Случай

Пару дней назад, уже в конце рабочего дня, позвонила моя приятельница Ирка и пригласила в местный Дворец культуры: послушать сольный концерт заезжей знаменитости. Я, честно говоря, не любительница общественных сборищ и стараюсь их не посещать. Потому стала отнекиваться от Иркиного приглашения и выискивать всякие причины: работы много, отчёт не сделан, электронка барахлит, инет глючит…

Ирка осерчала и давай меня шерстить: мол, совсем я с катушек слетела,  приведут меня мои цифири да бумажки к «палате номер шесть» и буду вместо своей любимой бухгалтерии «записки сумасшедшего» учитывать.

Обидно мне стало за свою профессию, и выложила я Ирке правду, что вечерами-то я вовсе и не работаю, а смотрю сериалы милицейские, коих нынче немеряно по всем программам. Ну, нравятся мне сказки про ментов!.. Там всё так сначала закручено, а потом раскручено, и все по местам: кто в тюрьме, кто при погонах… А менты сплошь красавцы, с накачанными торсами (а не животами, как в жизни), и все необыкновенно умные, и такие неподкупно-честные, что слезу вышибают. Мне так становится светло после тех просмотров, что хочется быть слабенькой и глупенькой, и пусть бы меня хоть Глухарь,  хоть Гуров, а хоть бы и сам СМС охранял. А я бы ему борщи варила да с работы ждала. Особенно полюбился мне сериал про полковника Кручу и оппонента его Сафрона. И сегодня, как раз, назревала заключительная серия.

Выложила я это Ирке в сердцах. Та взъярилась, обозвала меня вкупе с киношными режиссёрами-операторами-артистами «убийцей интеллекта» и трубку бросила. Тут рабочий день закончился, все сотрудники полетели, как птенцы из гнезда, кто куда. А я к своему Степан Степанычу Круче наладилась. Только по пути решила в сберкассу заскочить, денежками разжиться да за туристический тур заплатить – мечтаю в Италию слетать на майские праздники.

Очередь в сберкассе почти отсутствовала, обслужили меня быстро. Сумму я снимала не большую, но и не маленькую. Только выдали мне её мелковатыми купюрами, и пачка получилась очень увестистой. Упаковала я денежки в кошелёчек, потом в сумочку. Всё чин чинарём, как менты советовали. Сумочную ручку повесила на правое плечо, саму сумку плотненько к боку прижала и выкатилась на улицу. Шагов через десяток меня обогнал, даже задел слегка за левый бок, какой-то импозантный мужчина в аромате французского парфюма, красавец писаный. Таких я раньше в городе не видела. Потому и внимание на него обратила. Он помаячил перед близрасположенным киоском, который мне по ходу, потёрся у витрины и свернул на ступеньки в супермаркет. Тут у него из кармана что-то выпало: то ли футляр кожаный с мобильным телефоном, то ли бумажник. Одновременно из-под моей правой руки (в которой сумка) возник другой, простоватый на вид мужичонка, схватил обронённый предмет, крикнул вдогонку первому, что тот уронил мобильник. Первого уже след простыл, а второй развернул найденное: из него знакомая  американская купюра зазеленела. Да не одна, а в плотном соседстве с собратьями. Я весь этот расклад краем глаза увидала, потому что мужичонка от меня ни на шаг не отставал, шёл рядом, тыкал в моё лицо находкой и совета спрашивал: что делать-то будем? В милицию понесём или пополам поделим?

Я вспомнила, что сей сюжет мне знаком до боли из моих «ментов» - там одну потерпевшую тётку также сначала «развели», а потом ограбили: разделили «найденное» пополам, затем «потерявший» объявился с подельниками, устроил переполох и вытряс из недотёпы всё, что при ней было и ещё «на счётчик поставил». Та продала квартиру, машину, кредит взяла, но от этих мошенников никак не могла отделаться, потому что те за «долги» её сына выкрали. Четыре серии их московские менты пасли и только питерские в пятой сумели обезвредить этих зловредных похитителей.

Так вот, вспомнив сию картину, повернулась я лицом к своему навязчивому попутчику, окинула  презрительным взглядом и развязненько, словно всю жизнь «по фене ботала» выдала знаменитую Сафроновскую фразу:

-Ты чё, баклан, рамсы попутал? За терпилу принял? А ну, пшёл вон, пескарь немытый! - и левую пятерню с растопыренным ярко-красным маникюром аккурат в лицо ему нацелила.

Мужичонка отшатнулся, и, вроде как, ошалел от неожиданного поворота событий, потом резво метнулся вправо и исчез в соседнем дворе. Да так шустро, что только его и видели!

Я ещё крепче прижала к боку сумку со спасённым имуществом, гордо вскинула голову, неторопливо уселась в подкатившую маршрутку и размечталась: вот приеду сейчас домой и позвоню Ирке, пристыжу её: не убийцы они интеллекта, эти сказки про «ментов». От них тоже случается польза. Ведь если бы не просмотренные  мной многочасовые «Менты в законе», «Погони за тенью», «Улицы разбитых фонарей», «Часы Волкова», «Сыщики Гуровы»  и прочие ментовские будни, то накрылась бы медным тазом моя поездка в Италию, а так всё «пучком» и в «шоколаде».

P.S. Вот только поганая мыслишка до сих пор мозги свербит: а вдруг не развод это был и все найденные денежки тот мужичонка на одного себя потратит?..    
         


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.