А что у нас на носу?

  Ядвига обладает потрясающей способностью польских уборщиц мгновенно прекращать  понимание всех общих языков по сигналу тревоги .


- " Ядвижцю , борошно забери - мiсця зовсiм нема..."

- " О.О. thank  you  , дзенькую  Соня ".

- " Ядвига , а куда делся весь Windex ? Я ж только купила 2 бутылки .."

- " О.О. Very hard work . Very . My Teddy  in school  all day ".

- " Ядвига .. did you see my new  dark blue ...errrrrrr..  that thing for sleep ? "

- " О.О.  Ядвига  чистит хорошо . Work very hard . Соня ."

- " Ядвига , нужно холодильник вымыть ".

- " О ! Холодильник ?? Very very hard work " .

-  " Помой полки, пожалуйста , и выложи фольгой на  пока , а потом я фольгу поменяю ".

- " Да. Да. Соня. ОО . Холодильник - это hard work ".


  Холодильник маленький и полупустой . Прийдя с работы , я в шоке вижу всё съедобное  содержимое выставленным  и оставленным на радость дрозофилам и  бактериям .
 
Йогурты . 
Гарантия панической атаки у моего мужа, который после прошлогоднего почти летального трюка с менингитом без обнюхивания и проверки срока годности рискует только бутылочной водой -  " Deer Park " в основном .

Также я имела наглость попросить её почистить духовку, в которой я не пекла ничего, кроме рыбы , в нашем временном  жилище . 
Наша прострация всеобща и  летаргична . Мы все укушены мухами це це в лице администрации кондоминиума.
 
Дом сгорел 18 августа . Нас вышвырнули за два дня до Рош-Ха-Гашана в виде немерянного количества ящиков, упакованных мескиканскими грузчиками . Грузчики знали три английских слова :

   " Кухня , одежда , книги ".

Чтоб не растекаться особо , отмечу , что всю зиму нам пришлось кантоваться в трех сменах одежд , ибо в " книгах "были книги , в "одежде " были книги и хлам , в "кухне" были пустые пластиковые мешки .
 
Всё остальное добро уехало в неведомый мне склад для погорельцев.
Кондо обещало нам месяц приключений и ремонт дома . Натурально, после первой попытки  ремонта произошел потоп . Где-то наверху лопнула труба. Потом кондо провалило экзамен  на плесень.
Мы веселились как могли .
Счастье было полным , ибо сгоревший дом имел работающую стиральную машину, а у нас блажь национальная стирать вещи ежедневно - нельзя два раза одно и тоже . Правила такие - типо ты что, дома не ночевал ???

Первый громишко грянул , когда кондо провалило экзамен в пожарной инспекции .
Все прачечные превратились в Гайд Парк по активности, говорливости и коэффициенту полезной деятельности .
Но сейчас  веселью конец. Мы не знаем , где наше Пассоверное ВСЁ .
А у меня его масса и хорошего качества.
Покупать заново - безумие. Покупать дрек и материться все праздники - нервов не хватит .
 
Я притворяюсь пока , что это не наступит ещё долго . Долго . Три дня и нервный срыв .

С другой стороны - всё как было в ящиках, так и есть . Книги без книг , кухня без и т.д.
Фольги - море . Но её к столу не подашь .

Нет, вы не так меня поняли .
Еда есть - готовить не в чем . А главное - не хочется и не сильно можется .

Я надеюсь на чудо - тем более, что каждый год я падаю в обморок по причине неготовности , но это было в моем доме с большой приспособленной кухней , двумя раковинами и знакомым  ритуалом. И массой полезных штук облегчить эти каторжные 8 дней  .
 
Вэйз мир - как я буду делать хрен ??
 
Руками ? Моими ? Или звать Ядвигу ? Домашних не допросишься - они нежные создания, и всё равно по-моему не сумеют .

Идти в гости на Сейдер - я не выдержу ни морально, ни физически .

На дверях ленинской богадельни уже висит плакат :

" МЫ ГОТОВЫ К ПАССОВЕРУ . ОСТАВЬ  СВОЙ  ХУМЕЦ , ВСЯК  СЮДА ВХОДЯЩИЙ  " .

Гениально !!

  Я подохожу к Илияне и спрашиваю, нельзя ли меня поместить на 8 дней для реабилитации всего . Илияне не понять никогда, никогда  уровня моего стресса . Она говорит - у нас нет коек . Это наверху .

Я ещё делаю попытку шутки юмора и прошу в аренду угол в её кабинете .
 
Она с каменным лицом истиннного индейца говорит :

- " На время ваших праздников мы закрыты . "

К судентам приходить - со стыда умереть. Детали - как в прошлогодних ФОМФ , но тогда я хоть каким-то местом была участником войны с Х .
При этом мне ещё надо хорохориться и делать вид , что да , о Авива , сама с ног падаю .  Радует факт , что я таки падаю , но совсем не из-за Х...

Чьорт .

Чудо происходит , как всегда . Шишка, Маша и их родители уезжают во Флориду на всё время праздника . Там у невестки родня .

Таким образом я сегодня заполучила два новых ящика в квартире - с пассоверными причиндалами . Моя отрицаловка так глобальна, что я даже в них не смотрю . Будет день, будет и осмотр .
 
Зачем травить себя  лишний раз.

Вдруг там не такая тёрка ! Если я увижу - то спать не буду , пока не пойду и не куплю . А так - лепота , какая есть - на такой пусть и трут .

Вот до какой отваги я дошла . Они . Пусть . Не я .

 Мой муж попытался начать перечисление по его ( хи-хи ) памяти, что же там, в ящиках.
На третьем стакане я заскрипела зубами и издала стон, отдалённо напоминающий пожарную сирену .

Он торопливо успел дожаловаться , что стаканы очень большие для Сейдера .   
Я хладнокровно ответила - так поедь и купи нормальные .
И заодно не забудь наборчик с пёрышком для Б'дика Хумец .

( Я ЭТО НАПЕЧАТАЛА ВТОРОЙ РАЗ !! ПОЛНЫЙ УЛЁТ ! СВОБОДНА !!).

Состояние , близкое к нирване .

Прийдёт воскресенье, уроки  отменены , и у меня целый день - сложить то, что ещё ( уже ) не в ящиках - в другие ящики .
 
Купить то, что крайне необходимо .

Обернуть крошечную кухню фольгой - и чем я хуже тех, кто месяц убивался ?

И только тогда я посмотрю , что же в заветных Пассоверных ящиках .
И обойдусь прекрасно - как сотни поколений до меня . Когда утром пекли и ели хлеб в деревнях и местечках - накормить большие семьи , а к вечеру прятали квасное и вычищали сковородки и кастрюли .

Если бы всё можно было так просто решить .

Но кому хочется  нормальной жизни без выдуманных сложностей  ?


Рецензии
Не всю терминологию понимаю.Виноват.
Прочитал*Чистые молитвы* Порадовался родственным душам.
Все они подлые и коварные,а мы их всё равно любим, и именно за это.
Оставил там рецензию.Яков.

Яков Капустин   26.01.2012 12:20     Заявить о нарушении
Путеводитель по Пассоверным терминам и не только :

http://www.proza.ru/2010/03/22/176

По терминам ортодоксальным :

http://www.proza.ru/2010/03/20/1265

Спасибо, Яков , за Тишрей .

София Павлова   26.01.2012 23:16   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 34 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.