Голландская курочка

                Голландская  курочка


Сидели  хорошо!  В открытое  окно  заглядывали  веточки  с  задорными, зеленными  листочками. В общежитии  Московского  строительного института  собирались  отмечать начало  учебного  года.  На  столе  было  все  что  нужно.  Водка,  и пиво  стояли  в  окружении  лука, петрушки, укропа,  сыра, колбасы    и прочей  другой  закуски.  Натюрморт  этот  приятный   для  глаз  большинства  мужчин, да  и  женщин   тоже, у  студентов  обычно  бывает  после  каникул. Потом  будут  супы  в  пакетах, консервы,  жидкий  чай,  но  сейчас  было  хорошо.  В  дополнение  к сказанному   стол   украшал  нанизанный  на  шампура  шашлык  под  хулиганским  названием  «пистолетики». Почему  «пистолетики»? Шашлык  был  сделан  из  изогнутых  овечьих  ребрышек, очень  похожих на  пистолеты,  которые  непоседливые  пацаны  делали  в  детстве.  А с  краю …,  скромненько  так, ,на  фольге,  лежала  недоеденная  «  голландская  курочка».
  Через  некоторое  время,  начало  было  положено. Одна  бутылка  выпита, «пистолетики»  обглоданы, зелень  съедена. Атмосфера  за столом  была шумной, теплой, дружественной,  так  и  хотелось  о  чем – то  смешном   всем  окружающим  рассказать.
 Раз хочется, почему – бы и  не рассказать.  Вот  встал один  из  присутствующих  и  молвил  такие  слова:  - Граждане,  слушайте  сюда. Я  расскажу  вам  невероятную  историю, произошедшую  этим  летом со мной, моим  другом и одной  симпатичной  цыпочкой.
  Для тех,  кто  не  знает, зовут меня – Бексоном.  Или  Казимом, как  вам  нравится.
Моего  друга  величают  Абсоном, или -  же  Альбертом. Лучше  Абсоном, потому  что  его  как  Альберта  вся   Московская  милиция  ищет,  за  неуплату  алиментов.  Шутка!  И,  конечно,  главная  героиня  моего  повествования  «голландская   курочка»- показывая  на  недоеденную курочку  в  фольге.
    Один   из   студентов  ехидно  спросил:  - А  что  случилось  с  героиней, попала в  аварию.  Пока  Бексон  думал,  как   красиво  ответить, Абсон  скромно, покаянно, признался:  - Господа  вы  же  знаете, голод   не  тетка.  Мы  вынуждены  были   ее  с  другом   частично  съесть,  остальное  мы  честно  привезли  вам. Но  не  это  важно.  Важно, что  эта  курочка  за  неделю   проделала  путь  длиннее,  чем многие  из  вас  проделывают  за  год.  Короче,  мой  красноречивый  друг,  в  лицах  расскажет  вам  о  курочке,  ну  немного  конечно  о  нас  тоже.  Я  догадываюсь,   чем  рискую,  предоставляя  ему  слово, но  из  уважения   к  голландцам  готов пожертвовать  своей  честной  репутацией…….
   Бексон  сделал  театральный  реверанс  и  голосом  трагика  произнес:  - Слушайте  же  господа!  Я  просто  обязан  рассказать  о  мытарствах  этой  курочки  в  нескольких  кавказских  республиках.
   - Все  вы  знаете,  что  мы  с  Абсоном ездили  на  свадьбу  к  его  брату. Перед  этим  наш  уважаемый  сокурсник,  собутыльник ,  сотрапезник  ,  получил  указание  «  с  Армении»  или  « из  Армении»,  не  знаю,  как  правильно. Короче, позвонила  мама  Альбертика  и  сказала  такие  слова:  - Альбертик,  дарагой! Привези  пажалуйста  ящик  галландских  курочек .  Я   хачу  угастить  гастей……
       Не  знаю,  то  ли  в  Армении  нет  курочек , то   ли  они  не  достойны  чести  украшать  свадебный  стол,  я  как  человек   исключительно  интеллигентный   и  воспитанный, не  спросил.
  Желание   мамы, закон.   Мы  купили  в  магазине  ящик  спрессованных,  замороженных  курочек  и  повезли  их   в  Армению.
  Если  вы,  уважаемые  слушатели,  когда - либо  учились  в  школе, то  должны  знать,  что  эта  республика  расположена  не  в  Подмосковье, и  даже  не  в  Тамбовской  области.
А  если  вы  еще,  я  не смею  на  это  надеяться, учили  химию,  представляете,  каких  трудов  нам  стоило   доставить  этих  цыпочек  до  родового  гнездышка  нашего  Альбертика.
  Не  понимаете? Объясняю!  Специально  для  тех, кто  купил  аттестат  о  среднем  образовании.  Лед  в  жару  тает!
  Хорошо, что  у  этого  неразумного  сына  армянского  народа  есть  такой  друг,  как …..Я.  Покопавшись  в  своей,  мягко  говоря., не  глупой  голове,  я  пришел  к  выводу,  что ящик  нужно  завернуть  в  одеяло, чтобы  до  минимума  сократить  таяние  льда.
      На  Павелецком  вокзале  мы  появились  с  большим  баулом  в  крупную  клетку.  Наверное,  мы  были   похожи  на  цветочных  оптовиков, потому  что  бабки,  торгующие здесь  цветами,  смотрели  на  нас  с  ненавистью.  Сели   в  вагон.  Использовав,   свое  красноречие,  и  приложив  еще к  этому,  бумажку  с  водяными  знаками,  нам  удалось  поместить   курочек  в  специальный  ящик  под  вагоном.
  Не  буду  испытывать  ваше  терпение  рассказом  о  дороге. Скажу  только, что  она  была  утомительна!  Но  все  когда – нибудь   кончается.  Когда  однажды  утром  мы  прибыли  в  славный  город  Ереван,  Альбертик  сказал: - Ну,  вот  мы  и  приехали!
  Я  воспринял  эти  слова  буквально!  Но  через  некоторое  время  понял,  как  я  жестоко  ошибался.  Ну,  об  этом  позже.  Вернемся  к   цыпочкам.
 Когда  мы  достали    баул,  оказалось,  он  потерял  прежние  формы.  Вскрытие  показало, что  лед,  в  который  были  одеты  наши  заграничные красавицы, растаял.
На  мой вопрос  долго  ли  нам  добираться  до  места,  Альбертик   скромно  ответил: - Тут  недалеко, километров  двести….  Видите  ли,  ему  двесты  кыламетров, рядом…
  Я,  конечно,  понимаю,  когда  такие  слова  говорит  наш  сотоварищ  Алексей.  У  них  на  Чукотке    километры  мерят  сутками.  Но  здесь!  Ну  да  ладно.  Надо  было  спасать  курочек!  А  для  этого  нужен  был  холодильник
  Я  поднял  голову,  посмотрел  на  голубое  Ереванское  небо,  потом  посмотрел  налево,  потом  направо   и  о   чудо…
  Невдалеке  красовался  огромный  плакат,  на  котором  была  нарисована  большая,  симпатичная,  румяная  курочка.
Приглядевшись,   прочитал  надпись  под  рисунком:  - « Голландские   курочки!  Всегда!»
  Смеялись  мы  долго.  Из  последних  сил  доволокли  наш  шахматный  баул   до  рекламного  щита.
 Под  щитом  оказалась  закусочная.  Прямо  на  улице  стояли  столы,  около  какой  -  то  хитрой   печки,   колоритный   мужик  килограммов  под  двести   жарил   курочек. Они  выглядели   еще  красивее,  чем  на  плакате.
  Мы  с  Абсоном   не  удержались,   заказали  курочку  и  попутно  объяснили  дядьке  проблему.  Он  только  спросил, - Мама  заказала? Мы  кивнули. Вопросов  больше  не  было.  Дядька  унес  курочек  и  через  два  часа  они  замороженные  лежали  в  багажнике  старенькой  «копейки».  Водитель  «жигуленка»    еле  доставал  частями  тела  до  руля  и  педалей,  но  зато  нос  и  кепка  упирались  в  лобовое  стекло.
Альбертик  может  сказать,  что  я  преувеличиваю…
  Сидим. Очень  быстро едем  до  мамы  Альбертика, крутим  головами  туда - сюда. Надо  отдать  должное,  пейзаж  в  Армении  красивый.
  Я  представил  себе, как  мы  сейчас  с  шиком  врываемся  в  село, достаем  курочек  и  с чувством  исполненного  долга  входим  в  красивый  дом.  Через  день  все  село  говорит  только  о нас, красавцах   прибывших   из   Москвы.  Местные  симпатулечки  бросают  на  нас  томные  взгляды.  Лепота!
  Картина  в  моем  мозгу  резко  исчезла, после  удара  локтем.
Ударив,  этот  грубый  сын  гор,  заявил: « - Приехали.  Таксист  дальше  не  хочет  ехать »
 Осмотревшись  вокруг,  я  убедился, что,  конечно   же,  мы  приехали не  туда,  куда  я  ожидал. В  наличии  была  дорога, которая  уходила  в   небо. Она  была  усыпана  булыжниками  разной  величины  и   вдобавок  припорошена  белой  пылью.
На  мой  вопросительный  взгляд,   Абсон  бодро  заявил,  -  Ничего  дарагой,  еще  двадцать  километров  и  мы  дома. Это,  какие – то  два  часа,  если  пешком.  А  если  повезет  и  нас  кто – ни будь,   подкинет, то  за  час  доберемся…..
  Нам  повезло….   Через  час,  как  нас  кинул  этот « Шумахер»,   в кепке, около  нас  остановилось  какое  -  то  чудо  техники.
   Такого  агрегата  я  больше  нигде  не  видел.
  Даже  не  знаю,  с  чего  начать.  Видно,  конструктор  этого  чуда  был  авангардистом.  Короче,  аппарат  стоит на  четырех  тракторных  колесах.  Кузов  размером  где – то   два  на  полтора  метра, расположен  спереди.   Сначала  едет  он,  потом  появляется  кабина.   Движок  на  этой  тачке  стоит  сзади  кабины.  В  общем,  по  всем  законам  физики, это  чудо  техники  должно  сразу  же  перевернутся,  как  только  оно  наедет  на  любой   бугорок.  Ведь  центр тяжести  у  него  сзади.
Товарищи,  вы  знаете я  не  трус.  Но  умирать  такой  глупой  смертью! Быть   задавленным банальным   кузовом. Увольте!
Альбертик  уговорил меня   ехать на этом  драндулете, сказав: « Ну!
 Ради  меня,  ради  дружбы!»
  Полез  в кузов. И что  я  там  увидел?  Вы  будете  смеяться.
Эти  хитрые  армяне,  положили в   кузов  блок  ФБС – 4 и слегка привязали  его к  бортам, тем  самым  переместив    тяжесть  на переднюю  часть  агрегата.  Благодаря  этому  они  могут  ездить  на  этом  ящике  по  горам.
  Судя  по  вашим  задумчивым  лицам, хоть  вы  и  студенты  строительного  института,  вы  не  знаете   что  такое  ФБС – 4.
 Объясняю, это  кирпич,  только,  весом  около  двухсот  килограммов….
    Поездка  на  этом  убийце  нервных  клеток  запомнилась  мне  на  всю  жизнь.
Как  только  колеса  закрутились, мы  поочередно,  вместе  с  курочками,  стали  взлетать  вверх.   Выглядело  это  так.
Взлетал  ящик   с  нашими  цыпочками,    Альбертик  пытался  его  ухватить  и  взлетал  следом. Через  некоторое  время  они  опускались, взлетал  я,  потом  я  опускался,  взлетал  Альбертик, ну  и. т. д.  Сначала  было  смешно. Потом  стало  страшно.  Во -  первых  пока  мы  были  в  воздухе, эта  тачка  двигалась  и  нас  нашим  же  весом  било  об  борта.  Во - вторых,  фундаментный  блок,  привязанный  спереди, тоже  пытался  взлететь   и  сместится  в  нашу  сторону.  А  весу  в  нем,  как  я  уже  говорил,  было  двести  кило.  Вдобавок  ко  всему,  борта  этой  штуки  были  высотой  всего  в  пятьдесят  сантиметров….
  Абсон,  за  мои  страдания,  должен  поить  меня  пивом  каждый  день,  в  течение  пяти  лет.  И  то  это  не  восстановит  мою  расшатавшуюся  нервную  систему.  Наверное,  Аллах  услышал  мою  молитву.  Наша  тачка  с  грохотом  въехала  в  село. Еще  через  пару  минут  она  остановилась   у  приличного  дома.
      Посмотрев  на  идиотскую  улыбку  впавшего  в  детство  Альбертика,  я понял, перед  нами   родительский  дом.
  Вы  не  поверите,  господа! Я  готов  был  целовать  булыжники  в  стенах  этого  дома, от  счастья,  что  кошмар  в  виде  дороги  Москва – дом  Альбертика, закончился.  Мы,  шатаясь,  слезли  с  кузова.  С  трудом  вытащили   ящик  с  курочками, и, помятые,  присыпанные  белой  пылью,  стояли,  приходя  в  себя.
   Вдруг   дверь  распахнулась,  к  Абсону  подбежали  две  женщины,  захлопотали  вокруг  него.   Друзья, вы  знаете слова: дом, мать,  сестра,  бабушка! Здесь  было  очень  хорошо.  Мы  отдохнули,  отгуляли  свадьбу  и  собрались  ехать  ко  мне  в  Дагестан. Чуть  не  забыл  сказать,  голландские  курочки  на  свадебном  столе  были  чудно  хороши.
        «Народ»  слушал  внимательно.  Видно  было, что  Бексон   воодушевленный  аудиторией,  приобрел  второе  дыхание  и   готов  был  повествовать  в  том  же  духе  и  дальше. 
Но, тут  поднялся  Абсон  и  обратился  к  слушателям, - «Друзья,  вы  видели,  с  каким  терпением  я  выслушивал  несправедливые  нападки  своего  друга. Думаю,  будет  честно,  если  о  нашей  поездке  по  Дагестану  буду  рассказывать  я, а  не  этот  злобный  критик.   Согласны!»
  Народ,  ехидно  ухмыльнувшись,  сказал,  что  согласен.
Альберт  занял  место  Казима,  - Слушайте, честный, объективный  рассказ,  сказал  он.
      Автобус  Ереван – Дербент,  принадлежащий  Армянскому  трансагентству,  в  отличие  от  автобусов  с  других  регионов,  был  чист,  опрятен  и  надежен.  Он  по  графику  прибыл  на  автовокзал  города  Дербент.  Первое,  что  мы  увидели,  выйдя  из  автобуса,  была  огромная,  румяная,  симпатичная,  курочка….  Правда!  Без  обмана!  Под  ней,  красовалась  надпись: - «Голландские  курочки! Всегда!»  Смеялись  до  икоты. От  нашего  смеха  шарахались  прохожие.  Когда  успокоились,  поняли,  что  проголодались.  Нашли  местечко  почище,  расстелили  газетку,  открыли  сумочку,  которую  дала  на  дорогу  моя  мама.  В  центре  сумочки  завернутая  в  фольгу  красовалась  курочка.  Смеяться   уже  сил  не  было.  Приступили  к  трапезе. Под  коньячок,  съели  часть  курочки,  другая часть  оказалась  недоваренной,  видно  мама  спешила,  когда  собирала  нас  в  дорогу.  Завершив  прием  пищи, я  подумал  «пути  господни  неисповедимы» и  завернул  недоеденную
курочку  в  фольгу. Нет,  правда,  кто  знает,  когда  мы  доберемся до  родителей  этого знатока  строительных  дисциплин. Я  слышал  от  кого - то  из  друзей,  такие  страсти, про  Дагестанский  автотранспорт, просто  жуть!  Братья!  Все   оказалось  гораздо  хуже,  чем  я   думал!  Но  об  этом  чуть  попозже,  а  пока  я  вам  расскажу  о  том  как   мы  с  Бексоном ,  покупали  подарок  для  его  сестры.   Только  мы  расправились  с  едой,  мой  сотрапезник  заявил:  -  Абсон,  друг, я  уже  давно  обещал  сестре  купить  прялку.  Пойдем  на  рынок ?
  Я,   наивно  полагая,  что  рынок - это  специально  отведенное  место,  где  торгуют  всяким  товаром, согласился.
 Друзья,  говорю   вам,  без  преувеличения,  Дербент - это  не  город,  это  название  большого  рынка.  Здесь  торгует  все  население, включая  грудных  детей.  Причем  занимаются  они  этим  уже  больше  трех  тысяч  лет.  Короче,  пройдя  пятнадцать  километров, опросив  человек  двести,  нам  удалось  найти  адрес умельца  делающего  нужный  моему  другу  агрегат.
  Умелец  жил  прямо  под  всемирно  известной  крепостью, в   трехэтажном  доме,  где  первый  этаж  был  оборудован  под  мастерскую. Оборудование, будоражило  воображение.  Такого  я  не  видел  даже  на  ВДНХ. Глядя, на эти  роскошные  станки,  я  подумал,  как,  однако  востребованы  в  Дагестане  прялки. 
 Не  знаю, что  подумал  Казим,  но  лицо  у него  было  кислое,  когда  ему  назвали   цену   за  этот  прядильный  аппарат…..
    В  двенадцать  пополудни,  в  жаркий  летний день,  в  славном городе  Дербенте,  со  стороны  крепости, по  направлению  к  России  шли  два  молодых  человека.  Они,  обливаясь  потом, поочередно  несли  какое-то  сооружение,  состоящее  из  двух  колес,   закрепленных  на   деревянном  каркасе.  Высотой  конструкция  была  с  человеческий  рост.  Жители  города  ломали  головы, выдвигая  различные  версии  по  поводу  этой  троицы, особенно  старались  несколько  мужчин,  сидящих  в тени  за  бутылочкой  вина. Они  уже  начали  заключать  между  собой  пари.
  Спор прекратила, сидящая  на стульчике  рядом  с мужчинами  старушка, она  сказала: - «Хватит  спорить,  недоумки. Это  два  студента, купили  у  Азиза  прялку,  теперь  везут  ее  в  подарок  маме, или  сестре».  Старушка  была  права. Это  были  мы  c  Бексоном.  Он  вел  меня  короткой  дорогой  на  стоянку  автобусов,  которые  шли  до  Маджалиса, районного  центра  Кайтагского  района.  Короткая  дорога  закончилась  через  четыре  километра,  я  не  стал  уточнять,  столько  километров  было  бы  по  длинной  дороге,  не  было  сил….
 Граждане!  Вы  помните,  я  обещал  рассказать  о  дагестанском  автотранспорте. Так,  слушайте!  Только  прошу  слабонервных  заткнуть  уши.
   Автобус  который  должен  был  подойти  к   тринадцати  ноль  ноль,  подошел  к  четырнадцати.  Это  транспортное  средство  было  рассчитано  на  двадцать  шесть  человек,   в  нем  уже  сидело  и  стояло  тридцать пять и  прибавьте  сюда  нас  с  агрегатом и  еще  двоих  парней.  Несколько  минут  назад один  субъект  называл  армян  хитрыми. Послушайте,  что  делают  даргинцы. Они  берут  струганную   шестиметровую  доску, толщиной  пятьдесят и шириной  сто пятьдесят  миллиметров,  нарезают  от  нее  восемь  дощечек   длиною  семьдесят  сантиметров, ставят  их  на  два  противоположных  сидения  и  вот  тебе,  в  нашем  случае,  восемь  дополнительных  мест.  Ни один  армянин  бы  не  догадался  так  сделать.   И  что  удивительно,  никто  не  возмущается! Ну,  это  так  к  слову.
  Через час  автобус  остановился, и  этот  потомок  абреков  потащил  меня  вместе  с  прялкой  к  выходу.
  Куры  здесь  были,  но  не  на  плакате, а  живые. Они  о  чем - то,  переговариваясь  меж  собой,  ковырялись  в  пыли. Чуть  выше  на  большом  камне стоял  надутый,  важный  петух. Он  строго  оглядывал  своих  курочек, не  зная,  что  скоро  здесь  какой  ни - будь  умник,  поставит  плакат  с  надписью «Голландские  курочки» и  его  гарем  пустят  под  нож.   Прошу  меня  друзья   извинить за  мрачный  тон,  видно  устал….
       Мы  с  Казимом   согнали  с  булыжника петуха и  уселись  отдыхать. Отдохнувши,  я  спросил:- Ну,  и  какие  наши  дальнейшие  действия.
  Бексон   скромно  объявил:  -  Сегодня  выходной.  Шансов, что  будет  транспорт,  равны   нулю. Поэтому  цепляем  подарок  сестре - и  вперед.  Всего  восемь  километров  по  живописным  местам  и  мы  на  месте!
Места  действительно  были  живописные. Дорога,  такая  же,  как  и  у  нас,  булыжники  разной  величины  и  пыль.  Правда  к  концу  пути   пошел  дождь,  и  пыль  превратилась  в  грязь.
Со  стороны  могло  показаться,   что  два  пьяных  обалдуя  обокрав  музей  старинных  изделий,  несли  к   старьевщику   прялку,  чтобы  обменять  ее на  бутылку  вина.  Мы  скользили,  падали, волокли  за  собой  многокилограммовые  ботинки,  облепленные  грязью. Господа, грязь  в  Кайтагском  районе  можно  фасовать  и продавать вместо  пластилина. Но  все  когда - нибудь,  кончается. Вдали  нарисовалось  село,  были  видны  почти  все  дома  расположившиеся  на  огромном  холме. У  меня  в  душе  запела  музыка, вот  сейчас  будет  отдых,  еда, тепло.…   Но,  этот  чертов  абрек, выключил  мне  музыку.
Он  сказал, - Альбертик, дарагой, да,  перед  нами  село,  где живут  мои  родители,  но  моя  сестра,  которой  мы  несем  подарок, живет  чуть  в  стороне, направо,  еще  километра  три.
   Мы  пошли  направо.  Не  буду  описывать  дорогу, это  была  каторга.  Но  когда на  шею  моего  друга,  со  слезами  на  глазах  кинулась  сестра,  я понял,  что  готов  ради  таких  минут  пройти  еще  сто  километров.
  Утром,  нас,  сытых,  чистеньких, довольных,  с полной  сумкой харчей, с доваренной  голландской  курочкой , на  авто , доставили  в  славное  село  Карацан.  Два  дня  мы  от  пуза  ели,  пили, гуляли  по  красивым  местам. Потом  вспомнили  об  институте,  о  вас  и  о  нашем  традиционном  сабантуе, и  вот  мы  перед  вами  вместе  с  многострадальной   курочкой.  Голландцы  утверждают,  что  если  курочка  съедена  не  полностью,  то  душа  ее  не  находит  покоя.
  Поэтому  предлагаю  доесть  красавицу,  дабы  успокоить  ее. 
Студенты  не  возражали,  веселье  продолжалось.


Рецензии