Вечная борьба
- Опять ты, опять все ты!!!
- Естественно, я!..
Юноша, небрежно скинув с плеча свой черный плащ, теперь сидел на лавке, закинув ногу на ногу, и курил длинную сигару. Была какая-то странная красота в его жестах, движениях: в том, как он выпускал дым; в том, как улыбался уголком рта, в том, насколько снисходительным и высокомерным был взгляд; в бледности его лица, в длинных тонких пальцах. Он всегда держал лицо чуть-чуть выше, не понятно, для чего. Волосы, не очень длинные, как черный шелк, создавали огромный контраст с его бледным лицом – лишь чуть-чуть был заметен тонкий, витой черный узор на щеке. Он был в красивом черном костюме, и чем-то напоминал графа.
Над ним склонился парень, что, казалось, был его полной противоположностью: длинные светлые волосы, белая рубашка, слегка помятая, и светлые джинсы. Легкие кеды, белая лента кое-как стягивала непослушные волосы, серебряная цепочка на шее, и блеск янтарных глаз. Он возмущенно, можно даже сказать, обиженно смотрел на сидящего перед ним молодого человека, а на его белом личике чуть заметно играл легкий румянец. Его белые крылья иногда слегка раскрывались-закрывались, а по телу парнишки шла дрожь негодования.
- Да ты… Ты…
- Ну, кто?
- Ты знаешь, как себя повел?!!
- Знаю – как сволочь. Ну, или дьявол. И тебе бы пора взяться за голову… - Он затянулся, а потом медленно выпустил дым. – …Иначе я скоро нашего подопечного и спою, и на наркотики посажу…
- Да как ты… - От злости у него заблестели глаза, и казалось, что он сейчас заплачет. – Да как ты можешь?!!
- Легко, о мой брат по несчастью… Это моя работа…
- Ты… Ты… Ах! – Он закрыл уши руками и резко развернулся.
- А ты присаживайся рядом… хочешь сигару? Великолепная вещь! Остаешься удовлетворенным на время, зная, что уже через пять минуть захочется еще… Почему женщины не берут пример с сигар?...
- Замолчи! О, Небо, я этого не вынесу! – парень побежал куда-то в сторону, и остановился, а потом с силой ударил кулаком по воздуху. Казалось бы, прозрачный воздух словно пошел волнами от этого удара, но скоро вовсе восстановился.
- Неужели тебе так противно мое общество, а, ангелочек мой?... – Парень в черном медленно встал, и бесшумно стал подходить.
- Оставь меня в покое! – В отчаянье воскликнул ангел, и закрыл лицо руками. Демон подошел еще ближе, и аккуратно обнял его – как раз удачно, так, что его не могли ударить сильные крылья. Ангел вздрогнул, и попытался вырваться, но не получалось.
- Просто расслабься, ангелочек, и тогда все у тебя выйдет… Я научу тебя быть собой… Хочешь?... Никто не узнает… - Шептал он ему в ухо, и дыхание было его необычайно сладким, слегка терпким. Ангел чуть отклонил в сторону голову, все еще пытаясь вырваться, прекрасно понимая, что слабее его, а его щечки залились легким румянцем вновь (скорее, не от злости, а от того что сам понимал, что наслаждается этим горячим дыханием рядом). – Никто… И тогда ты сможешь работать дальше… Тут главное быть собой – это сложно, но научится можно… А я – хороший учитель…
- Что ты ко мне прицепился?! Если у нас общий подопечный – это еще ничего не значит! Иди и развлекайся со своими, меня не трогай!
- Но почему же?.. Ты…
- Не говори ни слова! Я знаю, для чего ты это делаешь! Ты меня соблазняешь на грех, а потом уничтожишь – и исчезнет все хорошее в нашем человеке! Но я не дамся, слышишь?! Отпусти меня!
- Неужели тебе не нравится, когда я делаю так… - он аккуратно провел носиком по его плечу, после легко, чуть ощутимо поцеловал. Ангел вздрогнул, шумно выдохнул, прикрыв глаза… но тут же их открыл, и со всей силы наступил демону на ногу, наконец вырвавшись. Он тут же отбежал на другую сторону, и заколотил по воздуху руками, который тоже пошел такими же волнами, и закричал: «Выпустите меня отсюда!». Демон засмеялся, и вернулся на свою лавочку, снова закурив, и снова положив ногу на ногу.
- Я что, не в твоем вкусе?... Жаль… А я-то так старался!...
Ангел от злости вздрогнул, обернулся, и подошел к демону, нагнувшись к его лицу, и заговорил, глада глаза в глаза.
- Я тебя ненавижу… Всей душой… Я знаю, гнев, ненависть – разрушают, но я… Я тебя презираю… Больше всех, больше самого Дьявола! Не-на-ви-жу!... Я буду искать любых путей, лишь бы обойти тебя десятой дорогой…
- Это мы еще посмотрим… - Сказал, все так же улыбаясь уголком рта демон, резко выровнялся, и притянул еще ближе к себе за рубашку ангела, так, что расстояние между их губами было совсем маленькое. – Достаточно мне раз тебя поцеловать, как ты станешь моим рабом… - Он чуть прикрыл глаза, и слегка наклонил голову, сдерживая другой рукой руку ангела. – Это как наркотик… Единственное, что лучше сигареты… Ты будешь думать обо мне дни и ночи, ты, ангел, по-настоящему полюбишь меня, демона, и даже больше, чем своего Творца!...
Опьяненный сладким дыханием, ангел только теперь одумался, и, вырвавшись, отошел на пару шагов от него, все так же глядя на юношу. Тот снова засмеялся, затянулся дымом, и выпустил его прямо в сторону ангела.
- Запомни мои слова... Честность еще никогда никому не помогала… Иногда тайны и ошибки есть самыми сладкими за все время существования… А жить по законам божьим – это вовсе не путь к нему. Будет жаль, если вся жизнь была пустой, да и после смерти ничего нет. Чувства – это единственное ценное в этой ничтожной жизни… Эмоции, и только… Все остальное – пустота. А какое значение – светлая это пустота, или темная?... Хаос он всегда Хаос.
- Из Хаоса рождается жизнь. После смерти… - Парень, качая головой, отошел снова к краю.
- Кто тебе сказал этот бред? Из Хаоса никогда ничего не получается. Камень никогда не прыгнет, пока его не подбросить. Всему нужен пинок, и даже жизни. Но мы сейчас не о том… Ты не понимаешь, кто ты. Ты зациклен на своей Пустоте. Поверь мне, никакая она не великая. Или ты скажешь, что мать-убийца-наркоманка – это прекрасно? Да, может она и родила, но ничего прекрасного не произошло, и никак она свою душу не отчистила. Мы же таких все равно в Ад отправляем, так с чего ты взял, что наш Творец…
- Наш Творец – это идеал, к которому нужно стремиться!
- Да что ты говоришь?! Ты его хоть раз видел?..
- Ты не отобьешь у меня веры! Твои слова – яд, но я их не слушаю, даже не старайся! В следующей схватке я тебя одолею!
- Как пафосно! Ну, это мы еще посмотрим… - Повторил демон, снова затянулся дымом. Внезапно из неоткуда вышел какой-то старец, и посмотрел сперва на одного, потом на другого:
- Вы свободны, до завтра, сегодня он уже лег спать. Вы тоже можете идти отдохнуть. Приятных сновидений.
Он снова посмотрел то на одного, то на другого, а потом ушел, снова в никуда…
*
Ангел лежал на изумрудной траве, и тихо плакал. Возле него присел демон, и положил руку на плечо.
- Да ладно тебе… Ты как ребенок!…
- Я… Я не могу быть ангелом… Какой из меня ангел, если я не могу уговорить его не красть деньги из маминой сумки себе на сигареты?
Демон нахмурился, изображая негодование.
- …Или… Когда мальчишки били его друга… Он бы мог помочь другу, прогнать этих… Этих… глупых людей…
Демон понимающе кивнул.
- Никакой из меня ангел! Ты сильнее меня!..
- Не говори глупостей! – Демон помог ему сесть, и стал вытирать его слезы.
- Да какие глупости, если даже я… Если даже я жалуюсь своему врагу?!
- Глупости, и все! Ты великолепный ангел, просто… Сейчас у тебя трудный период. Он очень скоро пройдет, и наш с тобой подопечный начнет служить в церкви! Просто тебе всего лишь не хватает больше аргументов…
Ангел посмотрел на демона. Его глаза были полны слез, и какого-то отчаянья. Он выдохнул, и обнял демона, прижавшись к нему.
- Я тебя ненавижу… Всей душой… Ненавижу, ненавижу, ненавижу…
Демон улыбнулся, и погладил ангела по волосам.
- Ну конечно, ненавидишь… Я же демон, а ты – ангел…
- Я так хочу заставить тебя встать на колени… Так хочу, что бы ты был в слезах… Я не хочу, что бы ты каялся – я хочу, что бы ты исчез… Я так… Я так…
- Что?.. – С улыбкой тихо спросил демон.
- …тебя ненавижу…
Улыбка мгновенно исчезла. Он страдальчески вздохнул, и сказал:
- Ну все, хватит, раскис тут! У нас с тобой еще работы непочатый край! Пойдем, заставишь его извиниться перед учителем…
- Я не могу… Я не сумею…
- Еще чего! Пойдем, я тебе помогу… Не сумеет он!...
*
- Ой, а ты слышал, что надежда всего колледжа общается с ангелом?...
- Да, слышал! Как же этого ангела зовут?..
- Он не говорит! Отмахивается, что сам не знает, а на самом деле просто скрывает.
- Какой ужас! А учителя знают?
- Знают! Они возмущены! Один только почему-то вечно доволен, и постоянно улыбается, когда о Нем говорят!
- Да-да! Какой ужас, какой позор! Вот такая вот надежда колледжа!
- Поговаривают, что у них любовь!
- С ангелом? О, ужас! А что Он говорит?
- Говорит, что все это неправда – и как обычно улыбается. Наверняка, правда! Завтра уже побежит исповедоваться, еще на службы ходить начнет!
- Ужас!
- Кошмар! Надежда всего колледжа!...
*
Ангел сидел на краю обрыва, свесив ноги вниз, и смотрел уставшими глазами на воду, бушующую где-то там, внизу, под ногами. В одной рукой, пальцами, он держал тонкую сигару, другой же – игрался тонким острым кинжалом, в рукояти которого был небольшой рубин.
- Так вот, кто украл мои сигары! А я их везде ищу! – Сказал демон, который подошел совсем беззвучно, и встал рядом с ним. Но ангел даже не обернулся; он продолжил молча сидеть и слушать шум бушующей воды. – И что ты здесь делаешь?...
- Умираю… - просто ответил он.
- Зачем? – Удивленно спросил он – впервые искренно. Ангел улыбнулся уголком рта.
- Будто ты сам не знаешь… - Он последний раз затянулся и выкинул оставшуюся сигарету, встал, и взглянул в глаза демону. – Что ты на меня так смотришь?... Я прекрасно знаю, что это ты сделал со мной…
- Что я с тобой сделал?... – Брезгливо и снисходительно спросил юноша, скрестив руки на груди.
- Ты. Это ты влюбил меня в себя. Я знаю, у вас много всяких штучек. И вот ты… - Он закрыл глаза, и вздохнул – словно слова делали ему больно. Демон же смотрел на него по-прежнему, хотя если присмотреться, можно было заметить его удивление… что медленно сменялось самодовольством. – Как я мог говорить с тобой?... Как я мог поверить, что ты – не такой?.. – Он свел брови и улыбнулся, все так же не открывая глаз. – Но ты все-таки сволочь… Ты такой и должен быть…
Он не выдержал, и отвернулся, отступив на шаг.
- Кроме того, что ты сделал это со мной, так ты еще и каждый день издеваешься… Конечно, тебе же наверняка доставляет удовольствие смотреть на то, как я страдаю. Но знаешь, я решил лишить тебя этой забавы… - Неожиданно он взял по-другому кинжал, крепко сжав рукоять в своей руке, и уже замахнулся, как неожиданно оружие выбил у него из рук демон. Он тут же схватил ангела за обе руки, и потянул на себя, подальше от брошенного кинжала.
- Что ты творишь?! Не знаешь, что случается с самоубийцами?!
- Уж лучше так! – Сказал ангел, глядя ему прямо в глаза. Смело, и дерзко – не понятно, откуда все это появилось, не понятно, откуда появилась эта сила. – Уж лучше так! Пусть меня целыми днями будут преследовать мои кошмары, пусть я стану сумасшедшим, но зато я забуду абсолютно все! И тебя в том числе!
- Дурак! Ничего я с тобой не делал! – Даже разозлился демон. Его глаза гневно засверкали. – С чего ты вообще взял?! Оно мне вовсе не нужно!
- Врешь! – от волнения у ангела снова появился румянец. – Ты все врешь, я тебе не верю! И больше никогда не поверю! Ты нарочно сделал меня своим рабом! Ты специально делаешь все… эти вещи, что бы сделать мне больно! Потому что ты – демон! Потому что ты – сукин сын, и ничего тебя не переделает!
- Поосторожней с выражениями, ангелок!
- Плевать! Плавал я на все это! Мне надоело! Я тебе не бесчувственная куколка! И если ты – мое испытание, посланное Творцом, то пусть! Знаешь, пусть! Я не прошел это испытание! Ты рад?!!
- Замолчи!
- Нет! Еще чего! – Он пытался вырваться, начал махать крыльями, время от времени подлетая воздух, но демон держал его очень крепко. – Я всегда тебя ненавидел! Ненавижу больше, чем люблю! Ты думаешь, твое баловство такое сильное?! Да счас!
- Я сказал, замолчи! – Он крепко прижал его к себе, и поцеловал его губы. Ангел, еще некоторое время сопротивлялся, широко распахнув глаза, но вскоре удары кулаком по спине демона стали совсем слабые, глаза он вовсе закрыл, а крылья расправил, и чуть-чуть опустил. Когда демон отпустил его, ангел посмотрел на него измученными глазами. По его щеке медленно скатилась слеза.
- За что?.. – произнес он хриплым голосом, с полминуты стоял молча, опустив лицо, а потом, со всей силы, оттолкнул демона, и быстро взмыл вверх, скрывшись в облаках. Демон посмотрел ему в след, цокнув, и тихо прошептал «идиот…». Он подобрал кинжал, и положил его во внутренний карман пиджака. Оглянулся по сторонам, и пошел отсюда.
*
- Ты слышала, что Он снова разговаривал с этим преподавателем?
- Да! А еще я слышала, что Он интересовался о жизни, после смерти, когда уже и так мертв.
- Да-да! А до этого этот учитель внезапно нам рассказывал на уроке о заточении души!
- Вот именно! Хотя тема у нас вовсе другая!
- Странно все это!
- А ты слышала, что ангел тот, который работает вместе с Ним – совсем плох? Говорят, он умирает – ходит прозрачным, словно приведение!
- А ты слышала, что с ним стали происходит странные вещи после того, как предали огласке слух о том, как Он развлекался с первой встречной, по несколько штук в день?
- Странно все это!
- Очень странно!..
*
- Что тебе стоит?.. Один танец… если уж ты все равно скоро умрешь…
Ангел смотрел на него очень устало. Но все же вздохнул и положил свою бледную, казалось бы, слегка прозрачную руку на ладонь демона. Тот улыбнулся, потянув на себя – помогая встать, и щелкнул пальцами – тут же, непонятно откуда, зазвучали смычковые инструменты, и разные звуки переливались, сливались в одну мелодию. Демон прижал к себе ангела, положив его хрупкие руки к себе на плечи, и они начали танцевать…
- Зачем тебе это?.. – Ангел смотрел на него все так же устало, все так же измученно и слегка удивленно. Демон улыбнулся своей привычной улыбкой, хитро взглянув в глаза ангелу.
- Не думай об этом. Просто наслаждайся. Помнишь я тебе говорил – будь собой?... Так у тебя появилась возможность. Просто делай, что хочешь…
Ангел закрыл глаза, чуть улыбнувшись, а потом аккуратно положил голову ему на плечо. Спустя некоторое время он обвил шею демона, с каждым шагом становясь словно уверенней, и словно сильней, а к концу танца он излучал какой-то слабый матовый свет. Он поднял глаза на демона; тот был в первый раз серьезным. Он чуть-чуть нагнулся, оставалось совсем чуть-чуть, что бы их губы соприкоснулись.
- Я тебя люблю… - Прошептал он.
Ангел удивленно взглянул на него. У него просто пропал дар речи – с какой искренностью это было сказано. Ангел, не веря своему счастью, слегка приподнялся, на носочки (да и без того он был очень близко), и коснулся губами его губ… Неожиданно демон чуть-чуть улыбнулся сквозь поцелуй, из его рукава, прямо в его ладонь, выпал тонкий кинжал, с красным рубином в рукояти. Он быстро и резко воткнул острее в спину ангелу…
Ангел вздрогнул, чуть махнув и неестественно выгнув крылья; от неожиданности он даже не успел вскрикнуть. Двери за спиной демона распахнулись, и в них ворвалось несколько людей – и все тут же застыли на месте. Ангел ослабел, закрыл глаза, хватая губами последние вздохи, и начал падать. Демон подхватил его, поддерживая за талию рукой и другой – за затылок, не давая упасть, и аккуратно положил на пол, продолжая коварно улыбаться. Ангел в последний раз открыл глаза, и посмотрел на своего возлюбленного демона. Он предполагал подобный конец. Были бы у него силы – он бы улыбнулся. Сказал бы «я так и знал». А может быть, спросил бы «зачем?...». А возможно, он бы ничего не сказал, потому что об этом и мечтал… Но сейчас размышлять не нужно об этом. Ведь он в последний раз открыл глаза. В последний раз взглянул в глаза демона, посмотрел на его губы… Это улыбка – это было последним, что он видел.
После этого он закрыл глаза, нервно и жадно схватив губами последний вдох… и нужды в воздухе больше не осталось.
Демон склонился над его лицом, и в последний раз накрыл губы ангела своими устами… Не успел он прервать поцелуй, как душа ангела стала словно из хрусталя… А после медленно начала осыпаться на пол серебряной пылью. Вскоре на руках и коленях демона осталось лишь легкое серебристое сияние…
*
- Ты слышала, что Он убил своего ангела?
- Да-да! Это в первый раз, когда убивают своих, а не чужих! Восхитительно!
- Говорят, он убил его в танце! Как очаровательно!
- Очаровательно! Говорят, что он проткнул спину ангела кинжалом, с алым рубином в золотой рукояти!
- А ты слышала, что говорят, будто рубин пропал?!
- Но кинжал же исчез вместе с душой!
- И потому не могут проверить – остался рубин, или нет! Как это все любопытно!
- Он заслужил огромного уважения, убив своего ангела!
- Ах, как прелестно!
- Восхитительно, очаровательно!...
*
Он вернулся домой, и закрыл за собой дверь. В покоях было тихо и темно. Он снял пиджак, шелковый шарф, расстегнул несколько верхних пуговиц, и потянул за тонкую золотую цепочку у себя на шее… Хватило всего мгновения, что бы алый рубин оказался в ладони демона. Он выдохнул горячий воздух на драгоценный камень, и внезапно увидел перед собой Его – такого светлого, такого живого и настоящего… Но уже без крыльев.
- Ну что, дорогой мой раб! Твой хозяин вернулся, и очень устал! Сделай же ему приятное!...
2011 год
Свидетельство о публикации №211041600068
Спасибо
Александра Чупина 31.05.2011 22:31 Заявить о нарушении
Гордая Бесси 31.05.2011 22:44 Заявить о нарушении