Зачем и чему нас учат?

Наше общество необычайно разделено, поэтому родители, в зависимости от своего состояния, ставят совершенно разные цели перед образованием своих детей.
- наиболее обеспеченные стремятся к престижному образованию. Спрос рождает предложение – появилось, особенно в столице, масса элитных школ, в том числе как филиалы иностранных;
- огромное количество родителей, неудовлетворённых собственным положением, стремятся исправить это у своих отпрысков, и изо всех сил тянуться к первой группе;
- остаётся множество «обычных» школ, в том числе в сельской местности, продолжающих старые традиции;
- очень много детей остаётся «за бортом» образовательных систем, и количество их растёт.

 Здесь также действует закон троичности. И этот «треугольник» включает в себя: учитель – ученик - родители. Только в их полном согласии возможен успех. В действительности же мы имеем полное разобщение за очень редким исключением.

Рассмотрим основные качества этой системы.
Ключевое звено, естественно - учитель. Каждый взрослый, если он беспристрастен, согласится - хороший учитель способен увлечь предметом и оказывает огромное влияние на личность ученика - и наоборот. Профессия «учитель» должна стать  в обществе наиболее уважаемой, высокооплачиваемой и чтимой. Но здесь мы сталкиваемся с «замкнутым» кругом - учителей готовят такие же учителя, и изменить здесь ситуацию очень сложно.
Вся образовательная система очень закостеневшая, не пробуждает в детях интереса к жизни, к поиску. Они «закрыты» для нового - а это отвращает их от школы.
Семья, за редким исключением, возложила ответственность за воспитание на школу, отделываясь в лучшем случае денежными взносами.

Как и всё общество, школа ориентирована на «успех», который воплощается в положении и материальном состоянии. Духовная составляющая практически отсутствует. Ярким примером является изучение творчества Г. Сковороды. Наш земляк, истинный Мастер, изучается как философ - теоретик, притом «объясняют» его люди, чрезвычайно далёкие от духовности. И это пытаются «вдолбить» в головы ученикам. А о таких великих Мастерах, как Иисус, Будда, Мастера Дао, Дзен, Блаватская, Гурджиев, Успенский и многих других - вообще речь не идёт. А ведь именно они определяют развитие общества на века и тысячелетия, а никак не политики, завоеватели и цари. Мы не говорим о религиях, ведь они отличаются от своих основоположников, как небо от земли.

Школа не воспитывает личность, индивидуальность - это никоим образом не входит в её заслугу. Сделав «успешность» основным лозунгом, образование оставило без внимания творчество и созидания - а ведь именно на это настроено большинство детей.
Ни по каким предметам не даётся альтернативная точка зрения, всё – застывшее и «незыблемое».

Очень опасное явление - переносимая с экранов телевизоров, литературы, Интернета жестокость и насилие. На фоне полного отсутствие духовности («гордость» за нацию - не в счёт, она противоположна истинному духу) это может привести к волне преступности, наблюдаемой сейчас в США, других странах, считающихся «благополучными».
Что же делать со всей этой мрачной картиной? Как говорил знаменитый советский водопроводчик – «СИСТЕМУ» менять надо». Но только изменения эти должны происходить изнутри, а не навязываться извне.


Рецензии
Учит нас ДЬЯВОЛ
Наказывает ЛЮБОВЬЮ БОГ
И зачем Они это делают!?

Виктор Хажилов   24.04.2011 22:26     Заявить о нарушении