Делать то, что мне нравится

Если бы я назвала его чистой творческой душой, он бы, наверное, засмеялся, а может и расстроился, но скорей всего, просто не поверил… Столько возможных эмоций, а я всего лишь хотела сделать комплимент! Но комплименты этому человеку, если и надо делать, то честные. А над лестью, он бы, наверное, злостно ржал или ничего бы не делал, или подумал, что я издеваюсь… или спать бы пошёл. Последнее, даже, вероятней, хотя…  Не угадаешь – противоречивый и в то же время такой понятный. Он не то, чтобы нигилист нашего времени, просто он так думает, и в чём-то его мысли, бывает даже, совпадают с общепризнанными. Может, на самом деле многие думают так же, как он, просто боятся признаться, а он не боится. Да, он не в поисках высокого и светлого – зачем? Ему не нужно это – слишком долго искать, слишком много грузиться.
Заслуженный артист РФ, номинант Национального театрального фестиваля «Золотая маска» за «Лучшую мужскую роль», лауреат Премии губернатора Свердловской области за выдающиеся достижения в области литературы и искусства, «Лучшая мужская роль» на IX международном театральном фестивале «Радуга», «Лучшая мужская роль» на VII театральном фестивале «Театр без границ», актёр «Коляда-театра» и фронтмен группы «Курара». Он окончил ЕГТИ и с 3 курса играет в театре (в «Коляда-театре» с 2004 года).
Он не знает, что такое театр – знает «Коляда-театр», он не знает, что такое музыка –  знает «Курару». У него есть сцена, близкие люди и свой уголок, а больше ему ничего и не надо… ну, разве что, «больше хорошего» (песня такая) и поспать.
Человек-инопланетянин, кажущийся необычным, потому что в мире всё посредственно, условно и НОРМАЛЬНО (а так и должно быть, иначе пестроты не будет). Олег Ягодин отвечает сегодня на вопросы.   
 
Начнём с недавних событий. В апреле «Коляда-театр» поедет в Москву на национальный театральный фестиваль «Золотая маска – 2011», в 2002 году Вы номинировались на «Лучшую мужскую роль», сыграв Ромео по известной трагедии Уильяма Шескпира, в этом году ждёте трофеев?
- Через неделю мы поедем на «Золотую маску» со спектаклем «Фронтовичка». На театральный фестиваль мы ездим каждый год и 4 года подряд возвращаемся без наград, да и не надо! Мы не ждём от этого абсолютно никаких призов и наград, просто привозим свой спектакль и играем. Я не верю в «Золотую маску», как не верю в «Песню года» или «Золотой граммофон». Возможно, там и происходит всё по-настоящему, но из того множества талантов, которых выбирают на этом фестивале, которыми восхищаются – так...  меня мало кто из них воодушевил.

Уже пол месяца (с 15.03) Вы играете Бориса Годунова в самой масштабной, пожалуй, премьере «Коляда-театра». Можно подводить какие-то итоги, как зритель воспринял спектакль «Борис Годунов»?
- Зритель отлично воспринимает премьеру – смеётся, встаёт, уходит. На каждый новый день премьеры приходит разная публика, всё зависит от того, как она себя поведёт. Иногда, конечно, случается, что спектакль не нравится, не производит желаемого впечатления - это заметно по эмоциям зрителя, но в целом, людям любопытен Борис Годунов.

Как думаете, может ли театр и литература повлиять на мировоззрение современного зрителя/читателя?
- Нет, ни литература, ни театр ничего не изменят в человеке, если он – зритель или читатель. Когда я играю в театре, от зрителя, безусловно, есть отдача – он плачет, смеётся. И книга способна вызвать эмоции, но это всё веяние моды: пока огромное количество людей ходят именно на эту картину и читают именно эту книгу, они могут загрузиться, поразмыслить над тем или иным искусством, а потом, их всё равно отпустит, люди не будут пребывать в этом состоянии вечно, они не поменяются.
 
Как современное общество видит искусство?
- На самом деле, все делают одно и то же –  играют одно и то же, поют об одном и том же. Главное, кто это делает и как. Зритель/слушатель смотрит не на сюжет или картинку, а гораздо глубже, ему важно, чтобы что-то цепляющее было в самом человеке, важно, чтобы на сцене актёр или музыкант не играл, а просто собой был.


Награды, успехи, высоты
- Я ничего не делал специально, чтобы достичь успеха, то, что я делаю, я делаю с удовольствием. Вот, как-то так получилось, что мне вручили премию губернатора Свердловской области, вручили очень вовремя – я смог расплатиться с долгами, с тех пор, деньги я никогда не занимаю.
    
Детство, отрочество, юность
- В школе я плохо учился, и у меня была мечта что-то делать, чтобы ничего не делать. Я вообще поспать люблю, могу целые сутки спать, потом проснуться, книжки почитать, покурить и опять спать. Но для того, чтобы вот так проспать, нужно много работать, отыграть спектакль, устать и спать пойти – я всегда очень жду этого момента.
В ЕГТИ я поступал не спонтанно, у меня был выбор между кафедрой музыкального театра и кафедрой мастерства актёра, я выбрал второе. (Олег окончил екатеринбургский государственный театральный институт, по специальности актер драматического театра и кино в 1997 году. Прим. авт)  Вообще, театральный вуз – это то место, где тебя не пи%дят за серёжки и твой внешний вид, там хороший контингент, тебя воспринимают таким, какой ты есть.
Когда я учился, решил податься в актёры в театр музкомедии, но там на меня посмотрели и сказали: «Приходи лет через пять!» Я выглядел младше своего возраста, смешной был, с серёжками в ушах и с ребятами пил... хорошее тогда было время.
В театре я начал играть с 3 курса и поначалу вообще боялся сцены, точнее сказать, не понимал, что от меня хотят, что мне нужно делать. Моей первой ролью была роль Мальчика в пьесе У. Шекспира «Много шума из ничего» в екатеринбургском театре драмы. На репетициях режиссёр мне поставил задачу сыграть этого мальчика смешно, давал советы, объяснял, как надо сыграть – ничего не получалось. И тогда он махнул рукой и сказал: «ладно, сделай это так, как ты видишь!» И я сделал, я очень люблю кривляться. Сейчас я на сцене каждый день это делаю, поэтому в жизни уже не кривляюсь, а тогда, в той компании, я просто отжёг, начал какие-то танцы, пляски безумные выделывать и все заржали! На самом деле, это полная фигня была, не надо ничего играть, надо почувствовать характер своего героя, характер важен! 
    
Удовольствие
- «Коляда-театр» для меня – это удовольствие, это зарядка для ума, возможность узнавать себя как можно больше, что очень важно.
Я не знаю, что такое артист и не считаю то, что я делаю на сцене работой, у меня нет работы, у меня есть удовольствие – в жизни я делаю то, что мне нравится, а в итоге получается, что нравится это не только мне.

Жизнь – сцена
- Творчество, на самом деле, это то же самое, что хлеб печь – к этому процессу тоже можно подойти творчески, творчество везде нужно. Для меня сцена – это параллельная жизнь, я люблю музыку, мне нравится «Коляда-театр». На сцене я чувствую себя гораздо комфортней и свободней, чем в жизни. В театре я защищен сюжетом, текстом, героем, я там просто должен быть, меня  ждут там и всё. А на концертах я защищён музыкой, своей группой – она у нас замечательная, мне очень повезло с музыкантами! Вот и получается, что я везде защищён! Если бы у меня не было сцены, занимался бы каким-то одиночным творчеством – рисовал, например…  Я вот не крепкий нифига, я – размазня: меня в Москве одного размажут, ещё где-нибудь,  стараюсь избегать людных мест, кафе, где мы сейчас сидим – социофоб, людей стесняюсь. 


 «Есть грясь в нас …», о какой «гряси» Вы поёте? (Цитата из песни «Грясь»)
- Да, «грясь» (новоязовское «с» - авторская задумка, создана, чтобы исключить из этого слова всю романтику. Прим. авт) есть в каждом из нас, кристально чистых людей не существует. Вот «ревизоровская» гряЗь – она красивая (в спектакле «Коляда-театра» «Ревизор» Олег играет роль Хлестакова и валяется на сцене в настоящей грязи. Прим. авт), а то, что льётся из людей на форумах – вот это настоящая гряСь! У меня лишь год назад появился интернет, до него жилось так замечательно!
Я люблю человеческие слабости, неверность, есть категория бл%дей, с которыми я люблю разговаривать, люблю утреннюю грязь, которая за 2 часа исчезает, а на утро снова появляется, люблю осеннюю слякоть… Да, все любят грязь, на самом деле.

А творчество, выходит, из «гряси» рождается?
- Не знаю, скорей всего да. «Грясь», она для контраста, что ли существует. В человеке больше «гряси», чем чего-то светлого, иначе света в нём было бы просто незаметно. Представляете, если бы все люди светились?!... 
Человек – это то, что он видит из своего окна. Моё детство прошло на ВИЗе, я жил на первом этаже, видел двор, автобусы, школу, драки – это всё страшно красиво. Всё, что страшно – красиво и это не я придумал. 

Во что/Кого  Вы верите?
- В себя …  Я себе верю. 

Есть  ли сегодня идея у общества?
- Всё общество, по-моему, объединено идеей выжить, к этому стремятся все. А благое, корыстное…, на самом деле ни у кого идеи нет, идея – она там, наверху. У меня вот одна идея – делать то, что мне нравится. Опять же, я не считаю общество больным или недоразвитым – нормальное оно, умное. А те, кто воюет, врёт, кто у руля и старается манипулировать народом – те к обществу не относятся.
У наших людей есть одна хорошая черта – им, в большинстве своём, глубоко насрать на власть и на то, что про них говорят. Это правильно, потому что на высокие посты госслужащих, всегда попадают те, кому не веришь – так всегда было и вряд ли это возможно изменить. А в Екатеринбурге живут самые сильные, самые выносливые люди, у екатеринбуржцев есть определённый колорит – его не сломить! 


Рецензии
Хорошее начало интервью, но мне не хватило фактов, по которым можно было бы согласиться, что предстоит разговор с "инопланетянином". 2-й абзац абсолютно выбивается из стиля начала. Нельзя ли начать с официоза? А лучше прочесть всё это в программке, присутствуя на одном из спектаклей "Коляды" с его участием. Потом описать свои впечатления от игры Олега, от спектакля, а потом и перейти к 1-му абзацу как оценке личности актёра. Хорошо бы описать Вашу встречу с ним до всех вопросов. Где это происходило, как он Вас встретил?
Дальше Вы задаёте вопросы, но как! Вам, лично, интересен этот человек? Почему же такие казённые вопросы? Ведь из-за них теряется оригинальность человека, он отвечает на них таким же казёным языком.
Простите, что так жёстко разобрала Вашу работу. Но я уже знаю, что Вы будущая журналистка. А журналисту должен быть лично интересен человек, с которым он разговаривает. Тогда и читатель заразится Вашим интересом, а собеседник раскроется с самой неожиданной и тоже интересной стороны.
Успехов Вам, Карина.
Старая, почти мудрая черепаха.

Ната Пантавская   20.04.2011 21:54     Заявить о нарушении
Спасибо Вам, Ната за внимание к моим работам! Это не жёсткость, это Ваше мнение, конструктивная критика (что называется, «в тему»), которая полезней похвалы. Отдельное Спасибо за правду и неприторность! Оценка профессионала – превыше всего. Я ценю!

С уважением, Я. )

Карина Тен   22.04.2011 19:42   Заявить о нарушении