Повести Белкинда Сделать по образцу

           Сделать по образцу.

   Угораздило Белкинда играть в разные игры в поисках работы. И сыграл он в ящик. Нет, нет не в дубовый  и вообще не в деревянный. В двадцать пять лет это как-то рановато. Вообще то он прибыл в Москву, чтоб в компании с академиком Петром Кузьмичом Анохиным разобраться в конструкции мозга. Академиком нашёл время с ним поговорить  и даже глянул в рукопись  набитую Белкинд - гипотезами, но сказал, что философов  у него достаточно,  а схемы паять некому. Фарадей, Зельдович и герой повести «Иду на грозу» начинали так же, так что согласиться Белкинду на это было нетрудно, хотя он и мог уже предъявить некие публикации и почётные должности сибирского своего прошлого. Но,  как вскоре выяснилось, ни согласия академика, ни горячего желания начальника лаборатории бионики - непосредственного так сказать начальника Белкинда, недостаточно.  Некий совершено мифический отдел кадров, который так и остался невидимым,не пропустил его даже на это скромное место. Пришлось искать работу в подмосковных городках. Одна почтенная организация на станции Весенняя уже даже приняла его на работу, но через час уволила. По состоянию здоровья. Вообще-то Белкинд нанимался в математики, а не в космонавты, но спорить с отделов  кадров не стал. Так он и бродил полгода  пока одна влиятельная дама не позвонила генерал-директору этого самого ящика. И принят был Белкинд на должность вольного мыслителя. Ящик этот довольно плотно набитый евреями был таких размеров, что вся военная промышленность Израиля запросто могла б туда влезть, а если ещё и с полигонами, то может быть весь Израиль.  В ящике таких размеров начальство партийное, профсоюзное и даже комсомольское имело статус районного,  и карьеру делало в городские органы.  Плевать бы Белкинду на все эти нюансы, если б не страсть писать стихи. Тут как раз КВН призвал под ружьё добровольцев.  Новенький, скучающий без компании Володя явился на призыв. Получил роль, поморщился послушав тексты , но сначала мудро промолчал. Потом капитан Гоги Чабурдания неосторожно выразил желание чуть улучшить текст.
- Вот ты, незнакомец лохматый, может,  внесёшь лепту. Тут одна сорока грудастая на хвосте принесла, будто ты и того,  стихами обласкиваешь.
- Грешен, батюшка капитан.
- Ну так ты поспи недельку в своей постели, авось и нам отломится.
- Отломится, как же за общество не пострадать.
    «Сорока грудастая» была просто-напросто машинистка и отношения с ней у Белкинда были прагматически платонические.  В те суровые времена контроль за печатным словом был так вездесущ, что даже покупка пишущей машинки, являла собой нешуточную проблему. Всякому пишущему приходилось  дружить с машинистками. Машинистками же тогда ещё бывали весьма интеллигентные дамы. Не шибко грамотному начальству, бывали очень нужны такие.  А Белкинду, чей почерк страдал многими хроническими болезнями тоже приходилось очень уважать машинисток. Понятно, что Нине Ильиной он принёс к восьмому марта не  только букетик мимоз, но и «Оду машинистке». Екатерина Великая от академика Ломоносова таких не получала. Нина,  одиноко растившая сына, мужским вниманием не перегруженная, да и живущая отнюдь не в дворянском окружении пригласила Володю к себе домой, попросив почитать и другие его стихи. Там всё было весьма благочинно.  Нина музицировала, пела и слушала Володины стихи. Всё остальное творение молвы.
Впрочем, после того, как она терпеливо перепечатала очередной математический опус Белкинда , да ещё и вписала формулы  своим прекрасным почерком , Володя прилюдно обнял её и поцеловал.  Поцелуй не по его вине затянулся и довёл обоих до головокружения. И тут уж молва разгулялась как февральская метель. К тому же выглядел Белкинд весьма перегруженным ночной работой,  ходил измученный до предела. Следящие привода, сервомеханизмы, гидравлика, аналоговая техника   в сферу компетенции Белкинда ранее не входили и теперь  жрали его мозг как чёрные черви, да  и теория «усилителей мозга»,  на которой он был всё ещё помешан  тоже требовала свою долю. Но  для окружения он выглядел как нормальный бездельник принятый по блату. На него ни планов ни отчётов никто не писал. Да и сидел то он больше в библиотеке,  а не на рабочем месте. 
    Зав библиотекой тоже дама  весьма бальзаковского возраста не могла пройти мимо, не задев его своим выдающимся бюстом.  Володя привык чтить библиотекарш даже много раньше , чем машинисток и это создавало у Маржолены Викторовны вполне определённые иллюзии,  которыми она и поделилась с весьма приближённым к ней  Гоги Чабурдания.
  Но всё это так сказать предыстория.
   История наша началась вместе с КВНым почином.  За неделю Белкинд добросовестно исследовал механизм КВН и создал свою стихотворную версию. Нина с удовольствием её перепечатала, временами громко хохоча.
  Белкинд на очередное собрание  команды прилетел как на крыльях
  Соратники, однако, встретили текст весьма прохладно.
- Ну что это такое:
  «Клянёмся лысиной волос!
  За нами юмор, с нами Росс»?
   Что это за «Лысина волос».
   И не известно, что ещё  подумает Росс , услышав такое.
   Иосиф Росс, на секундочку, возглавлял то самое подразделение огромного ящика ,  от которого и должна была выступить команда
   Только замолк один возраженец , как поднялся другой. 
   -  Подумай , кому мы это говорить  будем! Послушай как ты загнул:
 «Барды в балладах,
 скальды  в руладах,
 И, даже Питер Пен
Славили КВН»?
    Отвечать на такие вопросы Белкинд к тому времени ещё не научился. Он лишь пробормотал:
- Я старался, я трудился , аж со стула я свалился, чтобы средь этих стен вырастить КВН.
   При этом он и вправду свалился со стула и кувыркнулся назад через голову так нелепо и так больно , что все рассмеялись и простили ему столь наглое умственное превосходство. Текст его тем не менее безжалостно распотрошили , оставив , как ни странно именно эти куски и ещё несколько завитков буйной беличьей фантазии про готовящиеся перемещения отделов  в огромном здании КБ в разные созвездия.
   Например такое: 
Бухгалтерам мешали крики кружка спортсменов «Я Тарзан». Им  был за то кусочек дан созвездья кажется-с Тукан.  Где в большей части  твёрдо сел наш Славный Первый  «А»   отдел.
   Для не знакомых с терминологией вынужден поделится тайной. Первый отдел – это страж секретности, а  его сектор «А» и вовсе КГБ.
 Моисей Шимановский ,  начальник этого отдела процитировал  фразу о Стукане Белкинду, пригласив как-то для участия в работе по как раз таки выстукиванию общественного мнения. Но это уже другая  и довольно страшная история.
   Но мы пока о весёлой. Команда Гоги выиграла. О чём была заметка в малотиражке и приказ о поощрении. Имя Белкинда ни там,  ни там не упоминалось.  Но женщины молодые и не очень не раз припомнили ему его стихотворный порыв. .стали тянуть его каждая в свою сторону, если не сказать рвать его на части и , чтобы самосохранится,   некоторым пришлось уступить.  Стихов вокруг Белкинда стало больше , но вся эта репродуктивная деятельность сильно уменьшила его научную продуктивность.  И тут на него навалилась ещё одна забота. Его вызвал к себе первый секретарь парткома.  У Белкинда засосало под ложечкой.
Он уже много лет ни каких комсомольских взносов ни куда в вносил. При этом он стал внештатным членом МГК ВЛКСМ и членом Московского же совета молодых учёных и  специалистов. Как это с ним  случилось Белкинд так и не смог понять никогда.  Так , что шёл Белкинд,  с тихим ужасом ожидая разоблачения своего антикомсомольского и вообще вражеского лица.
  Персек оказался увеличенной копией Кирова и одет точно так же. Он посмотрел на всё ещё стоящего  Белкинда и произнёс
- Я подробно ознакомился  с Вашими трудами , Белкинд.
  От таких слов у Володи случилось лёгкое головокружение. Мужик за сорок с лицом кирпичного цвета способный читать математические тексты, да ещё напичканные самодельной белкиндовской терминологией ?! Сами попробуйте и поймёте. За непонятность его текстов , Белкинда позже чуть насмерть не растерзали те , кому по долгу  службы и научному званию положено такое читать.  А тут Персек.
- Так вот,  Белкинд,-  выдержав драматическую паузу продолжил Персек. – Если я пошевелю левым пальцем.  ты прямо отсюда направишься туда,  откуда приехал.
  Если кто забыл, напомню -  Белкинд приехал из тех мест , где ему пионером приходилось топать мимо колючей проволоки лагерей. Это чуть южнее Колымы , но ни как не западней.

- Но я пошевелю правым пальцем , если ты согласишься взять на себя полную ответственность за комсоиольско-молодёжный сатирический радиожурнал.
  Белкинд , чьё дыхание уже парализовало, после этих слов совершил свой первый посмертный вздох.
Вместо котелка и печки  предложили рыбке речку.
- Нини ни  какой халтуры. Это будет твоя профессиональная работа. Понял. Ты свободен ходить , выходить , выезжать куда угодно. Но в нашем городе твой журнал должен быть лучшим.
Инструменты , аппаратуру заказывай любую. Не обеднеем.
  Входить в ящик , кстати, можно было только к началу рабочего дня , а выходить только после его завершения. Право свободного выхода отмечалось штампиком на пропуске, где кстати указаны и районы обширной территории ящика , куда подателю сего разрешён вход.
- Думать ты можешь , что угодно , смделать изволь что надо. Сейчас изволь сказать – «Согласен»
- Согласен – как тихое эхо повторил Белкинд.
- Ну вот и ладушки.
 Персек поднял трубку телефона без номеронабирателя.
- Моисей,, ты ж Белкинда знаешь…. Как свои пять. …Ну вот . мы с ним договорились.  Он к тебе зайдёт , поставь ему литер «А».
  При упоминании литера «А» Белкинд вздрогнул. Это означало  , что его уравнивают в правах доступа с сотрудником известных совсем не пищеварительных органов. Радость тут двусмысленная. Он и так попал сюда в обход норм и правил заведения, а тут ещё эта литера. Приятели точно начнут оттопыривать губу. Ну,  это Белкинд точно преувеличивал. Это он не в меру любопытный выучил значения всех литер, да и то благодаря ненормально красивой сотруднице ВОХРа, с которой не мог не перемолвится словечком. Выяснилось, что это молодая жена старого полковника, умершего так неожиданно, что осталась она с двумя детьми   и без профессии. Этой неслабой женщине Белкинд делал все контрольные по математике, физике и основным техническим дисциплинам, которые сам то едва освоил. Но она была единственным сотрудником ВОХРа , знавшим все коды на пропусках. Для остальных это было непосильное интеллектуальное усилие. Так что,  ни каких недружественных санкция от приятелей,  на самом деле последовать не могло, по причине не знания  ими  системы. Вообще как заметил Белкинд в дальнейших своих социологических исследованиях , люди вовсе не стремятся к познанию , а скорее опасаются перегрузиться  таковым , инстинктивно опасаясь неприятных последствий. Но в тот момент социологическое образование в стране как бы даже было запрещено и уж точно не существовало в доступном Белкинду пространстве, так что он возвышено пришибленный стоял перед Персеком и ждал дальнейших указаний
- Забирай свои труды. Там мои пометки. Очень ясно указано – что можно , а что нельзя. Так вот и ориентируйся. Иди. У меня и других дел полно.
- Иду, - только и сказал Володя и удалился. Удалился он не в отдел , где чертили и считали, а в лабораторию , где стенды отделяли одного от другого достаточно непроницаемо , да и шум работающей аппаратуры лишал возможности подслушивать кто что делает.  Моральное право сидеть здесь он получил вместе с двумя аналоговыми машинами МН-7 , способными моделировать системы наведения и решать дифференциальные уравнения.   У него тоже лежал паяльник  и имелись розетки на разные частоты и напряжения и он тоже паял RC цепочки для моделирования того , что его лихая пара анамашина не умела сама смоделировать. Короче , открыл он с умным видом вполне кошерную на работе папку и обнаружил там все свои стихи. Даже такие, которые не были записаны им самим нигде. Сорвались с языка и улетели. Оказывается,  нет,  не далеко.  Это уже был более чем прозрачный намёк.
   Остальное было помечено птичками, где красными , а где синими.  Никаких прямых улик, доказывающих указующее участие Персека,  на листах не было.  Ни слова.
  Белкинд завязал папочку и поплёлся в радиоцентр. Начальница  центра – освобождённый культуртрегер из инженеров Информационного отдела  слегка фыркнула на навязанного  ей Белкинда , но материалы на просмотр и редактирование отдала.  Персек и для неё Персек.  А осознание того интересного факта , что все творения Белкинда пойдут в мир с её именем пришло к ней много позже. Властная мадам и сама писала в рифму и много раз пыталась отредактировать Белкинда. Но потом родила себе первенца и как-то поостыла к работе, что существенно облегчило задачу Белкинда. Но в тот день он испытал себе в полной мере все прелести общения с начальствующей бездарностью. Это вовремя закалило его характер и позволило в дальнейшем и самому подняться по иерархической лестнице много выше, чем эта начальница.


 


Рецензии
Сразу поняла, что глава не на своем месте (выговор Вам:))), но уж прочитала, поскольку юморно и интересно!!:)))

"...Одна почтенная организация на станции Весенняя уже даже приняла его на работу, но через час уволила. По состоянию здоровья..." - :)))

"...Нине Ильиной он принёс к восьмому марта не только букетик мимоз, но и «Оду машинистке». Екатерина Великая от академика Ломоносова таких не получала..." - :))) жаль текст не приложен!!:)))

"...- Но я пошевелю правым пальцем , если ты согласишься взять на себя полную ответственность за комсоиольско-молодёжный сатирический радиожурнал.
Белкинд , чьё дыхание уже парализовало, после этих слов совершил свой первый посмертный вздох.
Вместо котелка и печки предложили рыбке речку..." - :))) представляю его чувства!!!:)))

"...Короче , открыл он с умным видом вполне кошерную на работе папку и обнаружил там все свои стихи. Даже такие, которые не были записаны им самим нигде. Сорвались с языка и улетели. Оказывается, нет, не далеко. Это уже был более чем прозрачный намёк..." -:))) нет худа без добра!!:))) А то бы сгинули опусы в дымке времен!!:)))

Спасибо, Владимир!!! Радуюсь встречам с Вашим героем!!:))

Ольга Малышкина   18.01.2015 16:54     Заявить о нарушении
Оля не успел, но у меня есть предлог. на стенку лез от зубной боли.
А кстати, Оль, вы же в Мосве живёте. Так там в бывшей Ленинской бблиотеке можно найти мои книги. Повести Белкинда это уж точно. В журнале Ковчег опять же есть мои статьи и повесть "Крутое восхождение" А в Подольском музее может бытьещё тексты КВН созранились.

Владимир Гольдин   19.01.2015 00:25   Заявить о нарушении
Хорошо, когда есть напечатанные произведения и можно шуршать страницами!! Поздравляю с творческим успехом!!!

Ольга Малышкина   19.01.2015 15:37   Заявить о нарушении
В той книге есть ещё повесть "Праньги валюта новороосов! и статья Еврейчкая цивилизация в сумерках европейской и нет глав написаных позже.

Владимир Гольдин   19.01.2015 20:15   Заявить о нарушении