Люди и человек

Radiohead - fade out

 Наш городок очень маленький и, насколько я знаю, всегда был очень тихим. Даже не смотря на то, что он располагается на побережье, ни один старожил не вспомнит ни шторма, ни потопа в здешних местах. И ничто не трогало бы наш город еще множество сотней лет, если бы однажды в наш город не пришел бы один человек.

 В нашем городе каждый знает каждого, и поэтому весть о новом человеке разнеслась тут же. Никто не знал, откуда он пришел и кем был. Он мало что рассказывал о себе, предпочитая молчать и лишь разглядывать все вокруг. Высокий молодой мужчина - хотя он говорил, что ему намного меньше лет -, чрезвычайно худой, с тонким красивым лицом и правильным профилем, он целыми днями ходил по улицам и всматривался в лица и то иногда боязливо заводил с кем-то разговор, то, когда его о чем-либо спрашивал, молча смотрел этому человеку в глаза и, неожиданно вздрогнув, уходил прочь. У него были большие, почти круглые, удивительного зеленого цвета глаза, и от чего-то невыносимо грустные: в них было столько боли, что когда этот человек оборачивал на кого-то свой взгляд, невозможно было выдержать его, ибо его взгляд был не тяжелым, скорее наоборот, но таким пронизывающим, что, казалось, этот человек видит все насквозь и знает все, но не укоряет никого в его грехах, а, наоборот, жалеет. И, может быть, из-за этого этот странный человек с первых дней своих в нашем городе не получил ни приветствия, ни дружеского к себе отношения.
 Я тогда был совсем мальчишкой, и мы с ребятами все дни проводили на улице - хотя начало лета было совсем не солнечным - бегали по переулкам или играли где-нибудь во дворах. Однажды мы веселились на какой-то площадке, когда к нам подошел этот человек. Он сел поодаль от нас и смотрел, как мы играем, улыбался время от времени или задумчиво вздыхал. Через некоторое время он подошел к нам и, чуть заикаясь, спросил: "А можно мне с вами?" Мы пустили его в игру, и ему, очевидно, так понравилось с нами веселиться, что он неловко рассмеялся. И тут мы увидели, как к какая-то цветная птичка стала кружить над ним и села на какое-то время ему на плечо, а небо, заволоченное сероватыми облаками, приобрело яркий голубой цвет, и солнце засветило ярче и теплее.
 С этого дня этот человек стал приходить к нам. Мы играли вместе, учили прыгать его через палочку или рисовали рисунки на асфальте, а солнце над нами погасало лишь к самой ночи и ни одного дождичка не выпало за это лето. И мы все были были рады новому другу и не понимали, почему родители ругали его и запрещали с ним общаться.
 У меня был друг. Он был очень хорошим, светлым мальчишкой. И как-то раз этот человек позвал его с собой, и он пошел. Мы не знали, куда они направились, но когда уже под вечер они возвратились, мой друг держал в руках маленькую птичку, глаза его светились...
 На следующее утро мы все сбежались на крик, доносившийся из дальнего конца улицы. Отец моего друга кричал на этого странного человека и замахивался. "Что ты сделал с моим сыном, мерзавец?" А его сынишка стоял рядом и громко плакал, уговаривая отца успокоиться. Странный человек же стоял почти неподвижно и молчал, смотря себе под ноги и будто скрывая свое лицо, но мы видели, как по щекам его текут крупные слезы. "Что ты молчишь, ублюдок?" - кричал отец и, не выдержав, ударил незнакомца. Тот покачнулся и упал, и в тот момент, когда его хрупкое тело коснулось земли, раздался гром. И через нескольку секунд пошел дождь. Отец мальчика посмотрел на скрюченное тело, лежавшее рядом, в глазах его пробежало что-то мутное, но похожее на страх, и он грубо схватил своего сына и пошел в дом.
 Человек долго лежал под дождем, мы стояли и смотрели на него, когда же он встал, лицо его было в крови. Он запрокинул голову к небу и, пошатываясь, долго стоял так, закрыв глаза. Потом его вдруг страшно скорчило: он сел на корточки, прижав к себе колени, дрожал всем своим телом, а рот его открылся, будто в громком крике, но ни звука не вырвалось из его груди. Наконец, он встал и, не смотря на нас, произнес: "Мне пора. Простите" - и побежал.
 Через минуту его уже не было, но дождь шел, усиливаясь и распуская молнии. Ночью поднялся страшный ветер, и море вышло из берегов, но никто не пострадал, ни один дом не поломался, все просто намокло. Нам тогда казалось, что море плачет, и небо плачет, и мы плакали с ними...
 Больше мы никогда не видели этого человека, а мой друг не рассказывал нам, что же ему показал незнакомец...И снова наша жизнь стала такой как прежде, будто бы и ничего и не было, будто бы мы никогда не видели этих больших зеленых глаз...


Рецензии
Интересно то как и необычно весьма. удачи в творчестве.

Александр Михельман   22.04.2011 17:09     Заявить о нарушении