Грани риска

                ГРАНИ РИСКА

    «Русская рулетка» – это, когда в  револьвере один патрон: наудачу крутануть барабан и спустить курок, приставив дуло к виску. И так – по очереди, по кругу. 
     Эта странная игра была модной еще в девятнадцатом веке. И каков, спрашивается,  приз «победителю»?   

     Теперь популярны и другие способы «пощекотать животик тигру»: – влезть на небоскрёб по стене , прыгнуть со скалы или с  моста,  сесть «под газом» за руль «Ягуара» и выжать педаль газа до упора, «фристайл» на мотоциклах, и прочие «приколы», столь же опасные, как и бессмысленные. Однако приходится принять это явление, как «медицинский факт», -  ведь и нам в студенческие годы подобные забавы были не чужды. Поделюсь воспоминанием.

     В семинарах «военной» кафедры девушки не участвовали, оставалась лишь мужская часть нашей группы. Пользуясь этим обстоятельством, мы играли в свою, несколько облегчённую  модификацию  «Рулетки»:  крутить ничего не требовалось, обходились без оружия и вообще без реквизита.
 
      Итак, правила игры.
     Сидящий в дальнем углу тихо произносит «ЖОПА». Сосед  должен  повторить громче. Следующий – ещё  громче…  и так  до тех пор, пока  майор, ведущий занятие,  не отреагирует соответственно. По мере прибавления громкости и перехода ЖОПЫ на передние столы драйв возрастает.
       Фишка была в том, что громкость надо было наращивать быстро, иначе  ЖОПА могла пойти на второй круг, и тогда риск чересчур осторожного игрока оказывался, по сравнению  с первым заходом, существенно выше.
      Был ещё вариант «ва-банк», – пока  ЖОПА ещё на дальних рубежах,  крикнуть во всё горло, и закрыть круг.  Применялся, когда майор отворачивался,  что-нибудь рисуя, или пися (пиша?) на доске.

    Слышал я и про более жестокую вариацию этой игры, -  впрочем, также без вероятности летального исхода. Почти...
    Вокруг стола с дыркой в середине садятся мужики без штанов. К гениталиям каждого привязана верёвочка. Концы верёвочек выведены через дырку, и лежат на столе. И  участники по очереди дёргают за любую из верёвочек: – выглядят-то все они одинаково! В том числе и своя собственная!  «Богатая» иллюстрация к разнообразным психологическим моделям. Вот, например, каким мог быть  «Ва-банк» в этой игре: кто-то из участников сгребает со стола верёвочки и сразу дёргает за весь "пучок", – эффект такого варианта, по-видимому, превзойдёт классический  опыт с револьвером.
 
 Но вернёмся к  нашим  "военным играм". Шло занятие по связи. Мы  должны были переговариваться по полевым рациям,  установленным в двух углах по диагонали небольшой аудитории. Поскольку  содержание бесед  задано не было,  пришлось импровизировать. И мы, естественно, вскоре перешли на рафинированный мат. Майор требовал изменить тематику, но безуспешно. Тогда в отчаянии он отключил аппаратуру, однако, в нарушение всех физических законов, связь не прервалась.
   – Я всё выключил! – взывал он.
   –Ничего, и так слышно – отвечали мы. Явив,таким образом, миру феномен безаппаратной радиосвязи.

      Кстати, в одном теледебате на ентую тему кто-то на полном серьёзе рассказывал, что в Отечественную во время воздушного боя наземные службы переговаривались с пилотами исключительно матом – шифровать было некогда. Наши понимали, а противник – нет.
      Просто и эффективно, а также снижению стресса и повышению боевого духа благоприятствовало весьма.
      У меня на компакт-кассете когда-то была  интересная композиция: на «Полёт Шмеля» наложена взятая, видимо, из военных архивов реальная запись всей «аудиокартины»  воздушного  боя: постепенно в  звуки оркестра  вплетаются  пулемётные очереди,  голоса  с «земли» и с «неба», (правда, на английском)… – очень круто. Присутствовал ли там английский мат – разобрать не удалось.
   
      И, наконец, загадка: что общего и какая разница между матом и Диаматом? («Диалектический Материализм» – это была такая общественная наука  эпохи недоразвитого социализма, в ВУЗах изучаемая и на сессии сдаваемая.)
   Ответ: общее – и то, и другое является  мощным оружием рабочего класса. Разница – мат все понимают, но  все делают вид, что не понимают, а диамат никто не понимает, но все делают вид, что понимают.
 
     Я получил удовольствие, вспоминая. Надеюсь, получите и Вы,  читая.     ))))))))))))))))))


Рецензии
Не знаю, как другие, а лично я удовольствие получил. Игра в "жопу" у нас на военной кафедре ЛГУ тоже практиковалась. и анекдот про диамат с тех времён помню. А ещё у меня был приятель, с которым мы иногда затевали подобные безбашенные игры. На топографической практике, помню, став метрах в 5 друг от друга в стойке "ноги на ширине плеч", стали кидаться острыми стальными шпильками (они применялись для разметки участков при измерении расстояний рулеткой), стараясь воткнуть их в землю как можно ближе к ноге соперника. Главное, я выиграл, а дырка в ноге - это такие мелочи...

А на геологической практике в Боровичах мы с ним как-то вышли на крутой берег Мсты, через которую в этом месте проходила заброшенная канатная дорога. Трос толщиной почти с руку лежал на краю десятиметрового обрыва и уходил на другой берег. Вот мы и решили посоревноваться, кто дальше пройдёт по тросу. Начали с пары шагов, а когда счёт превысил десяток, это стало серьёзно, но уступать никто не хотел. Когда мой приятель сделал шестнадцать шагов,точка, до которой он дошёл, показалась мне недостижимой, но я попробовал побить рекорд. Я шагнул дальше на полстопы, но, поворачивая назад, потерял равновесие. Назад я бежал бегом,переставляя ноги по канату в то время как моё тело всё более отклонялось от вертикали. Добежать не успел и влепился в обрыв, чуть-чуть не достав руками до края. Удержаться всё-таки сумел и вылез наверх.

Мы так и не пришли к общему мнению, кто победил, потому что в условиях не было оговорено, засчитывается ли попытка, если участник не вернулся по канату обратно.

Сергей Булыгинский   03.02.2013 20:09     Заявить о нарушении
Что такое "шпильки" я знаю. Геодезический кросс с мерной лентой и шпильками, а также с рейкой и мне "не чужд". http://www.proza.ru/2009/08/09/756
Из невошедшего: Экспедиция на Ангару начиналась в августе, а закончилась в феврале. Это тогда я топор лизал. Так вот, при теодолитно-нивелирном "ходе" в лесу: ставишь рейку - она уходит в снег на полметра. Нажмёшь сильнее - на полтора. Ещё навалишься - на всю длину. И как брать отсчёт? А ведь камералку приходилось делать самим. Вот где был простор для "творчества"! Представляю, как выглядели бы рельсы, реально проложенные по этим отметкам...
А в геофизической съёмке так бывает?

По поводу описанного состязания - сразу 2 ассоциации: те же Бес и Ангел, а также приведённый ранее афоризм моей мамы. Это и есть - из упомянутого Вами "запаса"?

Свои "полёты" я опишу, когда дочитаю "Князя". Оторваться невозможно.

Марк Олдворчун   04.02.2013 00:08   Заявить о нарушении
Мне всегда хотелось пройти по Крымскому мосту, только не по низу, а по "цепи". Она достаточно широкая и плоская. Останавливал страх перед милицией. Зато я пробовал совершить восхждение на стеллу у музея Космоса на ВДНХ, (её назввли в народе "Мечта импотента"). До ракеты добраться я не расчитывал, но мне было интересна "критическая высота".

Марк Олдворчун   04.02.2013 11:58   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.