Однажды мне повезет

Я вспоминаю то время с улыбкой... Смотрю на фотографию, где мне всего тридцать. Светлые волосы, глаза, полные надежды... И кажется, что все было только вчера.

...После развода с первым мужем прошло пять лет. Мне снова хотелось замуж, причем так, чтобы уже навсегда. В то время у нас как раз появились первые брачные конторы. Это теперь их пруд пруди. Стоит лишь зайти в интернет, задать в поиске: «Сайт знакомств», и тебе выдаст столько... А тогда все казалось таким необычным, любопытно было очень! Ну и решила я поехать в «Центр брачных услуг», находившийся на одной из окраин города. Интересная женщина средних лет побеседовала со мной, приняла оплату по квитанции и дала заполнить анкету, в которую кроме персональных данных надо было внести мои предпочтения в отношении, так называемых, кандидатов на... Хм… На знакомство, скажем так.
— Профессиональный психологический анализ, — произнесла дама с умным видом, — занимает много времени. Но, благодаря ему, мы заранее исключим неподходящие кандидатуры. Уверяю вас, вы получите уникальную возможность познакомиться с человеком, который создан специально для вас.
При этих ее словах я, внутренне улыбнувшись, подумала: «Интересно, кем создан? Надеюсь, не этой подкованной теткой и ее сотоварищи? А, может, самим господом-богом… Ну, тогда спасибо творцу, что обо мне позаботился. Только зачем так далеко спрятал то, что создано специально для меня…»
— Когда кто-то найдется, сразу же сообщим по телефону. — Бодрым голосом продолжала сваха. — Кандидатов может быть и несколько. И даже много… Вы девушка молодая, интересная, так что… А пока ждите. Брака у нас не бывает.
— То есть, как не бывает? — спросила я, едва сдержавшись, чтобы не прыснуть со смеху. — А зачем же тогда психологический анализ и все остальное?
Дама взглянула на меня, как на ненормальную и терпеливо произнесла:
— Я же вам все объяснила, девушка! — И тут в ее глазах, наконец-то, мелькнула живая мысль, и она, словно опомнившись, добавила. — Ах, брак… Да, да, конечно! Все закончится счастливым браком, так у нас не раз уже бывало, вот смотрите, — она достала из ящика стола альбом в бархатном переплете и стала показывать мне фотографии тех, кому ее контора помогла обрести семейное счастье. — Чудесно, правда?
— О да! — ответила я, изобразив умильную улыбку, чтобы не обидеть даму.
— Ну, вот видите! — обрадовалась она. — Так же будет и у вас!  Не пожалеете! — И снова повторила:
— Ждите нашего звонка.

Несмотря на очевидную глупость ситуации, я ждала, почему-то совершенно уверенная в том, что мне непременно повезет. И дождалась, ага...

На первую встречу пришел мужчина лет под шестьдесят, холеный, в норковой ушанке и редкой по тем временам дубленке. Уверенный в себе и несколько нагловатый. Честно говоря, я была шокирована его возрастом, хотя виду, конечно, не подала. Он сообщил, что преподает философию в университете и долго разглагольствовал о чем-то совершенно непонятном, любуясь собой и лишь изредка поглядывая на меня, чтобы определить, какое производит впечатление. А впечатление было… Хм… Смесь отвращения (от мужчины пахло серой), любопытства (что же он станет делать дальше) и обиды на даму из брачной конторы. Спасало только чувство юмора, пожалуй. Мы погуляли по городу, выпили кофе в кафе. А потом этот «дедушка» (так я мысленно окрестила его сразу, как увидела), глядя на меня масляными глазами и похотливо облизываясь, пригласил к себе домой. Я с трудом сдержалась, чтобы не расхохотаться. И, сославшись на то, что мама с папой держат меня в большой строгости и очень ругают, если поздно возвращаюсь, а тем более, если хожу к таким взрослым дядям в гости, отказалась. Лицо у «дедушки» пошло красными пятнами. Замешательство сменилось возмущением, возмущение — не то обидой, не то досадой, не то и тем, и другим одновременно. Это надо было видеть! А я, помахав на прощание рукой, развернулась на каблучках и потопала на свою остановку троллейбуса, не дожидаясь, пока услышу в ответ что-нибудь язвительное или обидное. Больше всего к произошедшему  в тот вечер подошла бы пословица: «Первый блин комом». Этим себя и утешила, в очередной раз решив: «Но однажды мне все равно повезет!»

Однако везение не торопилось показать свое радостное личико, озарив мою жизнь счастливой улыбкой. Вторым кандидатом оказался веснушчатый белобрысый толстун, лет на пять младше меня. Он тоже поспешил пригласить к себе в гости, пообещав, правда, что там нас ожидает его гостеприимная мама с плюшками собственного приготовления и ароматный чай.
— Может, лучше где-то в кафе посидим, — спросила я, а парень сразу жутко смутился, как-то аж сжался весь.
— Понимаешь... — Промямлил он, — У меня зарплата только через неделю... Но, как получу, обязательно приглашу тебя в самое лучшее кафе!
Мне стало почему-то очень жалко парня. Поэтому, наверное, и согласилась пойти к нему.
Дома он почувствовал себя свободнее, поставил какую-то дурацкую музыку, принес чай на видавшем виды подносе, стыренном где-то в столовой. Никакого аромата в этом чае и в помине не было, да и мама так ни разу и не показалась. А вместо плюшек на журнальном столике лежало печенье в разорванной пачке. Сам толстун, вальяжно развалившись на потертом диванчике и важно отхлебывая и чашки то, что называлось чаем, разговорился так, что не остановить. Уж и не вспомню теперь, о чем он тараторил. Видимо, предвкушая нечто этакое, а, может, просто наслаждаясь своим «красноречием» и наличием слушателя. Похоже было, что с последними ему не везет. «Остапа несло», — вспомнилась знаменитая фраза из «Двенадцати стульев». Парень пел мне дифирамбы, лицо его раскраснелось, голос дрожал от возбуждения.
— Вы такая женщина... Такая! Самостоятельная, как... — тут он запнулся. — Как… Как американка! Да, точно, я понял, вы напоминаете мне американку! Независимую, сильную... Они ведь особенные, американки…
— Ой, надо же! — подыграла я ему, всплеснув руками. — Правда? Никогда бы не подумала... И что же во мне американского? И что особенного в американках? Вы где с ними встречались, простите?
— Ну... Улыбка, взгляд. Уверенность в себе. Понимаете...
— Надо же... — рассмеялась я, перебив его. — А я-то и не знала! — И, взглянув на часы, добавила:
— Извините, мне уже пора. Остальное доскажете в следующий раз, хорошо?
А сама подумала: «Следующего раза точно не будет! Не хватает снова выслушивать всю эту белиберду и пить помои вместо чая…С этим «пончиком» можно просто умереть от скуки. Не всегда ведь будет смешно… Да и зарплаты не хватает, чтобы повести девушку в кафе. А, может, просто жадничает….»
И, не дав ему опомниться, быстро направилась в прихожую. Он даже не успел подать мне пальто, сама мгновенно оделась и пулей вылетела на лестничную клетку.

На следующий же день позвонила в центр знакомств и сказала, что больше встречаться ни с кем не хочу. Но дама строгим голосом пожурила меня и сообщила, что есть еще три кандидата, которые очень ждут встречи. «Ладно, — подумала я, — взялся за гуж, не говори, что не дюж. Мало ли... А вдруг с кем-то из них и правда повезет...»

Первым из «очень ждущих встречи» был невзрачный серенький Миша, мой ровесник. Мы виделись только раз, и он весь вечер рассказывал мне о здоровом образе жизни, о том, какую пищу есть полезно, какую вредно, о пользе мумия и вреде курения, о занятиях йогой и тантрическим сексом, пробуждении Кундалини и всеобщей гармонии. А так же о том, что ему нужна женщина, которая разделяла бы его взгляды и полностью соответствовала его запросам. Я точно знала, что не гожусь для такой роли и, тем более, долго не выдержу всех этих разговоров. А уж когда придется переходить от разговоров к телу… Тем более не выдержу, прибью этого Мишу за глупость и самовлюбленность. В общем, еле ноги унесла…

Потом явился какой-то странный художник с бородой. Правда, высокий и интересный, с красивыми руками и этаким особенным взглядом, не поддающимся описанию. Он назначил встречу в картинной галерее. Видимо, чтобы сразу же проверить мои знания в области изобразительного искусства. Судя по всему, тест я не прошла. Мне было не то, что не смешно, а даже как-то неловко. Да еще спускаясь с крыльца на выходе из музея, зацепилась каблуком о ступеньку и неловко завалилась на колени, от чего по колготкам мгновенно поползла длиннющая стрелка. Подниматься пришлось самой, художник в этот момент думал о чем-то высоком. На том и расстались. Осадок был неприятный, но я его погасила, как содой гасят изжогу, произнеся вслух раз десять: «Мне обязательно повезет!».
 
После познакомилась с режиссером документального кино Юрой — красавцем-мужчиной старше меня на пятнадцать лет. Увидела его и обомлела, подумав: «Это то, что мне нужно!». Но красавец оказался цветком кактуса  и отцвел очень быстро. Только колючки остались. У Юры был свой «пунктик». Мужчина был страшно, просто невыносимо, ревнив. И, уезжая в очередную командировку, предупреждал:
— Только чтобы ни с кем и ничего! Не заставляй меня ревновать.
— А сам тоже будешь соответствовать? — с вызовом спрашивала я.
— Мне необязательно, я мужчина, — гордо звучало в ответ.
— А как проверишь меня? — не унималась я.
— Не волнуйся, я человек проницательный, — самоуверенно заявлял кактус. — Узнаю — пожалеешь!
Ну и, чтобы ни о чем не пожалеть, я после трех месяцев знакомства решила больше не отвечать на его телефонные звонки и, уж тем более, не встречаться. Зачем такая жизнь, когда нет доверия, пусть даже и с красавцем-мужчиной? Мне она не нужна.

...Воспоминания прервал сигнал мобильного. Отложив свое «тридцатилетнее» фото, я нажала на кнопку аппарата.
— Инна, ну что, ты уже готова? — услышала голос мужа. — Я справился со всеми делами и скоро буду дома. Внуку купил машинку, вот обрадуется! Не тяни время, собирайся поскорей. Попьем кофе и поедем.
— Хорошо, Вовчик, жду. Сейчас быстренько все приготовлю и позвоню дочке. Скажу, что часа через три будем у нее. Да?
И, отключившись, направилась в душ. Стояла под теплыми ласковыми струями и думала: «Как мне все же повезло! Причем, без всяких электронных свах и центров знакомств. Нежданно-негаданно встретила Володю на вечеринке у подруги. Как только его увидела, сразу поняла: бывает-таки любовь с первого взгляда! Уже больше двадцати лет мы вместе. И как один день! Он мой главный мужчина и самый лучший друг. С ним я по-настоящему счастлива».

Но это уже совсем другая история.

Публикация в журнале «Вдвоем», № 6, 2011 год


Рецензии
Я верю в судьбоносность случайной встречи. Главное, чтобы рассудочность не помешала сердцу. С уважением,

Александр Инграбен   16.04.2011 09:26     Заявить о нарушении
Да уж... Эта рассудочность. Ею, конечно, история пропитана, точно. Но ведь это уже воспоминания "удрученной" и умудренной опытом пожилой женщины:-).
И опять Вы заметили главное и мне показали, то, что ощущала, а оформить совами даже для себя самой не смогла. И снова - спасибо!
Кстати, писала недавно, тоже в журнал, историю о борьбе рассудочности и сердца. Приведу в порядок - выложу.

С огромной признательностью,

Машенька-Маруся   16.04.2011 12:53   Заявить о нарушении
Буду ждать с нетерпением. И заходить в гости.

Александр Инграбен   17.04.2011 12:31   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.