В одной деревне жил молодой менестрель

В одной деревне жил молодой менестрель. Однажды он ушёл, как обычно, в лес, чтобы сочинить новую песню. Он бродил до вечера, и когда устремил свой взгляд в небо, чтобы поблагодарить небеса за вдохновение, увидел столб дыма. Юноша сразу понял, что этот дым из его деревни. Он бросился через лес домой, ветви били его по лицу, а кусты рвали его одежду. Когда менестрель выбежал на опушку леса, где стояла его деревня, сердце его замерло. Вся его деревня была сожжена. Все жители убиты. Он бродил по пустым улочкам, залитых кровью его сородичей, между обгоревшими домами, и его кровь вскипела. Только что сочинённая песня забылась. В  голове закипали, как в плавильнях гномов сталь, мысли.
«Кто?! КТО?!» - думал менестрель, выходя из деревни.
И тут он увидел воткнутое в дубовые ворота копьё. На копье был фиолетовый штандарт с изображением головы волка.
- ВОЛЬФБЕРГ!!
Птицы с шумом слетели с соседних деревьев, испугавшись этого нечеловеческого крика юноши. Ещё недавно он был готов расплакаться, но теперь он жаждал мести, справедливости.
«Как этот мерзавец посмел нарушить вековой договор, заключённый ещё мудрыми прадедами?!» - думал юноша, продираясь в темноте через засохшие кустарники на вершину ближайшего холма, к месту сбора друидов его села. Дойдя до места, он быстро смахнул скупую слезу и преклонил колено в центре круга из камней.
- Господь, ты знаешь, что я собираюсь сделать. Ты знаешь, что я собираюсь сделать вызов тому, кто осквернил память наших предков, предал договор и подло напал на нашу деревню. Если я поступаю правильно, помоги мне! А если нет, то не допусти этого!- крикнул юноша в тёмное небо, на котором начали появляться звёзды, и возвёл руки к небу.
Вдруг из абсолютно безоблачного неба ударила молния и разбила на две части старый дуб, росший возле алтаря. Юноша упал на колени, ожидая, что следующая молния ударит в него, но её не было. Он неуверенно поднял голову и посмотрел на обгоревший дуб. В земле между двумя половинами дуба, в том самом месте, куда ударила молния, что-то светилось чудесным золотым светом. Юноша подошёл и увидел, что это был меч. Прекрасный меч, похожий на тот, который он ещё ребёнком видел на картинках в книгах эльфов. Только этот был ещё красивее. От него так и веяло силой, мощью.
Юноша взял меч, положил их на ладони и упал на колени, поднимая меч к нему:
- Благодарю, – прошептал он.
 Поднявшись на ноги, он посмотрел ещё раз на меч и воткнул его обратно.
- Вольфберг пусть и негодяй, но он человек. Я смогу наказать его и сам.
Юноша повернулся и решительно зашагал вниз к деревне. В деревне он нашёл свой меч и пошёл на юг. Он не взял с собой не еды, ни воды. Не смотря на то, что он весь день не ел, он был не голоден. Когда на горизонте появился частокол соседней деревни, уже светало. Менестрель разбил лагерь, если так можно назвать пару брёвен и небольшой костёр, оставил меч и походную сумку, в которой были бумага и перья, и пошёл к деревне. Юноша подошёл к частоколу и услышал, что за ним было веселье. Люди праздновали «великую победу». Глаза юноши налились кровью.
- ВОЛЬФБЕРГ! – крикнул он, но его не услышали. Тогда юноша вспомнил всё, что видел в деревне: сожженные дома, убитые люди. Ярость била через край, казалось, стоит открыть рот и он выльется бешеным потоком. Юноша собрал все силы, всю злость и крикнул. Столбы частокола затряслись, люди за ним смолкли. Менестрель понял, что добился желаемого и отошёл от стены на такое расстояние, чтобы мог видеть всю стену и слышать каждое слово.
На стенах начал виднеться народ. Все смеялись и улыбались. И вот, над самыми воротами показался высокий, широкоплечий человек. На плечах у него был плащ, сшитый из шкур волков, а на голове был золотой шлем, в котором юноша сразу узнал шлем вождя своей деревни, его отца.
- О, менестрель! – крикнул Вольфберг, поправляя на голове шлем, который ему был явно великоват. – Пришёл спеть нам новую песню о нашу победу?
Гогот все деревни ударил по ушам юноше, но он не слышал этих слов, он видел своего врага.
- Я пришёл отомстить за свою семью, за свою деревню! В полдень выходи на эту поляну! Будем биться один на один!
В утреннем воздухе повисла гробовая тишина.
- А зачем ждать полдня? – сказал холодным, совершенным трезвым голом Вольфберг.
Боковые ворота открылись, и из них выбежали несколько сотен бойцов, одетых в шкуры и доспехи. Они взяли безоружного менестреля в кольцо. Главные ворота открылись, и Вольфберг выехал на красивом чёрном коне из деревни. Он возвышался за кольцом своих воинов, присоединиться к ним он не спешил.
- Ну, что? Хотел мстить – мсти! – насмешливо сказал Вольфберг и гогот снова разнёсся по долине. – В бой!!
Конь встал на дыбы, и Вольфберг, достав их ножен меч, указал им на юношу. Пьяные и дикие войны бросились на менестреля. А он молча смотрел в глаза своего врага. И вдруг у ног менестреля в землю вонзился тот самый меч из разбитого дуба. Парень обернулся и видел прекрасную светловолосую девушку, которая парила в воздухе прямо за ним. Краем глаза он видел, что всё вокруг замерло. Стояли войны, повисли в воздухе, выпущенные в него стрелы и копья. Девушка была одета в светлое платье, в руках у неё была лира, а за плечами нежно розовые крылья.
- Ты валькирия? Я умру?
- Я муза. Я здесь, чтобы ты не умер. Ты верой и правдой служил мне всю жизнь, пора и мне послужить тебе.
Мелодичный голос пробудил в юноше то самое прекрасное чувство вдохновения, но оно было другое. Оно звало действовать. Менестрель схватил меч, и всё ожило. Он увернулся от стрел и копей и начал рубить врагов направо и налево. Он владел мечом так, как будто всю жизнь этому учился, будто в руках был не меч, а перо или лютня. Муза вилась над ним, что придавало ему уверенности. И вот он стоял один среди трупов его врагов, а остальные боялись подойти к нему. Вдруг он почувствовал страшную боль, опустив глаза, он увидел, что из груди, прямо напротив сердца, торчит стрела. Рубашка мгновенно пропиталась кровью, и он упал на колени. Но никто из воинов не сдвинулся с места. Все смотрели, как заворожённые на своего вождя, в опушенных руках которого был большой лук.
Юноша упал на спину и уставился в небо. Как сквозь туман до него донеслись пронзительные крики тёмных женщин-птиц, пикирующих с неба на него. Юноша закрыл глаза и приготовился полететь с ними на небеса к своей семье. Но вдруг крики изменились. Менестрель открыл глаза и увидел, что в небе что-то происходит. Присмотревшись, он понял, что это муза борется с валькириями. Схватившись мёртвой хваткой в одну из них, она устремилась ввысь, остальные последовали за ней. Крики, вопли, стоны. Вот одна валькирия улетела вдаль с перебитым крылом, вторая, третья, вот уже все они улетали вдаль. Юноше сразу стало легче, он вырвал стрелу из тела, и рана тут же затянулась. Поднявшись с земли, он увидел, что их деревни выходят новые воины и их больше, чем было. И все они, как один, с громогласным воинственным криком бросили на него. Юноша ответил тем же. Собрав все силы, всю любовь и ненависть он побежал на встречу врагу. В этот момент с неба спустилась муза и ударила по струнам лиры. Через мгновение из леса за спиной менестреля послышался рожок, да такой громкий, что все остановились и обернулись. Из леса на призрачных конях выбегали сотни призрачных рыцарей. Все те, о ком менестрель слагал песни, о ком пел простому люду! Все они захлестнули воинов Вольфберга, как волна. Они резали, кололи, топтали. Войско бросилось бежать, менестрель понял, что пора. Он пробирался сквозь убегающих врагов к их главарю, который, как завороженный, смотрел на происходящее. Юноша разбежался и прыгнул так высоко, как только мог, и тут его подхватила какая-то сила и понесла над толпой испуганных воинов. Юноша повернул голову и увидел, что его несёт муза. Когда они подлетели к Вольфбергу, менестрель кивнул головой, и муза его отпустила. Юноша упал прямо на коня Вольберга и, схватив его хозяина, упал с ним на землю. Выхватив меч, менестрель вонзил его в грудь своего заклятого врага. Меч прошёл сквозь латы, как будто их не было. Менестрель смотрел в угасающие глаза предателя, как волчонок во время облавы.
Потом он встал и осмотрелся. Вокруг лежали тела воинов, доспехи, брошенное оружие. Со всех сторон к нему сходились рыцари. Когда все они окружили его, менестрель поклонился им, а, подняв голову, увидел, что они таят в воздухе, как дым. Из города вышли жители, держа в руках шлем его отца и меч Вольфберга:
- Будь нашим вождём, - сказал один седой старец, глядя на юношу.
- Нет, я менестрель, а не вождь. Поставьте этот шлем на самое видное место в вашей деревни, как знак честности, преданности и справедливости, - сказал юноша, повернулся и ушёл. Ушёл в своё очередное странствие, петь песни про своего отца, музу и справедливость.
 


Рецензии