Представление начинается! часть 8
Игорь бегал по сцене и размахивал руками. Он кричал, он брызгал слюной. Актеры молча стояли вокруг него и смотрели кто с жалостью, кто со злорадством и не было почти никого, кто бы его поддерживал. Игорь это знал и еще больше злился.
- А вы! Вы! - обратился он к стоящим несколько в стороне четырем актерам, участвующим в репетиции с Машей, - Остолопы! Она же была в ваших руках! В твоих руках! Как ты мог ее выпустить? Как? Она что, Арнольд Шварцнегер? Или может, хищник из известного фильма? Вы ее специально отпустили! Специально! Ну что мне с вами делать? Что?
Неожиданно он замолчал, как-то поник, сел на стул, опустил голову и негромко произнес.
- Все свободны. Репетиция отменяется. Завтра в 10:30 жду вас здесь. А теперь - идите.
Никто не пошевелился.
- Я сказал - все свободны, - повторил Игорь.
Актеры стояли на месте.
- Уходите! - закричал Игорь, - Оставьте меня одного!
На этот раз актеры медленно развернулись и так же медленно ушли в гримерки. Переодевались молча. Не было того будоражащего театрального гомона. Никому не хотелось обсуждать сегодняшнюю сцену. Все понимали, что это уже перешло ту невидимую грань, за которой заканчивается человечность. И все они в этом участвовали. Никто из них не посмел попытаться прекратить издевательство над девушкой. Поэтому все они считали себя виноватыми. Но, конечно, никто из них так ничего и не будет делать. Не бросят заявление на стол, не будут пытаться что-то доказать, пытаться как-то помочь Маше. Потому что они уже не были способны на это.
Когда-то давно из этого театра ушло искусство. Оно ушло, а актеры остались. За редким исключением. Таким, каким была Маша. Искусство ушло и из актеров. А вместе с ним ушла и надежда, ушла воля, ушла их душа театральная. И они сами не заметили, как превратились в марионеток. Послушных, безвольных кукол. Их дергают за ниточки и они выполняют то, что им говорят выполнять. Они могут роптать, даже выражать недовольство. Но все это несильно, тихонечко, а еще лучше, где-нибудь за кулисами, чтобы никто не слышал. И делают, делают то, что им говорят. Работать в безвкусном, бесталанном материале? Хорошо. Раздеться перед зрителями? Хорошо. Завтра скажут еще что-нибудь. И опять будет - хорошо. Они разучились быть АКТЕРАМИ. Они стали актерами. И даже не так. Они стали бывшими актерами. А Маша была и есть АКТРИСА. Они все это понимали. И понимали, что не посмеют что либо изменить. И сами себя презирали за это.
Но, в сущности, все они были хорошие люди и хорошие актеры. Просто им нужен другой режиссер. А его-то как раз и не было...
Игорь Александрович медленно встал и отправился в свой кабинет. Его кабинет был сделан из трех кабинетов. После того как он занял три поста сразу - директора, художественного руководителя и режиссера, он сделал перепланировку. И теперь у него были такие шикарные апартаменты, что ему могли позавидовать даже руководители столичных театров. В эти его апартаменты актеры не допускались. Никто, кроме некоторых... Он вошел, достал бутылку коньяка. Налил себе в рюмку. Выпил. Подумал немного и выпил еще одну рюмку. Потом сел, устало откинулся на спинку кресла.
- Идиоты! - прошептал он, - Ну что за идиоты? Блин, завтра премьеру снимать нужно...
Он достал сотовый телефон, позвонил.
- Привет.
- Слушай, у меня тут проблемы.
- Да, актриса одна у меня сбежала.
- Нет, с этой актрисой у меня особое дело. Я несу большие убытки.
- Конечно. Не считай меня дебилом. Контракт есть.
- Что, что - помощи.
- Вот еще один! Найти мне ее надо! Понимаешь?
- В долгу не останусь.
- Да ты ее знаешь - Маша Буратова.
- Ой-ой-ой! Звезда! Она уже никто, понимаешь? Поперли ее из Москвы.
- Ну точно! А то бы зачем она сюда приперлась?
- Ты бы уехал?
- Да все они одинаковые! Сколько раз уже убеждался!
- Прекрати! Чего ты боишься?
- Да перестань! Ничего не будет. Я обещаю.
- Вот и ладушки! Если что, я - на связи.
- Ну это, как полагается!
- Что?
- Когда?
- Ах, да! Конечно! Спасибо, что напомнил. Обязательно!
- Да, как обычно.
- Ну, давай, до связи. Спасибо.
Довольный разговором, Игорь бросил трубку на стол.
- Вам что-нибудь нужно, Игорь Александрович?
У дверей стояла Дарья Умарова, Даша. Она была администратором, помощником режиссера и личным секретарем режиссера. Во всяком случае, так было записано в штатном расписании. А если проще - персона, приближенная к руководству.
Игорь поднял голову, внимательно посмотрел на свою помощницу и сказал:
- Надо. Дверь запри.
Даша улыбнулась, щелкнула ключом в замке и подошла к Игорю, на ходу стягивая с себя кофту. Игорь спокойно ждал, наблюдая, как обнажается тело 30-летней женщины. Почему-то близость с ней действовала на него успокаивающе. И после нее почти всегда приходило решение казалось бы нерешаемой проблемы. Игорь откинулся на спинку кресла и позволил Даше проявить активность...
- Куда вы меня привели? - спросила, озираясь на небогатую квартиру, Маша.
- Да, здесь не пятизвездочный отель, но жить можно. Посидишь здесь, пока все не уляжется, - ответил ей незнакомый спутник.
- А уляжется? - с сомнением в голосе спросила Маша.
- Ну, когда-нибудь должно это закончиться?
- Не знаю, не знаю... А вы кто? Мы с вами даже не познакомились...
- Сергей. Я друг Артема. Он просил помочь.
- А это что за квартира?
- Это бабушки моей. Она уехала в деревню. Ее еще долго не будет.
- Точно не будет?
- Точней не бывает!
- А меня тут не найдут?
- Нет. Не должны. Слушайте, давай я тебя чаем напою.
- Сережа, давай без чая? Я устала и хочу спать. Да еще и перенервничала. Ладно?
- Ну, хорошо. Хорошо. Как скажешь. Вон там, в шкафу, постельное белье. В той комнате кровать. Туалетные принадлежности в ванной. Если захочешь поесть - на кухне в холодильнике, мы закупили. А завтра утром мы придем.
- Спасибо, Сережа. Большое спасибо! Если бы не ты с Артемом, то быть мне порно актрисой... Вы меня спасли. Я этого не забуду.
- Ну ладно, ладно, - смутился Сергей
Маша проводила его до дверей.
- Вот ключи, Маша. Чуть не забыл. В двери не оставляй и никому не открывай. У нас есть свои ключи.
Проводив Сергея, Маша прошлась по квартире. Небольшая, небогатая, но аккуратная и уютная. Маша сходила в душ, потом все-таки выпила чаю и отправилась спать.
А ночью ей приснился сон. Это был чудесный сказочный сон. Как будто она в каком-то театре. Идет постановка ее любимого автора - Островского. Ее любимая пьеса - "Гроза". Она в главной роли, роли Катерины. В последнем монологе она выходит на зрителя и кожей, душой ощущает дыхание зала. Она безумно любит вот такие моменты, когда в диалоге удается "найти" зал, начать с ним разговаривать на каком-то подвластном только актерам энергетическом языке. И зал уже, не отдельные люди, а единое многоголовое, многорукое, многоглазое существо. Очень своенравное, непримиримое. Не верящее ничему, что ему показывают. И раздражительное. Чуть что, начинает шуметь, недовольно ворчать. Но зато когда удается найти с ним общий язык, то оно дает необыкновенную поддержку. Как бы охватывает актера своим вниманием. И даже дышать эти сотни глоток начинают в унисон. Волшебное состояние, когда плывешь во внимании зала.
"Куда теперь? Домой идти? Нет, мне что домой, что в могилу - все равно. Да, что домой, что в могилу!.. что в могилу! В могиле лучше..."
И зал затих. Маша слышит его, слышит дыхание, настороженность.
"Нет, нет, не надо... нехорошо! И люди мне противны, и дом мне противен, и стены противны! Не пойду туда! Нет, нет, не пойду..."
Маша уже забыла, что она Маша. Она стала Катериной. И вот сейчас, сию минуту она решает - жить ей или умереть. И слышит немой шепот зала "Не надо..."
"Умереть бы теперь... Что поют? Все равно, что смерть придет, что сама... а жить нельзя! Грех!"
Шепот зала все громче, все настойчивее. "Не надо, остановись, подожди..." Но Маша-Катерина уже решила.
"Ах, скорей, скорей! Друг мой! Радость моя! Прощай!"
И прыгает в оркестровую яму под громко-тревожный "И-ах!" зала. И аплодисменты! Аплодисменты! Маша лежит на матах и постепенно возвращается в Машу, отпуская образ Катерины.
А потом поклон. И снова аплодисменты. Цветы. Крики "Браво" "Бис". А еще все сильнее и все громче "Маша! Маша!" Занавес пополз закрывать сцену. Традиционные поздравления. Маша слышит, как ее зовут, но не понимает, откуда голос. Неожиданно кто-то взял ее за плечи. И уже в самое ухо позвал "Маша, Маша". Она подняла голову и увидела Игоря Тонкого. Он держал ее за плечи и звал: "Маша, Маша".
Маша вздрогнула и ... проснулась. Перед ней стоял Артем. Чуть поодаль - Сергей. Артем звал ее по имени.
- Что вы? Что вам нужно? Зачем? - испуганно натянула на себя одеяло Маша.
- У нас плохие новости, Маша, - сказал Артем.
- Плохие? Какие плохие?
- Карла Ивановича забрали в милицию.
- Папу? За что? Почему? Когда?
- Сегодня утром. Квартиру опечатали. По контракту. По твоему контракту. Ему предъявили выплату долга.
- У него нет таких денег.
- Тогда он не выйдет на свободу...
- И что же делать?
- А еще сегодня Игорь снял репетицию. Он объявил, чтобы передали Буратовой, тебе то есть, что если ты вернешься, папу твоего сразу выпустят.
Маша растерялась. Она не знала, что делать.
- А ... сколько сейчас времени?
- Двадцать минут первого.
- Это я столько проспала?
- Да.
- И что делать?
- Ну, сначала тебе нужно одеться, я думаю.
- Тогда выйдите.
Артем с Сергеем встали и вышли. А Маша упала на подушку и заплакала.
ВАН © 16.04.2011
Представление начинается! часть 7 (http://proza.ru/2011/04/09/392)
Представление начинается! часть 9 (http://proza.ru/2011/04/23/1226)
Свидетельство о публикации №211041601501
Удачи и успехов!
Нэля Березная 17.03.2013 11:13 Заявить о нарушении
С уважением ВАН
Van 17.03.2013 12:19 Заявить о нарушении