Морковные котлеты

                МОРКОВНЫЕ КОТЛЕТЫ
                (Очерк из серии "Парадоксы плановой экономики")
     Как известно, в эпоху развитого социализма планировали буквально все: от производства  стали и машин до изготовления канцелярских скрепок. Каждому предприятию "спускался" план,  чего и в каком количестве необходимо произвести. Была поставлена задача, перегнать  загнивающую Америку. Производили всего в намного больше, чем в настоящее время, и всего этого почему-то не хватало.
     Так вот, "спускали" план даже кулинариям, в ассортименте которых помимо различных мясных,   рыбных, кондитерских изделий и других полуфабрикатов обязательно должны были быть овощные котлеты - картофельные, свекольные и морковные, которые мы очень любили. А вот наслаждаться этими деликатесами первоначально не удавалось. Дело в том, что стоили эти котлеты смехотворно дёшево, и, поэтому никакой ощутимой выручки кулинариям не приносили, которая, кстати, также планировалась. На витрине, чтобы не вызвать нареканий со стороны проверяющих инстанций, эти котлеты всегда присутствовали и лежали неделями, т.к. продавцы неизменно предупреждали покупателей, что они несвежие.
     Но я подумал, что ведь когда-то они были свежими, и на хитрость продавцов придумал свой контрход, помня ещё из школьного курса физики, что любое действие вызывает равное ему противодействие, или другими словами, нет такой хитрости, которую нельзя было бы перехитрить.
     Было это где-то в середине  70-х годов прошлого столетия. На заводе, где я работал, как и на всех крупных предприятиях был ОРС (отдел рабочего снабжения), ведающий столовыми и различными магазинами, в том числе и  магазинами кулинарных полуфабрикатов. И вот, я требую у продавщицы отпустить мне  несвежие по её словам морковные котлеты. Она естественно отказывается. После продолжительного и бурного единоборства (с требованием жалобной книги, вызовом заведующего, угрозой пожаловаться в Райком (это ячейка районного масштаба той самой направляющей и движущей силы нашего общества, т.е. КПСС), я скупаю эти неказистые высохшие и действительно несвежие овощные котлеты и выбрасываю их. Их не так уж много изготавливали – ведь только для витрины.
    На следующий день и все последующие на витрине появляются уже вновь приготовленные котлеты.  Народ и я, в том числе, их с удовольствием поедает.
    Овощные котлеты очень полезны для здоровья, в том числе – для кожи. Мои сотрудницы по работе, особенно прыщеватые лаборантки, всегда восхищались моей гладкой кожей.
                ЛЮДИ, ПОТРЕБЛЯЙТЕ МОРКОВНЫЕ КОТЛЕТЫ!


Рецензии
И я люблю морковные котлеты! самое интересное, что дома так не получается. Что-то они там делают по-другому. Впрочем, не делают, а делали. Сейчас такое редко, где купишь. А фабричные - не очень вкусные.
Успехов вам и всего самого доброго!
Галя

Галина Кириллова   05.12.2011 09:08     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.