Осторожно - слова! Смертельно опасно!

  Как жизнь выбросила Сергея из семьи и круга знакомых, мне неведомо.  Но так случилось, что оказался он в наших краях, не имея ни работы, ни жилья.
 
  Директор нашего предприятия, человек по натуре добрый и отзывчивый, принял Сергея на работу вопреки его репутации сильно пьющего человека. И Сергей таки частенько уходил в запои. Но специфика предоставленной ему работы позволяла прогуливать дни без ущерба для дела. Начальство Сергея журило, наказывало, но не увольняло. Тогда нужны были рабочие руки, а когда Сергей был трезвым, более добросовестного работника было не сыскать. Да и самому Сергею, видимо, хотелось изменить свою жизнь.
 
  Я на то время был уверенный в себе молодой специалист, знающий работу и, казалось, людей. Был замом начальника подразделения и на время отпуска исполнял его обязанности. Мне было жалко Сергея, этого брошенного жизнью человека, и я решил попытаться вырвать его из порочного рокового круга.
 
  Разговор состоялся у Сергея дома, в непринужденной обстановке. Я пытался подбирать веские слова, пытался обрисовать его жизнь, какой она выглядит со стороны. Рисовал радужные картины жизни, какой она может быть без алкогольного пристрастия.
 
  Сергей слушал молча, и видно было, что мои слова камнями ложатся на его душу. Я надеялся, что они будут переломными для его жизни. Но видимо я плохо знал жизнь.
 
  На утро Сергей не появился на работе. А когда я зашел выяснить причину его отсутствия на работе, то увидел картину, которую не забыть до конца моей жизни. Видимо Сергей понял в разговоре со мной свою несостоятельность изменить жизнь, и решил с ней покончить. Застал я его повешенным на водопроводной трубе.
 
  На столе лежала предсмертная записка, в которой он просил извинения, что не сумел уберечь от воровства выданный ему служебный велосипед,  заводской номер, и место, где велосипед своровали. И больше ничего…
 
  Именно содержание предсмертной записки больше всего меня поразило. Даже уходя из жизни, этот человек пожелал не оставлять таких пустяковых в сравнении с жизнью долгов перед людьми, которые его приютили.
 
  Снимал его из петли я сам лично. Помогал мне участковый. Вдвоем мы погрузили тело в машину и отправили семье, где его уже давно никто не ждал.
 
  Люди, будьте осторожны со словами. Они способны убить, а вам придется всю жизнь нести этот крест.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.