Глава 26. Высота местного значения

Глава 26 из книги «Тунгусский метеорит. Документальная повесть о В.Е. Лесниченко. 1984 – 1986 годы».

Южнее трассы Бурлацкое – Сотниковское  идет подъем возвышенности с максимальной отметкой 300 метров 30 сантиметров у основания геодезического знака.

Вокруг небольшого пятачка нетронутой девственной целины раскинулись совхозные поля.

Поднимешься к геодезическому знаку, где дует жаркий степной ветер и пахнет чабрецом,  колышется ковыль, где лисы нарыли нор для вывода своего потомства и представляешь,  что так было на всей территории района двести – триста лет назад.

На десятки  километров ни одного калмыка, ногайца или туркмена, лишь пасутся табуны диких лошадей или пробежит стая волков в поисках добычи…

Мечтать не вредно, но надо хлеб молотить! Середина июля 1986 года, в разгаре  жатва – страда хлебороба!

В Благодарненском районе ждут высокого гостя – первого секретаря Ставропольского крайкома партии Болдырева Ивана Сергеевича.

***

Для непосвященных скажу, что по территории района проходит, так называемая,  инспекторская трасса. Трасса – полевая дорога, пролегает практически через все колхозы и совхозы района. На руководителях хозяйств лежит персональная ответственность за то, чтобы в любое время суток по трассе мог проехать кортеж краевого и районного  начальства.

Да и вокруг дороги на полях должен быть идеальных порядок. Боже упаси, если пары заросли бурьяном и кукуруза не культивирована, не обмолочены валки, не убрана солома или еще хуже, если ее спалили. Тогда держись, нерадивый хозяйственник!

***

Позвонил мне, директору совхоза, ответственный работник райкома:
- Ждите гостей в 12:00, на границе колхоз «Гигант» - совхоз «Новый». Чуть пониже вашей высотки. Будут изменения – сообщим по рации.
- Все ясно, буду ждать.

При прежнем секретаре райкома партии Н.П. Яковлеве  руководителям хозяйств жилось свободнее, рации были только внутриколхозные. В.Е. Лесниченко, образно говоря, «зацепил нас на короткий поводок», объединив  в одну сеть рации хозяйств, управления сельского хозяйства и его лично. Так, что он мог с нами связаться в любое время, днем и ночью.

Ждать гостей пришлось долго. Только в 18:00 вдали, сначала обозначился  столб пыли, а затем появилась кавалькада машин.

Иван Сергеевич попрощался с председателем колхоза "Гигант"  Виктором Николаевичем Терещенко, подал руку мне:
- Рассказывай, что и как у тебя с хлебом?

Я, слегка волнуясь, доложил обстановку: урожай созрел, молотим, планы перевыполним, пшеница вся сильная и ценная. Применяем Ипатовский метод, бригадный подряд, хозрасчет. Просить ничего не будем.  Горючим, транспортом комплексы обеспечены.
Заканчиваю лозунгом:
- Решения 27-го съезда КПСС -  претворяем  в жизнь!

Южнее дороги лежали свежескошенные валки, которые не успели еще улежаться и были внушительных размеров.

Болдырев и члены его свиты подошли, посмотрели, потерли колосья в ладонях, сдули полову, осталось тяжелое, темно-коричневого цвета зерно.
Иван Сергеевич:
- Виды неплохие, за сорок будет!
- Есть поля и получше, - предлагаю проехать на другое поле по ходу трассы.

Проехали четыре километра, остановились. Справа – поле некошеной остистой пшеницы, выращенной по методике с технологической колеей, новый сорт Прикумской селекции.

Постепенно на смену озимой пшеницы сорта «Безостая» приходили современные, высокоурожайные сорта, которые требовали к себе повышенного внимания.

Если агроном допускал сбой в технологии: не подкормил, не обработал посевы от болезней и вредителей – урожая не жди. Ну и конечно, как шутит земледелец,  нужны  «два дождя в маю».

Пшеница  у дороги стояла стеной, зайти в поле было невозможно. Отдельные зерна выпирали из колоса, и если колосья  потревожить,  зерна могли осыпаться. Поле чистое, без сорняков, убирать только «на прямую».

Иван Сергеевичу и Валентину Егоровичу экспериментальное «поле агронома»  понравилось.

Потом ехали в машине Болдырева, беседовали, он меня видел впервые. Я же ему сказал:
- Иван Сергеевич! Я вас знаю с 1975 года, более десяти лет. Когда я работал первым секретарем Благодарненского райкома комсомола, то часто бывал на крупных краевых мероприятиях. Особенно запомнились ваши яркие выступления на краевых пленумах. Вам, секретарю Пятигорского горкома партии, давали слово  в числе первых.

На границе с совхозом «Ставропольский» Болдырев пожал мне руку,  и кортеж запылил дальше на запад в сторону колхоза «Родина».

В то время я еще не знал, что это были мои смотрины. Наверху уже все было решено: Лесниченко Валентин Егорович назначался заведующим отделом организационно-партийной работы  Ставропольского краевого комитета партии, а я рекомендовался на должность первого секретаря Благодарненского райкома партии. Полагаю, что это было предложение Валентина Егоровича Лесниченко.

22 июля 1986 года,  в 37-ми летний день  рождения,  на пленуме Благодарненского райкома партии я был избран первым секретарем.

Началось восхождение на мою последнюю высоту в партийной карьере.

2009 г.  г. Благодарный


Рецензии
"Смотрины" действительно получились!

Геннадий Захаров   13.09.2011 15:14     Заявить о нарушении
Примерно, так и было!
На Болдырева многие бывшие руководители, завотделами крайкома нынче недовольны: жесткий был секретарь...

Владимир Пузиков   13.09.2011 16:32   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.