Стеша и Осик

Говорят, что животные похожи на своих хозяев.
Сначала я завела себе кошку Стешу. Мне принесли ее в коробочке от детской игрушки. Она была маленькая-маленькая. Все время проваливалась за тахту. И приходилось затыкать пространство между стеной и тахтой подушками, пледами и одеялами. Но она все равно находила какую-нибудь дыру, чтоб провалиться. Когда она не проваливалась, то жила на мне. То на коленях, то на плечах, а когда я читала или спала, то – на спине или груди или даже на голове. По-видимому, ее рано оторвали от кошки, и у нее еще не атрофировался сосательный рефлекс. Стеша все время меня обсасывала. Она находила катышки на одежде, всасывалась в них и с громким чмоканьем сосала. Если мне надо было пойти куда-нибудь,  и я ее отрывала от себя, это происходило со звучным чпоком. И я ходила по квартире в майке с мокрыми кругами.  Когда ей было около года, она почувствовала себя половозрелой особью, готовой к взрослым отношениям. Я провела с ней беседу, посоветовала серьезно отнестись к столь ответственному шагу. На дворе был март. На наш балкон заглядывались взрослые коты. Однажды я проснулась в рассветные сумерки и увидела на балконных перилах кота необыкновенно благородной внешности. Дымчато-серого, с гладкой блестящей шерстью. Аристократической внешности. Кот сидел на перилах, Стеша на полу. Он пристально смотрел на нее, с интересом, внимательно и призывно. Стеша терлась щеками об балконный пол и всем своим видом показывала, что она взрослая барышня и готова ко всему. Природу не удержишь. Я одобрила Стешин выбор и пошла досматривать утренний сон. Когда солнце уже светило вовсю, я встала и, преодолев природную скромность, решила посмотреть на юных влюбленных. С улыбкой умиления подошла к окну, выходящему на балкон. И остолбенела. На балконе сидело штук пять котов. Самого помойного вида. И все они драли мою бедную девочку. По очереди. По-видимому, когда первый кот удовлетворил свой интерес, он вышел во двор с сытым видом и гордым пацанским голосом сказал своим друзьям: «Теперь можете  идти вы. Там всем дают».
 После этого Стеша понесла. Я прочитала массу литературы по беременности и родам. Через положенные 63 дня Стеша начала «вить гнездо». С вечера у нее отошли воды, но роды начались только на следующий день. Я отпросилась с работы и была готова к роли акушерки. Стеша не спускалась с моих колен. Я время от времени заносила ее в роддом, находящийся  в картонный коробке, но она чувствовала себя спокойно только у меня на коленях.  Стешин живот колыхался в разных местах. Мне кажется, при желании я могла сосчитать котят в ее животе. Она себя очень плохо чувствовала. Но в то время у нас была только государственная ветеринарная клиника. В которой женщина-ветеринар как-то призналась мне: «Я плохо знаю болезни кошек и собак. Мы специализируемся на лошадях, свиньях и коровах». Стеша моя, честно говоря, временами вела себя по-свински, но физиология у нее была все-таки другой. Когда я поняла, что Стеша рожает у меня на коленях, я опустила ее пол. Она родила не котят. Не знаю, как это называется. Но по виду это было что-то страшное, кровавое, очень физиологичное. Я была дома одна. И мне надо было что-то с этим делать. Я пыталась взрыдывать. Но все время помнила, что некому мне помочь. Это моя кошка. Она родила у меня в квартире. И мне с этим надо справляться. Я положила на ЭТО пакет, завернула, стараясь как можно меньше с ЭТИМ соприкасаться,  и вынесла ЕГО в мусорный контейнер. После этого случая Стеша много раз рожала. Всегда в конце апреля - начале мая, всегда двоих котят. Самое интересное в этом деле – называть детей. Когда она родила котят 1 мая,  это были Мир и Майя, после моей поездки в Германию – Ганс и Ева Браун. Были и Сара с Мойшей, и Ася с Досей. Я обеспечила котятами сначала своих близких знакомых, затем не очень близких, затем далеких вместе с их родственниками. А Стеша разошлась и стала радовать меня уже по два раза в год. Не помню, кто мне это сказал, но идея заключалась в том, что нужно оставить Стешиного котенка. Тогда она будет думать, что ребенок у нее уже есть и новые не нужны. Как потом оказалось,  человеческие мысли в кошачьей голове не помещаются.
 Так у нас появился Осик. Красавец мужчина дымчато-серого цвета. Подтверждение теории о том, что первый половой партнер сохраняется в женских генах. Осик с младенчества был на вторых ролях. Он ведь у нас родился и привык быть маленьким. Хотя уже в несколько месяцев у него были лапы как у овчарки. Стеша чувствовала себя хозяйкой дома, Осика и еды. Могла набить сыночку морду, если он терся о мои ноги  или первым подходил к ее миске. Когда мы с ней (две подружки) любовались с балкона, как там распускаются цветы на абрикосе или валялись на диване, Осик с презрением и грозным шипением изгонялся. У Осика золотой незлобивый характер. Гоните – схожу. Погуляю, покушаю, посплю.
Стеша спала со мной. Она ложилась вдоль меня, положив голову на плечо. Осик по ночам чаще всего охотился. Иногда вздремывал дома. Но только в ногах. Он же наша скотина. Но он мог придти посреди ночи, запрыгнуть ко мне в постель за порцией ласки. Без этого не спалось. И нужно было в ночной темноте быстро вычислить, кто это запрыгнул мне на грудь. Стешу – нежно погладить, Осика встряхнуть за шкуру, прижать к себе так, что еще чуть-чуть и из всех отверстий сырым фаршем полезут внутренности. Откуда я узнала, что мои коты любят, чтобы их ласкали по-разному? Не знаю. Это получается само собой. Они же мои любимые.
 Когда наступила очередная весна и Стеша стала призывно тереться щеками, я поняла, что Осик ей уже окончательно не ребенок, а просто презираемая личность. Я вообразила себе, как наш мальчик (уже вдвое крупнее Стеши) по зову инстинкта забудет про то, каким образом он появился в нашем доме и позвала ветеринара. Подержала мальчика на коленях, расперев его, обездвиженного уколом для небольшой операции. Два маленьких комочка мяса смыла вода в унитазе,  и они утекли в вечность.
Характер у Осика не изменился. Трусливым он был всегда. Характер, а не результат кастрации. При остеклении балкона я оставила внизу лаз, чтобы мои коты могли свободно гулять,  куда им вздумается. Осик очень переживал, что если он спрыгнет с балкона, то в такую маленькую дырочку не впишется при возвращении. И будет вечно скитаться, ветром гонимый, солнцем палимый. Но гулять- то хочется, даже и кастрату! Он сидел на краю лаза и с вожделением смотрел на волю. Свобода манила его. И он рискнул. Спрыгнул. И тут же запрыгнул обратно. Получилось! Еще несколько раз он проделал этот трюк. Спрыгнул – запрыгнул.  И каждый раз получалось!  После этого Осик стал много гулять. Неправда, что кастрированные коты теряют охотничьи инстинкты. Осик замечательный охотник. Свой навык он начал оттачивать на дождевых червях. Он очень основательный кот и червяков приносил много. Выкладывал их розовым геометрическим орнаментом на балконном коврике. По мере нарастания умений пришел черед лягушат. На лягушат уже следовало любоваться мне. Он заносил их на балкон, скребся в дверь. Когда я открывала ему, маленький лягушонок во рту оставался незамеченным. Затем можно было подкидывать, ловить, подталкивать до полусмерти напуганного лягушонка по всей квартире. К счастью, я почти всегда могла перехватить трофей в самом начале игрищ. Потом пришел черед ящериц, кротов и мышей. Часто бывало так, что утром я находила на ковре трупики кротов. Осик прокусывал у них затылки, но никогда не ел. А вот у мышей вкус совсем другой. Откуда я знаю? Потому что по утрам частенько находила на коврике возле входной двери желчные пузыри, напоминающие нефриты.
Когда Стеша родила очередных весенних котят, Осик вдруг вспомнил, как он маленьким, вот точно так же, лежал под боком у мамки и сытно чмокал. Не долго думая, он улегся на котят возле Стеши и всосался в нее. Маленькая с куриными лапками Стеша кормила молоком огромного котяру Осика! Но в этот период, видимо, материнский инстинкт в кошке так велик, что она забывает про то, что совсем недавно Осик считался всего лишь презренной личностью.
Когда я называла Стешу, у меня в голове крутилась фраза из фильма «Тени исчезают в полдень»: «Стерва ты, Стешка, и Фрол твой стервец». Частенько я цитировала эту фразу Стеше. И, видимо, запрограммировала ее. Когда барышне что-нибудь не нравилось, она могла сбросить цветочный горшок с подоконника. Или нагадить на коврике у входной двери. У Осика этого нет и в помине. Он прямодушный и открытый. Все его желания и предпочтения на лбу написаны. Его имя я взяла у Ильфа и Петрова. Уж больно мне нравится легкий и мечтательный комбинатор Остап Сулейман Берта Мария Бендер Бей.
По мере старения Стеша становилась все более дуроватой. Но старческие причуды не очень раздражали меня. Я завела котов, поэтому я и должна за ними ухаживать. Если бы они завели меня – ухаживали бы они. Стеша постепенно теряла зубы, зрение и слух. И всегда ожидала от Осика провокации. Если чего-то напряженно ждешь, обязательно это получишь. Любимым развлечением Осика стало, притаившись за углом поджидать мамашу. Бедная Стеша ползком, на полусогнутых ногах, старалась незаметно прокрасться в комнату с балкона. А эта бессовестная серая котяра уже ухмылялась за занавеской. И как только угол нападения был идеальным, он подскакивал и обрушивался на нее серым коршуном. А что оставалось делать Стеше? Только шипеть…
3 июня Стеша умерла. Ее парализовало, она легла возле балконной двери и ушла от нас. Я закопала ее в леске за домом. Холмика не делала. Пусть сольется с природой.


Рецензии