Он и Она

Каждое утро Она выходила из автобуса, легко покачивая сумочкой, и удалялась в одном и том же направлении. Вслед Ей устремлялись взгляды – ленивые, любопытные, завистливые, восхищенные. Она шла летящей походкой, и по плечам Ее прыгали пышные локоны. Из одежды Она предпочитала брюки, иногда джинсы. Она не ежилась от утреннего холода, как будто не чувствовала его. Каблучки мерно стучали по асфальту. И только когда Она исчезала за поворотом, автобус трогался с места, как будто все ждал, что Она передумает и вернется…

Каждое утро он провожал Ее глазами. Он садился в кабину с разным настроением, но подъезжал к знакомой остановке – и настроение менялось… Она входила в автобус, перекидываясь утренними приветствиями со знакомыми, улыбалась, кивала.  Иногда и ему тоже. Как-то тепло было на душе от Ее улыбки. Будто солнышко проехало пару остановок в его автобусе – и вышло, оставив немного тепла. Случалось, он тоже кивал Ей в ответ – но замечала ли Она эти легкие поклоны? Вряд ли…

Вчера на остановке Ее не было. Сияние летнего утра будто поблекло. Он помедлил секунду, будто надеялся, что Она вот-вот появится, нехотя нажал на кнопку, двери закрылись. Следующая остановка «Школьная» …

Почему Она не пришла? Заболела? У Нее выходной?  Уехала на такси? Что с Ней случилось? Настроение непоправимо упало, до обеда отработал на автомате, мысли почему-то все время вертелись только вокруг Нее. Целый день на маршруте искал Ее глазами  по обочинам дороги. Отругав себя за мальчишество, сдал смену и пошел домой.

На следующий день Она опять появилась – сияющая и свежая, летящими шагами скользнула в автобус. Привычно остановилась на задней площадке, улыбнулась старушке в розовой кофте, разговорилась с каким-то парнем. Где-то в груди неприятно екнуло. Хотя какое ему-то дело? Всю дорогу он старался не смотреть в зеркало заднего вида, чтоб не видеть Ее. Но глаза упорно убегали в Ее сторону. Так и до аварии недолго.  А блузка у Нее сегодня новая…

Она вышла на своей остановке, перекинула сумочку в другую руку, поправила локоны, легко зашагала в обратную сторону. Так он и не знает, где Она работает.  С тех пор, как Она  появилась, он полюбил и этот маршрут, и старенький, умоляющий о скорейшем списании автобус, скрипящий на поворотах. Никто не хочет ездить на нем, следующие автобусы новые и красивые, вместительнее и удобнее несчастного старичка. Непонятно, почему Она предпочитает именно этот рейс?

Он еще раз посмотрел в зеркало, убедился, что Она скрылась из виду, закрыл двери и объявил следующую остановку. Дальнейший маршрут  похож на тысячи других – взад-вперед, и по кольцу… Нервные мамашки с детьми, усталые после смены шахтеры, громкие студенты, медленные пенсионеры…  Леночка-кондуктор в постоянных потертых джинсах. Звенящая мелочь…

Вечерами он приходил домой – в пустую холостяцкую квартиру. Наскоро жарил глазунью, кипятил чайник, включал телевизор. День Сурка! Иногда затевалась мелкая постирушка – больше для разнообразия, чем для чистоты. Кактус на подоконнике умирающе ежился.
«Наверное, у Нее растут совсем другие цветы!» привычно думал он. А на ужин у Нее что-то вкусное и ароматное. Интересно, где Она живет? Как живет? С кем… Настроение  у него портилось, он выключал телевизор и, сердито ворча, ложился спать.

Даже во сне он ехал по привычному маршруту, и Она улыбалась ему в зеркало заднего вида.



Каждое утро она вставала в шесть утра, наскоро выпивала свой кофе, а потом долго и тщательно приводила себя в порядок. С некоторых пор ей стало важно, как она выглядит по утрам. Она отдергивала легкую занавеску на кухонном окне, поливала цветы, нежно разговаривала с любимым кактусом, который наконец-то засобирался цвести. Выходила из дома заранее, а потом долго стояла на остановке с замирающим сердцем. А вдруг сегодня на маршруте окажется другой водитель?

Его она заметила давно. Обветренное загорелое лицо. Сильные жилистые руки. Джинсовая рубашка. Легкая кепка в клетку, небрежно брошенная поверх приборной доски. Пронзительно-синие глаза. Иногда она насмеливалась улыбнуться Ему, и Он вежливо кивал ей в ответ.

Она старалась попасть только на Его рейс. Утро, встреченное в стареньком скрипящем автобусе – и день проходил под знаком Счастья… но вчера она опоздала. Соседка, уезжая на «скорой помощи» в роддом, попросила довести маленького сына до садика. Идти все равно было по пути, и помочь соседке хотелось. Она согласилась. Но малыш ковылял так медленно, неохотно и все оборачивался, звал маму. В итоге она не успела на автобус, пришлось идти пешком несколько остановок, она еще и на работу немного опоздала.

Вечером она пришла домой и убедилась, что кактус еще не расцвел. Болела голова, есть не хотелось. Она вскипятила чайник, заварила себе чай с ромашкой и взяла  недочитанную книгу. Но мысли витали далеко…

На следующий день она вышла пораньше, изо всех сил сдерживаясь, чтоб не побежать к остановке. Сегодня она надела новую блузку, которая особенно ей шла. Когда появился автобус, она привычно сделала равнодушный вид, впорхнула в салон, огляделась. С улыбкой кивнула знакомой бабуське в кофте цвета фуксии. Заметила одноклассника, подошла, поздоровалась. Две-три вежливые фразы о жене, о детях.  Между делом два-три раза взглянула на водителя. Он не оборачивался. Попытка поймать Его взгляд в зеркале заднего вида тоже оказалась безуспешной. Значит, ей только показалось…


«Напридумывала себе! Романтики захотелось! Одиночество надоело! У Него, может, пятеро детей…» Она вышла на своей остановке, перекинула сумочку в другую руку, поправила локоны, зашагала в обратную сторону. Легкие шаги давались с трудом - на сердце было тяжело…

***


Прошло несколько недель с тех пор, как Она перестала ездить стареньким автобусом, пересев на другой маршрут. Он получил очередной отпуск и уехал на месяц в деревню к старушке матери помогать по хозяйству. Скашивая траву за огородами, вдыхая родные запахи парного молока и земляники, он изо всех сил старался не вспоминать...

Отпуск пролетел быстро, и в свой последний выходной он решил просто погулять по городу. С завтрашнего дня его опять ждали старенький скрипучий "ЛАЗ", кондукторша Леночка, успевшая за этот месяц выскочить замуж, знакомые пассажиры. Неторопливыми шагами он постепенно дошел до парка, купил мороженое и огляделся в поисках свободной скамейки. Сердце его вдруг екнуло.

Знакомые светлые локоны выбивались из-под соломенной шляпки. На Ней было синее, как небо, летящее по ветру платье. Она тоже оглядывалась в поисках свободного места, толкая перед собой... ярко-голубую детскую коляску.

"Так вот почему..." - загрустил он, поднимаясь с лавочки и бросив в урну недоеденное эскимо.  Но было уже поздно - Она уверенно повернула коляску в его сторону.
- Здравствуйте! Не помешаю?
Он неуклюже плюхнулся на свое место.
- Нет, ну что вы. Садитесь пожалуйста. Я все равно сейчас ухожу.

Неловкая пауза затянулась. Чтобы хоть что-то сказать, он заглянул в коляску, в которой сопел синий сверток, и задал глупый вопрос:
- И кто у вас? Мальчик?
Она рассмеялась, как будто рассыпались стеклянные бусины.
- Что вы! Это не мой малыш. Подруга попросила погулять с сынишкой, пока она в больницу сбегает. Вот я и нянчусь.
- А у вас есть дети? - хрипло спросил он.
- Нет... А у вас?
- И у меня нет. К сожалению, - честно ответил он, поднимая на нее сияющие глаза. - Но думаю, теперь будут!


Рецензии
Очень теплый, добрый рассказ.Как, говорят, домашние питомцы похожи на своих хозяев, так и ваши произведения, подозреваю,на Вас. Спасибо за удовольствие их читать.

Галина Пушкаревская   25.04.2013 15:01     Заявить о нарушении
спасибо Вам большое. извините, что не сразу ответила - совсем не до прозы сейчас...
с Пасхой Христовой Вас!

Ольга Беккулиева   07.05.2013 15:43   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.