Картофельная теория

"я уже другая, не та, которую ты помнишь"
"он так изменился"
"ты не тот человек, которого я знал"
"они слишком изменились, я их не понимаю"

изменился, изменилась, изменились. мы повторяем это каждый день. мы, наверное, верим, что люди меняются. это дает надежду, что когда-то изменимся мы, совпадем со своим "идеально" или, возможно, окружающие станут такими, как нам бы хотелось. "идеальными". только идеальное потому так и называется, что неосуществимо, нереально. идеальное - основанное на наших идеях. однако верить в возможность совершенства очень хочется, а осуждать за веру - ну что за глупость? особенно если эти грабельки - твои любимые и пройти мимо ну никак не получается.
прежде, чем я продолжу городить словесные лабиринты, словно нарочно пряча гипотетический смысл куда подальше, предупреждаю: в объективность я не верю. всё, что я пишу, говорю и выражаю как-то еще - глубоко субъективно. это только мое мнение. но не писать же мне, в самом деле, перед каждой фразой "я думаю, мне кажется", как в школьных сочинениях.
меняются ли люди?
черт их, людей, знает.
это, по большому счету, ответ самый верный и самый честный. но для меня, увы, недостаточный.
дальше последуют сплошные огородные сравнение, но и тут должна предупредить: садовод из меня тот еще. у меня вянут и засыхают даже кактусы. может, это у них личное, может, их всё же нужно иногда поливать, не знаю. но факт. поэтому если я тут что-то особенно глупое напишу, списывайте на это. я не садовод.
представьте огород. или сад. в общем, есть почва и в этой самой почве - абсолютно точно! - посажено семечко. но садили его не вы. поэтому ни что это за семечко, ни как глубоко оно зарыто, даже как давно - вы не знаете. хорошо, если уже появился росток, но если вы такой же специалист по растениям, как я, вам это едва ли поможет. но допустим, что ростка нет. только знание - вот здесь есть семечко, из которого может что-то вырасти. всё зависит от ваших усилий, условий от вас не зависящих (ливни и палящее солнце мало способствуют процветанию растений) и того, что успел сделать кто-то до вас. возможно, тут уже столько земли навалили сверху, что у несчастного семечка нет ни малейшего шанса. однако, вы все же начинаете за ним ухаживать. если дождались всходов - молодцы, нет, ну что ж, бывает. теперь мы уже можем догадываться, что же это вообще за растение. например, картошка (изначально в качестве примера использовалась роза, но не всем достаются "цветочки"). а может и не картошка. росток маленький, знания в ботанике не ахти - можно и ошибиться. однако, чтобы ухаживать за ним и дальше нужно из чего-то исходить. так что пусть будет картошка. а теперь скажите, можно ли превратить ее в оставленную мною за кадром розу? или все, что мы можем, это в той или иной мере повлиять на размер клубней, их вкус, размер листьев и тому подобное? опять же, можем, не смотря на все усилия, желаемого результата и не добиться. а может позже окажется, что это вовсе и не картошка, а нечто, требующее совершенно иного ухода, нашими усилиями уже подпорченное...
человек - то же семечко. черт его знает, что из него вырастит. сечки сажает кто-то да нас, а если и мы, то семена-то без подписей - одни догадки. когда встречаешь нового человека, можешь лишь предполагать, кто он и чего от него ожидать. и по этим своим догадкам и ощущениям мы строим отношения. и по мере развития этих отношений начинаем узнавать его чуть лучше. однако, иногда на определенном этапе вдруг понимаем, что ошибались. и человек совсем не такой, каким мы его рисовали себе. тут можно уйти (ну не нужны мне, допустим, баклажаны, я хотела картошку вырастить. вот и пойду картошку искать), можно остаться и принять человека таким, каким видим его сейчас(ну, баклажаны так баклажаны) и можно (самый глупый вариант) попытаться его переделать (нет, ты не баклажан, ты на самом деле картошка! честное слово! давай, повторяй за мной "я картошка, я картошка").
мы и сами - такие же семена. что мы есть? да кто его знает? пока не появятся побеги - не узнаешь. но, как бы то ни было, нашей природы не изменить. если есть роза - она останется розой (если вырастит, конечно). все на что мы можем повлиять - детали: размер листьев, бутонов, длина стебля.
кричать, обвиняя всех вокруг в том, что они не хотят себя изменить, или пытаться замаскировать огуречные побеги табличками с надписями "я роза!" - не лучший вариант. не нужно пытаться вырастить из свеклы тюльпан. нет смысла кучкой мусора маскировать собственную природу. если вы не хотите вырастить свалку, конечно.


Рецензии
было интереснобыло интересно

Обратная Сторона Луны   17.04.2011 01:27     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.