Драйвер
Максим оказался средним из трех братьев. Разница между ними равнялась двум годам, как будто родители планировали этот процесс. А может и взаправду планировали. И их план удался. Старший сын родился в один и тот же день с отцом, 25 июля, а средний и младший 19 июля. Праздновали все четыре дня рожденья обычно одновременно на даче в Малаховке. Дача выглядела очень старой, ей было лет сто или больше, участок небольшой, соток пятнадцать, весь окруженный соседями, с которыми жили очень дружно. Овощей на даче никогда не выращивали и картошку не сажали. Только цветы и экзотические растения. У них был ухоженный участок еще до того, как в моду вошло диковинное слово икебана.
Вечнозеленые экзотические растения извивались среди поваленных деревьев. Специально поваленных, как бы в беспорядке. На участке стояло несколько статуй и каменных глыб. Вся дача с двумя террасами, увитыми диким виноградом и лимонником, выглядела сказочной. Росли гортензии самых невероятных цветов – зеленые, сиреневые и голубые. А один куст гортензии оказался деревом – ему было около ста лет. Изумительной формы растение с розово-кремовыми соцветиями. Кто приходил в гости, изумлялся, что бывают деревья-гортензии.
У его родителей оказались странные и редкие профессии. Мама реставрировала старинный фарфор, самый дорогой, из музеев и коллекций, а папа являлся экспертом по картинам. То самое направление, что на западе более популярно и модно, чем в России. Абстрактное искусство. Всякие там Кандинские и Малевичи. И детей так воспитывали, что работа должна одновременно являться хобби. Любимое выражение отца:
«Главное не то, чтобы ты делал, чего хочешь, главное не делать того, чего ты не хочешь».
С такими принципами учиться в российской школе трудно, но можно. В то время всяческих детских садов и школ по системе Монтессори не существовало, да и слов таких никто не знал. Учился в школе Макс кое-как, с двойки на тройку. Чего не хотел, то и не делал, что естественно каралось. Но родители относились к этому спокойно, всегда писали записки в школу, что у ребенка болела голова, если прогуливал уроки. И мать часто за детей писала всякие дурацкие сочинения типа «За что я люблю Наташу Ростову», чтоб те не заморачивались. Ни у кого больше таких родителей не было и все друзья завидовали.
Старший брат Максима выглядел настоящим красавцем. Прямо Андрей Болконский. И актерские данные великолепные. В школе только стоило посмотреть на учительницу литературы и сразу получить пятерку. Прямо ни за что. Другим за такой же ответ ставили три, а ему пять. Только на контрольные по математике это не действовало, а за устные ответы по математике и физике тоже всегда получал пятерки, какую бы хрень ни нес. Называется «великая сила искусства». Конечно, это была прямая дорога в театральный. Ну, а следом туда же поступил и Максим. Чего туда повело, сам толком не знал. Уж больно у брата оказались интересные студенческие компании. А потом и сам увлекся. История искусств. Античное искусство, Древняя Греция и Египет заполонили юношеское воображение и не отпускали от себя.
Ну, и, конечно, рок-музыка. Почти сразу взяли к себе в группу друзья брата барабанщиком и понеслось. Вечерние и ночные концерты. Девчонки-поклонницы и мотоциклы. И тут Макс запал. Совсем потерял голову. Никогда не думал, что это может так заводить. Когда мчался по ночной Москве вместе с ребятами, то казалось, что находится в другой реальности. Совсем в другой. А очнулся уже в этой. Разбились насмерть все, кто с ним ехал – занесло на вираже, он - единственный, кто попал в реанимацию и выжил. И после этого с гонками завязал. Стал реалистом и жил уже только в этой реальности, в другую ходить перестал. Так бывает со многими, уже знал это. Человек способен учиться только на своих ошибках. Чужие почему-то ничему не учат.
Как то прочел в интернете чью-то шутку, что очень понравилась. «Опыт, это такая вещь, что появляется сразу после того, как очень была нужна».
Ему крупно повезло в этой жизни. Опыт появился «до». И захотел учить других. Тех, которые только садятся за руль и ничего не знают. Понимал, что большинство не будет слушать, но если хотя бы один из тысячи благодаря его программе останется жив, это уже хорошо. И стал вести программу на ТВ, как надо ездить и выбирать машины. Конечно, сначала на кабельном ТВ, что организовали друзья. Потом на радио. Затем статьи в журналах для мужчин. Путь наверх вышел долгим и нелегким. Но Макс сумел его пройти.
Дурацкое выражение «дорогу осиливает идущий», оказалось правдивым. Также, как и китайская пословица , что «самый длинный путь начинается с первого шага». Теперь уже много знал таких пословиц и поговорок. И, вообще, много чего знал. Например, суфийские притчи. Однажды в гостях у матери оказалась подруга, вместе пили чай. А потом и виски. Она то и рассказала о суфиях. И еще о многом другом. О квантовой физике и о теории струн. Когда несколько частиц почему-то одновременно узнают о том, что случается с одной из них, хотя находятся на расстоянии друг от друга. Узнают об этом быстрее, чем скорость света. А этого не может быть, потому, что не может быть никогда. А они все-таки узнают.
И Макс стал задумываться о разных странных вещах. Читать книги по психологии и философии. И вдруг, после этого чтения, жизнь стала гораздо интереснее. Это его удивило и обрадовало. Карьера стремительно развивалась, часто делал фильмы для зарубежных студий и иногда участвовал по старой памяти в рок-концертах, но стал ясно ощущать, что чего-то не хватает. Причем с каждым днем сильнее. И осознал, что ему не хватает женщины. Максиму исполнилось тридцать три, а он так и не смог жениться. Старший брат уже женился в третий раз, младший женат был стабильно, а Макс все никак. Не то, что у него не было женщин, те возникали регулярно, даже их было может и слишком много. Но все это явно было не то. Совсем не то.
Говорить с ними не мог ни о чем. Его не понимали, то есть, вообще не понимали. Конечно, когда говорил, что собирается купить квартиру или сменить машину, то сразу понимали и даже давали разумные советы. Но Макс не мог об этом говорить больше, чем десять минут или двадцать. А дальше начиналась пустота. Молчание ягнят. И тогда говорил, что пора домой, мол много дел и резко сматывался. К себе давно никого не водил. Помнил о последствиях. Вот так привел одну, потом еле выпер через полгода. Но после этого внезапно поумнел и больше не водил. А сегодня должен смотреть очередную квартиру. Выбирал, что купить. Риэлтор с фирмы позвонила и сказала, что заболела и вместо нее поедет ее дочь, тоже юрист.
«Между, прочим, она у меня мастер спорта по танцам», как-бы невзначай добавила риэлтор.
«Это замечательно!», воскликнул Макс с фальшивым воодушевлением, а сам разозлился. Терпеть не мог этих «танцовщиц». Соседка по дому тоже занималась танцами и как-то упросила отвезти на соревнования, видно соврала, что у нее сломалась машина. А он по глупости растерялся и поверил ей. И отвез. И терпел всю дорогу ее отвратительное кокетство. Максим не переносил в людях искусственность и фальшь. Органически не переносил. Хотя и приходилось изображать вежливость и терпеть все это.
Ехал смотреть квартиру и злился. Думал, что явится накрашенная и расфуфыренная девица в облегающих джинсах с кольцом и с брильянтом в голом пупке, на каблуках по десять сантиметров, а он еще должен ей улыбаться. Максим еле сдерживал раздражение. Когда подъехал к дому и вышел из машины, то из соседней машины вылезла какая-то девчонка в драных джинсах, кроссовках и майке и направилась к нему.
Небось, хочет узнать дорогу, как проехать, подумал Максим. Девчонка ему понравилась. Сразу было видно, что простая и ничего из себя не корчит, не то, что эти все «модели». И вдруг девчонка произнесла:
«Здравствуйте! Меня зовут Даша. Моя мама Вам звонила, что заболела и квартиру покажу я».
Макс так растерялся, что даже не поздоровался, а буркнул что-то нечленораздельное. И молча ехал в лифте, злясь на самого себя за свое дурацкое поведение. Но вскоре отошел. Квартира понравилась. Три комнаты и кухня приличная, около десяти метров, а метро рядом. Он хоть и не ездит в метро, но в Москве такие пробки бывают, что приходится просто бросать машину, если куда-то спешишь. Решил, что покупает квартиру и завтра приедет оформлять сделку. И приехал. Думал, что снова увидит эту девчонку, но нет, заявилась ее мать и сама все оформляла. Правда телефон девчонки у него был, вчера дала визитку. Но повода звонить не было. А он принципиально никогда за девушками не «ухаживал». Не выносил этого дела. И как теперь поступить, непонятно. И решил подождать. Верил, что ничего в жизни случайного не бывает. И оказался прав. Ехал на следующий день по Кутузовскому и вдруг увидал ее. Стоит и голосует прямо на дороге. Макс резко рванул к ней, боялся, что кто-то другой перехватит, но нет – тут он был мастак. На дороге с ним никто не мог сравниться. Притормозил и сказал:
«Садитесь. И куда Вас отвезти?»
«Ой», удивилась та, «а откуда Вы тут взялись?»
«Лично я от верблюда, а вот Вы что делаете на дороге, решили путаной поработать?»
Даша расхохоталась:
« Машина сломалась. Прямо на ровном месте. Встала и все. А у меня автомат, на веревке везти нельзя. Пришлось вызывать эвакуатор, а сейчас придется за ним ехать в сервис и там разбираться, что с машиной. А я дура, забыла добровольную страховку продлить, теперь все за свой счет придется делать, а у меня с деньгами полный караул. Только что оплатила новое дорогое платье для соревнований и тренерам вперед за месяц отдала, может и правда на панель придется пойти», и рассмеялась.
И он рассмеялся.
«Вам крупно повезло. Вы сделали абсолютно правильный выбор, что сели в мою машину. И на этом даже больше заработали, чем если бы словили клиента»
«Как это?», удивилась она.
«А так это. Вы знаете, кто я?»
«Ну, клиент нашей фирмы. Квартиру покупаете».
Он рассмеялся:
«А Вы вообще-то телевизор смотрите?»
«Да не очень, все время занята, то работаю, то тренируюсь, а что?»
«А передача такая есть «Вы и Ваша любимая», не слышали?»
«Нет, это типа «за стеклом», что ли?»
«Совсем наоборот, это все о любимой машине. Где покупать, как ездить и главное, где ремонтировать? Если бы я взяточки брал от хозяев сервисов и говорил, что у них лучше, то не квартирку бы мог прикупить, а небольшой московский домик, этажей на шесть. Ну, ладно, покривлю душой ради Вас. В первый и последний раз. Рекламку Вашему сервису сделаю. Задарма. Куда, значит, мы едем?»
И она дала телефон. Макс позвонил. Когда произнес, кто звонит и что сейчас к ним приедет, то девушка в трубке разозлилась и повесила трубку:
«Не смешно! И больше сюда не звоните».
Макс рассмеялся и позвонил Пете:
«Привет! Сейчас к тебе подъеду с девушкой. Машинку ее к тебе повезли. Буду минут через двадцать. Жди».
Встречали их, как президентскую чету. Вышли все. Никто не верил, что такое может быть. Сам Макс приехал лично. Когда узнали, в чем дело, то показали, как умеет работать их сервис и как у них все дешево. Диагностику проводил лично Петр. И сказал, что там какие-то пустяки. Работы всего на полчаса. А клиентов всегда поят бесплатным кофе. С булочкой. Или с пирожным. Или еще с чем.
В общем, мгновенно накрыли стол. Настоящий стол. С икрой и осетриной из ближайшего ресторана. Петр сразу просек ситуацию. Все все про Макса давно знали, и знали, что он никаких таких девушек никогда по сервисам не возит. А тут вдруг привез. Значит, есть причина. И причина серьезная. Петр сам был женат четыре раза и как выглядит мужик, который решил жениться, видел сходу. Часто в зеркало видал, когда брился.
Но Макс еще об этом не догадывался.
А догадался только через две недели и сразу сделал предложение руки и сердца.
И его приняли.
Но не сразу.
А только на следующий день.
Свидетельство о публикации №211041701527