Минутная слабость


Мне было тридцать три года. Я  работал преподавателем русского языка на узбекском отделении. Жил в общежитии.  Дорабатывал кандидатскую диссертацию.
Как-то  зашел в фойе своего общежития. Ко мне подскочила  Гульнара - студентка-узбечка с пятого курса, которая жила в соседнем общежитии. Гибкая, стройная, очень красивая, она всегда здоровалась со мной при встрече, улыбалась мне.  От студентов я знал, что она спит со студентом, который живет в нашем общежитии. Мне даже была известна такая подробность, что они пользуются презервативом во время  сближения.  Она была  одержима любовником, не скрывала связь.  Среди узбечек  такое свободное поведение было редкостью.
  - Николай Сергеевич! Проведите меня. Мне к подружке надо. Скажите, что я к вам на консультацию, - попросила она меня, улыбаясь. 
Что делать? Понимаю, что она не к подружке, а к другу. Я уже не раз  видел ее здесь. У меня не было ни малейшего желания обманывать вахтершу, но и отказать студентке мне не хватило твердости характера.   
Мы подошли  к вахтерше – женщине лет шестидесяти, крупной, невысокой, с зычным голосом.
- Мария Ивановна, пропустите студентку. Она ко мне на консультацию.
Вахтерша посмотрела на нас подозрительно.
- Проходи, - сказала она студентке.
- Я буду  ждать вас  в читальном зале, - сказала мне Гульнара звонким голосом. Ее лицо сияло от восторга: ее ждали любовные утехи, наслаждения. Стремглав она бросилась к двери, ведущей на верхние этажи, и через секунду  исчезла.
    Я  зашел в свою комнату, которая располагалась на первом этаже.  На душе у меня скреблись кошки. «Зачем я ее провел? – думал я. – Ведь вахтерша без труда догадается, что никакой консультации я не провожу. Обвинит меня в том, что я поощряю разврат».
   Пошел на кухню поставить чайник. Меня увидела вахтерша.
- Что же вы не консультируете ее? Обманули нас,  – сказала она строго, осуждающе. – Знаем, к кому она ходит. Вы в наши вахтерские дела не лезьте!
Я что-то бормочу в свое оправдание. Голос звучит неубедительно.  Злость на себя разбирает: «Провел, смалодушничал, а теперь влип в историю.  Хорошо, если ее визит пройдет благополучно. А если ее, дуру,  здесь изнасилуют, меня же с работы уволят, к суду привлекут».
Я попытался себя успокоить: «Не надо паниковать. В других общежитиях, между прочим, всех гостей пропускают. Достаточно документ на вахте оставить». 
Но успокоения не наступило.  Нервы были напряжены до предела.  Хотел даже найти Гульнару и заставить ее покинуть общежитие. Но мысль о том, что  буду выглядеть комично, когда  буду вытаскивать ее из постели любовника, остановила меня от осуществления этого намерения. 
Слава богу, все обошлось. Студентка целой и невредимой покинула общежитие, а вахтерша не стала жаловаться на меня в ректорат.
Я дал  себе слово больше никогда никого не проводить   через вахту.
.


Рецензии