Верхоянские напевы

Город-паразит Верхоянск обозначен на всех картах мира, и встречается это название даже на глобусе, по причине отсутствия здесь других населенных пунк-тов.
И вот однажды, очень богатый господин из Италии, которому захотелось отдохнуть душой и телом от дел, связанных с торговлей наркотиками, разглядел на карте город Верхоянск и направил факс мэру города с просьбой забронировать лучший номер в лучшей гостинице на три-четыре недели. Просил так же выслать прайс-лист с перечнем предлагаемых услуг. Факс попал в Якутск, а оттуда был от-правлен в Москву в «Комитет по спорту, туризму и прочим развлечениям». Там почесали затылки и направили бумагу в Якутск с требованием быстро обустроить гостиницу, придумать развлечения для заморского гостя, свозить на вертолете на охоту, показать народные промыслы, шамана и прочие достопримечательности ти-па чума, гонок на оленях, а дальше – на усмотрение местных начальников.
Финансирование открыто, работы начались, осталось только их начать. Вот только денег уже нет, а желания не появилось тем более.
И вот, от итальянского мафиози поступил транш, а может и предоплата, че-рез какие-то банки, о чем было сообщено в город Верхоянск. А что же делать на самом деле?
Вопрос к начальству: Что делать? Ответ: Деньги есть, надо работать!
Начали работать. Построили кольцевую дорогу вокруг города, по которой гоняли олени и собаки в упряжках. А вот где деньги, никто понять не мог. Деньги есть, а вот денег – нет. Гоняем оленей и собак по кругу. Надо кормить собак, олени и сами скушают ягель, а вот оленеводы жуют сушеное оленье мясо. Приехал какой-то чиновник из столицы Республики Саха, проверить… Ничего не готово. Вызвал местного начальника:
– Вот тебе два ящика спирта, чтобы через два дня стояла гостиница!
Через два часа стояла тордоха – это было сооружение из жердей, обтянутое оленьими шкурами и обложенное у основания дерном со мхом. В центре горел костер, дым от которого уходил прямо в заполярное небо через отверстие в крыше. На гостиницу это явно не тянуло, но в дальнейшем пригодилось в масштабах Госу-дарства. Но, об этом позже!
Решили замахнуться на капитальное строительство. Из бревен лиственницы начали сооружать сруб, длиной около тридцати метров и шириной – в пять. Эти архитектурные решения принял Уполномоченный по правам угнетенного якутского малочисленного народа. А расчет был прост. За столом внутри помещения должны были поместиться все жители города Верхоянск и приглашенные лица. Банкет обещал быть не очень скудным, судя по обещаниям итальянского мафиози платить за номер около двух тысяч долларов с условием, что «все включено». Решили не глушить дизельную электростанцию, чтобы все было включено, вплоть до лампочки над входом в гостиницу.
Бревна были уложены «колодцем», щели затыкали женщины с применени-ем ложки и мха-ягеля, в изобилии росшего рядом со «стройкой века». Так получил-ся сруб соответствующего размера. Крышу выложили жердями из той же листвен-ницы, засыпали стружкой и щепой и укрыли сверху дерном. Дожди в это время года не предвиделись еще месяцев шесть, поэтому гидроизоляция сверху была гаран-тирована.
Полы были сделаны из плах – отесанных бревен. В трех местах стояли оча-ги из глины, где горели костры, над которыми висели на цепях казаны, а в крыше была дыра для ухода дыма. Стол был изготовлен заранее и вмещал все население города, за исключением обслуживающего персонала.
Одна из комнат напоминала гостиничный номер в итальянском отеле. Здесь было все: и кровать с заячьим одеялом, и вешалка для одежды, и даже цветной те-левизор, производства «Жопан». Правда, в этих местах телевидение еще не доста-вало до публики, а вот телевизор, включенный в сеть от генератора дизельной электростанции, воспроизводил мелькания, похожие на Северное Сияние. Смыш-леные якуты наклеили на нижнюю часть экрана фигурки оленей и собак из естест-венной шерсти, что придавало особенный шарм японскому телевизору.
Здесь же на полу лежали ковры заводской работы, привезенные местными начальниками с Материка, а на стенах красовались головы лосей, медведей и рога неизвестных животных, привезенных по этому случаю из Якутского Краеведческо-го Музея. Все ждали первого туриста в эти забытые Богом края. А Бога там никто не видел,  и поклонялись жители этих мест бревнам, огню, звукам бубна шамана и прочим нелепостям в виде Северного Сияния. Но, каждому  свое! Вера тут ни при чем. Хочешь – верь, хочешь – не верь!
И вот, настал долгожданный день встречи первого иностранного туриста в городе Верхоянск – полюсе холода на планете. Правда, температура была еще не очень – градусов около шестидесяти, не дотягивая пяти-шести единиц до того мо-мента, когда отказывают ружья и карабины, и наступает жизненное равновесие в природе, когда все животные мирно двигаются по кругу, поедая друг друга без вмешательства человека.
Итальянец прибыл на вертолете в куртке из итальянского пуха, страшно замерз, но, благодаря спирту, имел возможность высказывать свои пожелания, по-стоянно одаривая спутников денежными знаками непонятного содержания. Что эти деньги стоят не знал никто, но все брали их, на всякий случай, показать друзьям иностранную валюту.
Туриста сопровождали два крупных мужика – тоже, наверное, мафиози – но замерзших значительно больше, чем «Дон Карлеоне», по причине ограниченного доступа к алкоголю.
Высадив пассажиров, вертолет лихо взлетел в небеса, задорно задрав зад-нюю часть своего воздушного тела.
Вначале, гостю показали апартаменты. В комнате еще пахло свежей струж-кой лиственницы. На полу около кровати лежал ковер городского производства, а на нем – оленьи шкуры, в беспорядке разбросанные по полу. На стенах висели шкуры медведей и лосей, рога баранов и других экзотических зверей типа тарбага-на и козла-единорога. Туалет и душ – дело вспомогательное, и располагалось оно в отдельной клетушке, за отдельную плату.
Клиента привели в чувство брусничным напитком, дали покушать мед-вежьей печенки и усадили за стол. Зажгли костры в длинном помещении, создав тепло и уют. На столах появилась еда и питье, праздник продолжался, тем более что клиент требовал его продолжения. Итальянца одели в торбаза, кухлянку из оленьего меха,  на  голову  одели  шапку  из  рыси,  смазали  лицо  жиром  гуся- гуменника и усадили  в нарты, предварительно засунув длинную палку в руки на-езднику для управления упряжкой. Выстрел из берданки, гортанный крик каюра-погонщика, и итальянский мафиози помчался по кольцевой дороге  вокруг города Верхоянск, подгоняемый азартными якутскими собачками, бежавшими параллель-ным курсом.
Через четыре круга был отловлен смышлеными оленеводами, путем наки-дывания лассо на рога возбужденных животных. Иностранца привели в чувство с помощью глотка спирта и санрейсом отправили в Якутск, предварительно изъяв наличность из карманов кухлянки. В столице Республики высокого гостя уже встречал мэр города – Пал Палыч Бородин. Туриста занесли в гостиницу, где уло-жили в постель, еще раз напоили спиртом, и Пал Палыч четыре часа рассказывал анекдоты про итальянцев в России, постоянно вызывая на смех своего слушателя и хлопая тяжелой рукой по хлипкой груди.
Утром, общим рейсом, итальянский мафиози, с рогами в руках и в шапке из росомахи, ступил своими унтами на бетонную площадку Московского аэродрома, откуда его отнесли к другому лайнеру, который отбыл в солнечную Италию.
Больше желаний к экстриму у мафиози не возникало, а вот Пал Палыч Бо-родин регулярно, по приглашению, посещал Корсику, и здесь, на веранде с видом на море, смешил итальянца своими анекдотами и приглашениями еще раз посетить солнечный город Верхоянск.


Рецензии
Во гонит автор! Какие же дураки, оказывается, эти туристы! И только один вопрос у меня остался: или автор такой дурак, что пишет такую дурь, или считает дураками читателей, раз пишет для них такую дурь?

Николай Горный   24.11.2012 21:26     Заявить о нарушении