Моя Вена 2
Я думаю, что в смеси. В неистовом смешении всего и вся будь то архитектура, языки на улицах или предлагаемые развлечения.
Смешение архитектуры очевидно и очаровательно. На немногих квадратных километрах центра можно проследить всю историю архитектуры от романики до последних архитектурных решений, отражающих в своих зеркальных окнах каменное кружево прошедших веков. А на углу площади в Ваши глаза вдруг кокетливо заглянет кариатида начала двадцатого века из стиля, который до сих пор называется стилем модерн, несмотря на его почтенный возраст.
Удивительно живые и женственные скульптуры в Вене. Их множество. На фасадах и крышах, в садах, фонтанах, на площадях... Как, впрочем, и положено скульптуре. Мне иногда почему-то кажется, что по ночам они оживают. Когда их никто не видит, конечно. Хотя, с другой стороны, при сегодняшнем тотальном видеоотслеживании.... Нда! Чувствуется, что меня воспитывали в технически-дремучие времена.
А рядом с ними, на Грабене, в пяти метрах от знаменитой на всю Австрию «Чумной колонны», покрытой позолотой и пухлыми ангелами барокко, на тонконогом белом стуле трехметровой высоты нахально восседает «Уличный воришка» , установленный недавно то-ли в качестве временной выставки, то-ли навсегда. А между ними, как и положено на площади, стоят человеческие скульптуры добровольно застывшие в своих замысловатых и не очень костюмах.
Смешение языков обрушивается на Вас всюду. Я не говорю о центральных площадях, кишащих туристами! В метро (кстати, самом удобном средстве передвижения по Вене) словацкий соседствует с суахили, немецкий с английским, ну и без русского с чешским тоже, конечно, не обойтись. Да простят меня еще несколько десятков не упомянутых мною языков, рвавшихся в мои уши по пути в микрофон мобильника их хозяина! Такое же смешение костюмов и причесок. Рядом с элегантной парой, направляющейся, по-видимому, на концерт, сидит обвешанная кудрявыми шоколадными детьми и мелкими косичками толстушка в ярком африканском балахоне, рядом изящная семья индусов в национальной одежде, рядом поклонница стиля «Готика» в черной коже и драных чулках. Такое смешение разного люда, разумеется, характерно, для любой европейской столицы. Но ведь я говорю о Вене! А это ее неотъемлемая часть.
Что такое культура? Это только наука и искусство? Или что-то еще? Только в Вене я видела мусорки, ставшие архитектурной достопримечательностью города. И не потому, что черный дым затягивает при плохой погоде городские улицы, а потому, что этого самого дыма как раз и нету! А их оригигинальные здания, одно из которых находится в самом центре города(!), притягивают к себе внимание, и даже являются архитектурной доминантой. Вот так!
Но и культура в Вене неоднородна. Рядом с различнейшими направлениями живописи, музыки и театра поражает огромное количество заведений под красными фонарями и тотализаторов. И если красные фонари группируются, главным образом, в одном районе, то тотализаторы разбросаны по всему городу с завидной плотностью.
А кухня! Но об этом в следующий раз.
Свидетельство о публикации №211041600539
"Но и культура в Вене неоднородна. Рядом с различнейшими направлениями живописи, музыки и театра поражает огромное количество заведений под красными фонарями и тотализаторов."
Дома терпимости и тотализаторы разве относятся к культурному наследию?
Троянда 05.06.2017 22:21 Заявить о нарушении