  этаж, я оперся на дверь квартиры 41.
  – Нам не сюда.
   «Что?»- не понял я.
   Девушка оперла меня о стену и открыла дверь квартиры №43.
   «Вот незадача»- подумал я.
   Пес первым вбежал в квартиру, оставляя цепочку грязных следов. Вторым затащили меня. Пока девушка снимала куртку и сапожки, я успел самостоятельно разуться. Она сняла с меня куртку и шапку, и я последовал за ней на кухню, продолжая театрально прихрамывать.
  – Даже не знаю, почему он на тебя накинулся… - девушка открыла холодильник, но не найдя нужного, захлопнула дверцу.
   – Надо чем-то обеззаразить царапины, - донесся её голос уже из глубин квартиры. Некоторое время раздавался шорох. Пока она там возилась, я задрал штанины и осмотрел укусы. На моё счастье, этот пес самой свирепой породы оставил только царапины. И даже штаны уцелели. Мой дьявольски хитрый, но глупый план сработал! Правда я попал не в ту квартиру, но некоторый успех есть.
   Тем временем девушка нашла аптечку. На плиту стал чайник, от куда-то материализовался тортик.
   – Так, посмотрим, что там у тебя.
   Девушка присела напротив меня на корточки и провела ладошкой по ноге.
   – Ну ты и волосатый.- прокомментировала она.- Сколько тебе лет?
   – Пятнадцать.
   – Нус, ничего здесь нет, но на всякий случай ногу продезинфицируем. - она от души плеснула на вату спирта. Баксик подбежал посмотреть, что происходит, но учуяв запах спирта, убежал, прикрыв лапой нос.
   – Спиртом будешь пахнуть. – заметила девушка.
   – Пахнуть спиртом – не грех. - отшутился я.- Лишь бы милиция не пристала.
   – Ну вот, с ногой всё.
   – Я сам! – предупредил я, когда её руки потянулись к поясу.
   Я нашел туалет, зашел и припер дверь спиной. Расстегнул штаны.
   – Хм, с вами-то хоть все в порядке.
   Я еще раз хмыкнул и застегнул штаны. Не забыв выключить свет, я вышел из комнаты раздумий и направился на кухню. Зайдя туда, я обнаружил дымящийся чай и нарезанный тортик.
   «Сегодня все девушки как сговорились, - заметил я. - Каждая норовит сделать приятно».
   – Ну как? – спросила девушка.
   – Все в порядке.
   – Ладно. Садись, пострадавший. Кстати, как тебя зовут?
   – Голд. Яков Голд.
   – Люда. Просто Люда. – отшутилась девушка.
   Хм, просто день совпадений.
   Я достал мобильный, чтобы посмотреть время.
   15:17.
   Девушка невольно достала свой. Пользуясь моментом, я выпросил её номерок и даже не забыл сфоткать.
   Милая девушка! Блондинка, густые ресницы, пухлые губки, синие глаза, белая нежная кожа. Даже не верится, что она хозяйка такого злобного и коварного животного как доберман.
   – А сколько  тебе лет? – поинтересовался я. – Если не секрет.
   – Мне … -  она обвела меня взглядом. – Мне двадцать два.
   – Где-то учишся?
   – Да, а Машунивере. На пятом курсе.
   – Хм. Я тоже хочу туда поступить.
   – На кого будешь учиться? – спросила она.
   – Я пока не решил. – тут я решил перевести разговор на другую тему. – А зачем ты завела собаку?
   Подошедший Бакс цокая когтями по полу сел возле меня, мордой к хозяйке. Я не задумываясь потрепал его за ухом. Пес благосклонно позволил.
   – Ух ты, вы уже подружились. – заметила Люда.
   – Возможно. – косясь на как бы добродушно вывалившего язык пса. – Вы такие разные, ты такая белая и пушистая, а он черный… и быстрый.
   – Спасибо. - улыбнулась она. - А у тебя дома есть какая-нибудь животинка?
   – Есть. Кот. И пожалуй, в этом году заведу рыбок.
   – Ой я тоже хочу рыбок. Вот ты бы каких хотел бы?
   – Ну золотых, ярких-цветных. Всяких.
   – Я бы тоже. - мечтательно произнесла она.
   – Так почему ты завела собаку? - снова спросил я откусывая кусочек вкусного торта.
   – Потому, что собака – друг человека. Собака всегда с человеком. Кошка – она всегда сама по себе. Она где-то гуляет, где-то ловит мышей, пропадает, приходит домой, спит на руках, мурлычет, потом куда-то пропадает. Я никогда не могла понять  кошек. Их перемены настроения и прочее…
   – На самом деле, - сказал я, - понять кошек просто. Кто-то говорил, что кошки смотрят на нас сверху вниз. Уинстон Черчилль по-моему. Кошки, скажем так, считают нас существами ниже их. Если бы домашние кошки были покрупнее, они бы нас с удовольствием раздирали.
   Симпатичная девушка пожала плечами.
   «Не поспоришь» - говорил её взгляд.
   –… а как они мельче нас и слабее, им приходится иногда подлизываться – сидеть дома, спать на руках и прочее. Но кошки долго этого не терпят и показывают характер. Вот тебе отсутствие дома и тому прочее.
   – Интересная мысль. Пожалуй, ты меня просветил.
   Я улыбнулся.
   Некоторое время мы улыбались и пили чай в тишине.
   – Я вот заметил, что у твоего подъезда нет бабулек. Весьма необычно для нашего города.
   – Да, несколько необычно. У нас по-моему самый молодой подъезд. Молодые семьи и одинокие девушки. Одной Ксюхе повезло. Ты бы знал её парня! Редкий экземпляр. Шутник редкий! На каждую фразу по шутке найдет.
  «Вот это повороты судьбы. Днем услышал звонок от неизвестного человека, а уже через три часа сидишь с соседкой и болтаешь о нем. Бывает же такое.»
   – А как его звать-то, - спросил я.
   – Федя.
   – А они вместе живут? – как бы мимоходом спросил я.
   – Нет. Ксюша живет по соседству в 41-й, а Федя… Не помню где. Еще чайку? – Люда заметила отсутствие тортика и чая в чашках.
   – Нет, спасибо, мне уже бежать. – ответил я заметив сгущающуюся темноту за окном.
   – Так быстро?
   – Обещал же вернуться. – ответил я на мгновение приподняв бровь.
   –Ну ладно. Жаль конечно, что тебе идти… Ну, я тебя провожу.
   Мы встали из-за стола и прошли в прихожку. Лежащий пес поднял голову.
   И вот я стою уже одетый.
   – Пока. – сказал я.
   – Приходи как-нибудь еще.
   – Обязательно. – улыбнулся я.
   Я ушел, но девушка некоторое время держала дверь приоткрытой стоя на пороге и вглядываясь в тускло освещенную лестничную спираль.
   Я бодро вышел из подъезда.
   Мда, денек выдался. Загадочный звонок, знакомство с Таней, собака эта, чаепитие… Хм, не спросил я у Люды, связана ли Ксюша с какой-либо уголовщиной. Хотя впрочем это как-то мрачновато для первой встречи, но все же.
Я взглянул на время. 16:05.
Я позвонил другу.
– Алё, мама моя не звонила? Нет? Если что, я сидел у тебя, лепил фильм.
– Ладно. Снова куда-то вляпался?
– Вроде того. Долго рассказывать, не по телефону.
– Ясненько. Пока.
Попрощавшись, я первый бросил трубку. Тем временем дошел до остановки. Подошел большой и дряхлый автобус. Со скрежетом открылась дверь. Я вошел и сел на заднее сиденье. Тут же зазвонил мобильный. Мне пришлось привстать, чтобы достать его из кармана.
Таня.
– Алло. – её приятный голос.
– Приветик.
Из моей трубы послышался звук телевизора.
– …Ты одна и скучаешь.- сказал я.
– Угадал. Как расследование?
– Продуктивно. Я узнал, что незнакомку из 41-й квартиры зовут Ксения. Её парня зовут Федор Петрович, живет он неизвестно где, но отличается чувством юмора. В чем я лично убедился.
– Действительно продуктивно. – так же мягко сказала она.- А ты не поинтересовался, связаны ли они с какой-нибудь преступностью?
– Так мне и сказали, связаны или не связаны.- это был сарказм.
– Понятно. Вопрос отметается, как глупый. Ты сейчас в автобусе?
– Так сильно гремит?
Я почувствовал, как она улыбнулась.
– Да. Ты сейчас куда едешь?
– Я – домой. Надо же хоть иногда туда заходить.
– И то правда. Пока, сыщик.
– Пока.
   Гудки.
   Я положил трубу в карман. Вот и моя остановка. Я заплатил положенную таксу и вышел. И вот я дома. Я открыл дверь квартиры и зашел.
– Наконец-то! – сказала мама услышав как я пришел. – И где ты так долго пропадал?- поинтересовалась она.
– Я у друга был. Он показывал, как клипы монтировать. Знаешь, мам, у тебя сегодня красивая прическа.
– Правда? – она поправила прическу и ушла на кухню.
   Избежав таким образом ненужных расспросов, я преспокойно направился в душ. Освежившись, я пошел на кухню перекусить. Тем временем с работы вернулся запаренный отец. Обменявшись вопросами «как дела», я ответил, что нормально. Скажешь «отлично», спросят почему.
   Подкрепившись, я пошел в свою комнату и сел за компьютер, но не включил его. С чего бы начать? В глаза бросилась висевшая на стене карта Луганска. Я рассеяно отыскал торговый комплекс, дом загадочной Ксюши. Вот кратчайшее расстояние между ними. Пятнадцать минут на маршрутке с остановками. Это по главным дорогам. На машине может быть минут десять. Но есть совсем короткое расстояние. Быть может минут пять между дворами и по бездорожью. Машина не проедет, велик – это слишком медленно.
   Скутер.
   Я оживился.
   Да, сейчас зима, хоть и теплая. Но это единственный шанс увидеть все происходящее.
   Я взял мобильный и набрал Таню.
– Ну как там, все готово? – спросил я.
– Да, я замолвила словечко папе.
– Папе? – переспросил я.
– То есть полковнику милиции.- исправилась девушка.
– Хм. – только и смог сказать я.
– Вот… все готово к операции.
– Будет операция?
– Да. Три милицейских машины и микроавтобус с омоновцами.
– Круто.
– То-то, мой мальчик. Пока.
– А…
   Гудки.
   Блин, не успел спросить, навели ли справки о той подозрительной парочке. Ну ладно.
   18:00
   Я завел будильник на шесть часов. Завтра будет увлекательный день.

                *   *    *
   Утро. Проснулся я легко, несмотря на то, что в это время я всегда сплю. Я быстро оделся, взял ключи от гаража и скутера.
   На улице серо и прохладно.
   Я проверил наличие перчаток и солнцезащитных очков. Открыл гараж. Там папино «Жигули» и мой скутер.
   Я залил бензин, проверил масло, давление в шинах. Давление меня не очень устроило, поэтому мне пришлось подкачать шины.
   7:00
   Я закрыл гараж, завел скутер и поехал, неспеша рассекая январский колючий воздух по направлению к торговому комплексу. Погода хоть и теплая как для января, но холодный ветер дает о себе знать, особенно на таком летнем виде транспорта. Поэтому я потуже натянул перчатки и шапку и добавил газу.
   И наконец вот он, торговый комплекс.
   Я припарковал скутер и зашел в супермаркет. Взял орешков. Прошел мимо холодильника с газировкой. Но вернулся. Прохладительные напитки в эту пору года – именно то, что надо. Я переглянулся со своим отражением и улыбнувшись, взял банку «Фанты».Людей в это утро фактически нет, поэтому я сразу же попал к кассирше.Девушка разлепила сонные глаза и взглянула на меня.
– Утро после пятницы дает о себе знать? – бодрым голосом спросил я
   Девушка зевнула.
– Сам-то, почему бодрый?
– Я похмелялся. – отшутился я
– Ясно.
   Девушка пробила товар, я заплатил деньги.
– До свидания. – вкрадчиво попрощался я.
   Думаю, я поднял ей настроение и разогнал остатки сна, впрочем, как и себе. Я спрятал банку в карман куртки. А орешки открыл и, усевшись верхом на моего верного пластмассового коня начал ждать.
   7:30
   На небе появился просвет, и ненадолго выглянуло солнышко.
   Тут я заметил на другой стороне улицы, за углом милицейскую машину. Словно чувствуя, что там сидит кто-то знакомый, я отсалютовал орешками. Из машины кто-то помахал в ответ.
   8:39
Я начал замерзать. Да и люди начали засматриваться. А что делает этот паренёк на скутере в разгар зимы? Конспирация ни к черту…
   8:50
   К торговому комплексу подъехал черный BMW с тонированными стеклами. Движимый интуицией и желанием согреться, я подъехал поближе. Интуиция не подвела – из «бумера» вышел «секьюрити» и стал ждать.
   8:59
   Завидев парня в полосатых черно-желтых шапке и шарфе с сумкой я встал со скутера и прошел мимо машины, но якобы остановлен пришедшей смс-кой.
Пока я делал вид, что продуктивно ковыряюсь в телефоне, полосатый парень подошел к «секьюрити»
– Бабун.
– Бабун.
– Вот сумка. Адрес знаешь.
   «Секьюрити» кивнул и положил сумку на заднее сиденье.
   Завелся мотор, автомобиль отъехал. Парень в полосатом попытался скрыться в толпе.
   Я кивнул.
   От толпы немедленно отделились два труднозапоминающихся типа. Пока переодетые милиционеры ловили Федю, по улице быстро проехало две машины с неработающими мигалками. Из-за угла выехала третья и составила им компанию.
   Началось!
   Я завел скутер.
   Погнали!
   Я выжимал максимально допустимую на этой дороге скорость, распугивая голубей и прочую городскую живность.
«А что-то в этом Феде не так»- подумал я
«А голос-то у Феди другой» - сказал кто-то во мне.
Черт!

                *   *    *
   Черное BMW подъехало к подъезду. Из него вышел серьезный человек в черном костюме и темных очках. Человек держал в руке черную сумку и серьезно подошел к подъезду.
Все это выглядело серьезно и величественно, пока человек в смокинге не уткнулся в закрытый подъезд.
Человек подергал ручку и с его губ слетело нехорошее, но вполне литературное слово из четырех букв.
– … ка! – долетело до меня.
   Сказано это было таким отчаянным тоном, что захотелось подбежать и сказать: «Дяденька, не плачь». Человек посмотрел на часы и незаметно поёжился – между домами разгуливал январский подлый сквознячок.
   Тут щелкнула дверь подъезда и вышел тот самый маленький мальчик, которого вчера посылали за хлебом.
– Дяденька, вы к кому? -  спросил маленький мальчик.
– К девушке. – ответил дяденька.
Ребенок озадаченно почесал голову.
– А-а. – с осадком недоумения протянул мальчик.
   Пользуясь нависшей паузой, дяденька прошмыгнул в заветную темень подъезда.

                *   *    *
   А в это время пресловутый Федор Петрович стоял на лестничной площадке между третьим и четвертым этажами и настраивал камеру на телефоне. Заслышав поднимающиеся шаги на первом этаже, он начал запись.
   Человек в костюме поднялся на третий этаж, поправил галстук, перехватил сумку в левую руку, вытянул правую и позвонил.
   Дверь открыла миловидная девушка.
   Человек протянул ей сумку.
– Вам посылка.
– Это што?
– Это вам.
   Девушка недоверчиво окинула глазом этого «почтальона».
 – Оставь себе, может там бомба.
– Нет здесь никакой бомбы, - заверил её «секьюрити».
   После некоторых перипетий ему все-таки удалось всучить сумку. Он развернулся и ушел, пока девушка не передумала.Девушка пожала плечами, быть может, удивившаяся такому экстравагантному почтальону, быть может не менее странному сервису, и взялась за молнию, чтобы посмотреть на содержимое сумки.В этот момент подъезд заполнили омоновцы.

                *   *    *
   Я стоял несколько поодаль у подъезда.
   Из подъезда выводят ничего не понимающих Федю, Ксюшу и Человека В Костюме. Последним выходит омоновец, осторожно держа перед собой сумку. Всех троих построили возле лавочки.
Оператор-оперативник включил камеру. Омоновец осторожно, но уверенно открыл сумку.
   Оператор подходит ближе.
   Омоновец достает от туда…
   Плюшевого медведя, букет роз и открытку!
   Омоновец не растерялся в этой глупой ситуации и вручил это все девушке.
– Это вам.
– Спасибо.- Ксюша пошевелила скованными за спиной руками.
– С днем рождения, Ксюша.- сказал Федор и поцеловал её.
   Я ничего не понимал.
– Да, это я все тут затеял, но откуда милиция? Причем в таком количестве.
   Присутствующий здесь полковник милиции посмотрел на Таню. Та в свою очередь укоризненно на меня.
   Я готов был сквозь землю провалиться. Но мешал асфальт.
   Тут дверь соседнего подъезда открылась. От туда вышел человек в наушниках и сумкой.   Увидев повышенное содержание стражей порядка на долю территории двора, он снял наушники и дернулся, не зная, бежать или вести себя естественно. Впрочем, он и так сдал себя с потрохами.
– Стой, - крикнула Таня.  – Ведь это же… настоящий преступник!
   Человек затравлено огляделся и смекнув, что дела его плохи, бросился наутек.
   Я запрыгнул на скутер. Отловить настоящего преступника – мой шанс немного исправиться.
   Мотор взревел.
   Я быстро начал нагонять убегающего, который увидев меня двинулся к детской площадке. Песок – извечный враг скутеров, но деваться было некуда. Я выжал ручку до упора и как рыцарь копьё, выставил вперед свою ногу. Нога с силой встретила спину беглеца и он воткнулся головой в песочницу. Сумка вылетела из рук и откатилась в сторону, метра на два.
   Самому мне удержаться в равновесии удалось с трудом, но я не упал. Я дал по тормозам и эффектно развернулся, обдав все вокруг фонтаном песка.
   Подбежавшие омоновцы скрутили его.
– Ба, кого я вижу, - сказал полковник, - Миша Конопляный Барон. Давненько ты от нас скрывался.
   Один из оперативников вместе с оператором вскрыли сумку. Там оказалось несколько паков конопли, «колес» и пачки «Трамадола».
– Мда, есть за что посадить. – сказал полковник.
   Мишу затолкали в бобик. Бобик немедленно отчалил.
   Другой бобик привез полосатого парня.
– Я и не думала, что по соседству со мной живет преступник, - сказала Люда, которая вышла с собакой на шум.
– Бывает же такое. – согласился «секьюрити», которого, кстати звали Олегом.
   На место события вышли все жители подъезда, да из соседних тоже. Все переговаривались, спрашивали, что произошло.Таня принялась объяснять, часто поглядывая на меня, мол, опасного преступника задержал. Я не понимал, что такого опасного в наркодилере, но помалкивал.
– Такого дня рождения у меня еще не было! – воскликнула Ксюша потирая запястья.
Потом она взяла в обнимку  своего плюшевого медведя и букет роз с открыткой.
– Как тебя зовут, герой?
   Вокруг меня столпились люди.
– Яков Голд.
– Яков Голд? – переспросил Федор Петрович, который оказался молодым человеком лет на десять меня старше. – Ты тот самый паренек, которому я случайно позвонил?
– Да.
– Ну ты и настырный. Настоящий сыщик. – он хлопнул меня по плечу.
   Все зааплодировали.
   Омоновцы и простые люди хлопали меня по плечам, жали руку. Подбежавший Баксик лизнул мне подбородок. Я стоял в этой шумной и веселой толпе и наслаждался. Наслаждался тем, к чему стремился со вчерашнего дня. И мне это удалось!Таня и Люда, не знаю, случайно или по договоренности, одновременно чмокнули меня в щеки. Я нечаянно покраснел.
   Хм.
   Ну, мне только это и остается. Последний штрих.
   Я достал из кармана банку «Фанты», открыл.
   С улыбкой отсалютовал себе и выпил.

                КОНЕЦ
                6-7е января 2007»   


Рецензии