Душа в душу

      Да, пёс-то совсем того. Ногу волочит, какой-то собачий остеохондроз, что ли… когти стёр с тыльной стороны, а зубы все съел… аппетит, правда, прежний… зверский… Ещё, может, пару лет протянул бы… Хоть и казалось, что не перезимует уже. Не перезимуем… Он часто в последнее время задавался вопросом – кто кого переживёт. Шутя, конечно. А может, и не шутя… И вот ещё новая зараза к собаке прицепилась. Он старался, пользовал его и стрептоцидом, и перекисью, и клеем БФ. Зараза отступала, вроде, но потом опять…

      Пёс, кажись, от этого и не страдал, и к ветеринару хозяин не спешил его доставить. Но недавно прочёл в Интернете про эту заразу. Ужос! Шаз канешна и такое лечат… представляю во что это обойдётся… а раньше – сразу усыпляли. Пёс уже более, чем пожилой. Чё за его жизнь бороться? Да, член семьи… старый друг… благородный, интеллигент… честный преданный, умнющий, хоть и бесполезный… дед – Чемпион Мира, родословная до 10-го колена… Всю популяцию когда-то в деревне сменил… И уж, конечно, никого больше не заведу… Пол в прихожей и кухне лаком покрыть – он его весь стёр когтями и песком, что с улицы тащит…
 
       Ну, придём мы к Айболиту. Он скажет – усыплять. И что? Я же должен буду сразу принять решение – ведь зараза. А они уже не отцепятся. Готов ли? Нет, конечно! Может, если не в вену, а внутримышечно, я и сам смогу. Когда готов буду. И если мне выдадут злополучную дозу. А то что -  если у них, мне потом его в багажнике везти? КОГДА ГОТОВ БУДУ. То есть это мне решать – сколько ему осталось? Решу… допустим. И? Пойдём с ним в лес, что ли… Пусть хоть земля оттает. Или позже? На его днюху? 13 лет ему стукнет, и? Возьму лопату, кусок мяса – последнее желание. Он поймёт? Говорят, что они чувствуют. А если он заплачет? И я вместе с ним… Да, ещё фотик не забыть. Поставлю на видео. Последний кусок мяса. Потом – копаю моги… яму. Его глаза крупным планом – понимает? Шприц, последняя хозяйская ласка. Он даже не почувствует. Будет смотреть в камеру своим обычным взглядом – полным мирской скорби и всепонимания всего. И уснёт. Ведь их УСЫПЛЯЮТ.

       Неужели мне так повезёт? И мама не зря мне тогда рассказала. Успела рассказать. Научить. Это до смешного просто. Если, конечно, повезёт, и это придётся проделать хозяину самому. Надо просто  успеть взглянуть ему в глаза, и этак ими повести -  в него сначала, потом обратно – из него. Он не заметит даже. А если всё произойдёт быстро, то даже не удивится. Раз, и ты – это он. Разумеется, до этого нужно прожить вместе не меньше 13 лет. И обязательно – душа в душу. И, если повезёт – раз и! Так, бывало, собаки и до ста лет доживали… сами псарни потом имели… А я тогда маму даже и не слушал. Но не в том дело, чтоб слушать, а в том, чтоб – с молоком матери.

       Действительно, камеру с собой взял, чудак-человек. Это, чтоб потом плакать по вечерам, втайне. Странно, они такие жалостливые, а нас совсем не слышат. И по глазам не могут. Ну, если только очень приблизительно… с большим трудом, и то далеко не все. Толстокожие, что ли.

       Ну вот и ладненько... А энергии-то в нём ещё сколько! И не болит ничего… А чё ж тогда в гамаке всё валялся? Лапы какие-то смешные… нет, это руки! Пальцы… как их? Гнутся во все стороны. Нет, не так он лопату держал… вот как-то так… Уф… получилось. Первое человеческое дело – друга закопать.

       Ага… Вот он, мой теперь, дом. Пол… да уж, запустили… надо будет лаком. А вот и хозяйка… Жена. Жена его… моя… плачет… Ну? – это она спрашивает. Ну и пасть у меня! Крошечная, а вместо «всё» – прорычал что-то… Но она-то не поняла. Где ей. Решила, что тоже плачу. Но и это надо. Лучше сейчас. А то ночью как завою, а  у них не принято.

       А вот это принято. Что они в этом находят? Сейчас узнаю. Компьюуууутерррр. Тенретни… Нет, наоборот - Интернет… ЖЖ… получаиццо!


Рецензии
Да-а-а...тягостно. Частичка души. И кого больше жалко - друга или себя? Тоже вечный вопрос.

Фото замечательное. Прониклась любовью, глядя в эти глаза.

Валерий, здравствуйте! Спасибо за рассказ. Накрыл меня эмоциями и чувствами.

Здравия желаю, рада встрече с Вами, Валерий!

Эрна Неизвестная   21.05.2012 03:30     Заявить о нарушении
неужели я не ответил на столь тёплые слова?! ах я...
хотя припоминаю... я кажись хотел ответить позже. 8 июня это всё-таки свершилось, скоро год... он ушёл сам, без помощи
да, глаза... и не глаза. Вы заметили? Эта физионмия - сумма моей и его. Я назвал фото диффузия, лет 10 тому...
спасибо Вам))

Валерий Стар   26.05.2012 14:29   Заявить о нарушении