Папесса Иоанна - возлюбленный!

Как-то раз гуляли четыре раввина в парке и поспорили на одну библейскую тему. Получилось, что три раввина против одного. Тут тот один стал горячо молиться.
- Боже, я знаю, что я прав! Пожалуста, дай какой-нибудь знак, что бы эти тупицы поняли, что они неправы!
Тут же небо заволокло тучами и ударил гром. БУМ !!!
- Вот видите, - закричал раввин, - Бог говорит, что я прав!
- Херня всё это! - говорят те трое, - это просто совпадение!
Раввин простер руки к небу и громко сказал:
- Боже милостивый, пожалуйста, дай ещё один знак! Умоляю тебя!
И тут.... БАБАХ... молния как даст в соседнее дерево.
- Смотрите! Видите! Я прав!
Те трое:
- Ну и что! При грозе всегда молния бывает! Не доказательство!
Тогда тот раввин закричал из последних сил:
- Господи, ну подай ты более весомый знак этим козлам!
И тут тучи рассеялись, и громовой голос с небес сказал:
- О Н - П Р А В!!!
Те трое:
- Ну и что?!! Все равно получается три против двух!!!                В этом повествовании переплелось все: История, Легенда, Любовь, Интрига.
В самом деле, трудно представить на престоле римского папы Женщину. Обыкновенную женщину, которая будит в мужчине чувство любви. А средневековая церковь превращает ее в исчадие зла, толкнувшее Адама к грехопадению. Женщина, которая, если и обладала хоть какими - либо познаниями или умениями, превращалась в колдунью, которую сжигали. Одним словом, для схоластической церкви того периода Женщина была началом всех бед. И вдруг ...Женщина на святом престоле 'Отца отцов'.
Мы не знаем, была ли она благородных кровей, богатой или красивой. Предполагают, что она родом из Англии, о чем свидетельствует ее имя - Иоанна Ангеликус - Johannes Angelicus. Затем жила в Майнце. Единственное, что несомненно - она была любознательна и умна, хотела учиться, что в ту эпоху для женщины было не так-то просто - церковь запрещала. Согласно одной легенде ее отцом был миссионер, с которым она постоянно разъезжала. Возможно, именно тогда он и понял, что мальчик - помощник и продолжатель его религиозных миссий, намного лучше, чем девочка - будущая женщина-соблазнительница, рассматриваемая церковью как зло. И Иоанна начала переодеваться в мужское платье. После смерти отца, по-прежнему оценивая все преимущества мужского костюма, она более с ним никогда не расставалась.
Согласно другой легенде, получив начальное образование, она захотела продолжить учиться, что было доступно во времена средневековья только мужчинам и опять ее выручает мужское платье.
Имено в этом одеянии она попала в мужской монастырь, где сразу же выделилась среди общей массы полуграммотных и монахов своей покладистостью и некоторыми познаниями. Предполагают, что здесь, в монастыре она и познакомилась с НИМ ... влюбилась... рассказала ЕМУ правду о себе...и, наконец, стала ЕГО любовницей. Мы не знаем ЕГО имени. Средневековые документы не вдаются в интимные подробности.
Влюбленные покидают монастырь, чтобы отправиться в Афины для продолжения учебы в духовно-теологической школе. Вскоре, однако, ее возлюбленный заболел и умер. Теперь она уже одна продолжает свой путь, по-прежнему переодевшись мужчиной. Это был единственный способ получить образование. Итак, мужской костюм опять ее выручает. А, может быть, у нее уже просто не было выбора. Ее никто и нигде не ждал. Она была одна, без родных и без средств к существованию. А монашеское одеяние, так удачно маскировавшее все особенности женской фигуры, открывало ей двери в многочисленные монастыри, где можно переждать непогоду и согреться, выпив стакан горячего вина. Здесь никто особо никем не интересовался и через несколько дней Иоанна уходила, чтобы найти приют в следующем монастыре. Черное платье было так же магическим пропуском в недоступный для средневекового жителя мир образования. Она уже не представляет своей жизни иначе.
После Афин наша героиня в мужском одеянии попадает в Рим - не только религиозном, но политическом и культурном центре Европы. Ей пригодились ее жизненный опыт и все ее познания. Она выделилась благодаря своей эрудиции, хорошей памяти, изворотливому уму, умению работать с документами. Умело применяла полученные знания, ловко сочетая приобретенные мужские черты характера с чисто женскими качествами, дарованными ей природой. Чуть позже Иоанна стала нотариусом при папском совете. В то время нотариус - это и юрист, и секретарь, и архивариус, и советник в одном лице. В ее ведении были все наиболее важные документы папской канцелярии: финансовые, политические, религиозные. Не забывайте: католическая церковь, в отличие от православной, всегда активно вмешивалась в политику своих подопечных.
Итак, она заняла очень таки почетную должность при дворе Папы Леона IV. А в 855 году, после его смерти, была избрана 'Отцом отцов'. Эта дата, как и имя папы Леона IV - реальные исторические факты.
Таким образом, женщина восходит на святой престол под именем Иоана VIII. И никто бы ни о чем не догадался, если бы не чисто женская сентиментальность. Она опять влюблена и на этот раз беременна. Свободное и широкое одеяние Папы до поры до времени удачно прячет изменившуюся фигуру. Она все реже и реже принимает участия в различных шествиях, но приближался день великого Вознесения, который согласно установленному ритуалу, знаменуется крестным ходом с обязательным участием Папы. Избежать этого было не возможно. Во время шествия к собору Святого Петра неожиданно начались схватки и несколько минутами позже она разрешилась от бремени.
Позже на этом месте была построена набольшая часовенка со статуей красивой молодой женщины с папским атрибутом в одной руке и ребенком в другой. Создавая этот маленький шедевр, неизвестный автор явно не питал ненависти к женщине, занявшей пост Папы. Она была прекрасна.
Что касается церковных служителей, они безуспешно пытались стереть из памяти Истории ее имя и первое, что они сделали - велели убрать этот памятник.
Как видите, наша героиня наделала много шуму в мужском мире религии, завоевывая право женщины на образование, а также доказывая, что и женщина может занять подобающее место в обществе, да и в в политике.
Первый источник, сохранившийся до наших дней, где упоминается об этой таинственной деве - 'De septem donis Spiritus Sancti' - 'Семь Даров Святого Духа'. Автор - Этьен Бурбонский. Герой его повествования знал граммоту, много читал, начал переписывать книги. В ту эпоху, когда о книгопечатании еще никто не догадывался, перепись книг была доступна только привиллегированным особам, получившим духовное образование. Обладая почетным званием книжника, он становится нотариусом при дворе папы, а позже и избирается Папой. Автор не упоминает имени своего героя, но дает понять, что речь идет о женщине, так как во время одной из ритуальных процессий она родила. Разъяренные церковники забросали ребенка камнями, она умерла также.
Особое место занимает 'Хроника Пап и Императоров' - 'Cronicon pontificum et imperatorum', появившаяся в 13 веке, написанная доминиканским монахом Мартином из Тропау, где он довольно подробно рассказывает о некой Жанне, родившейся в 822 году. Она Англичанка, но родилась в Майнце. Автор предполагает, что ее родители были эмигрантами, покинувшими в свое время Англию. Далее он повествует, что Жанна влюбилась в ученого монаха бенедиктинца. Он принадлежал к одному из самых грамотных монашеских орденов, а сегодня слово - 'бенедектинец' приобрело второе значение - ученый, эрудит. Подталкиваемая любовью к мужчине и к знаниям, она сопровождает своего возлюбленного в Афины, переодевшись в монашеское платье. Преобретя обширные познания по истории, ораторскому искусству, философии она едет в Рим, где вскоре становится координалом, а затем и Папой.Смерть Иоанны была  трагична: в  день вознесения, которое, как  обычно,
знаменуется крестным ходом, папесса  в парадном облачении  первосвятителя, в
порфире, во главе процессии верхом на коне, согласно установленному ритуалу,
окруженная свитой епископов и сановников, вельможами и многотысячной толпой,
торжественно направилась в базилику святого Петра.
     По  пути  родовые  схватки  одолели ее с  такой силой, что она упала  с
лошади. Терзаясь,  она каталась по земле и  издавала  нечеловеческие  вопли.
Наконец, разорвав покрывавшие  ее  священные  одежды, в страшных конвульсиях
она разрешилась от бремени.
     Рассвирепевшие священники не только не позволили оказать ей помощь, но,
окружив ее  плотной цепью,  как бы  желая укрыть от любопытных взоров толпы,
проклинали, осыпали грязными ругательствами, пока она не испустила дух.
     Во время ее предсмертной агонии  эти изверги задушили ребенка, которого
она произвела на свет.
     Главный   аргумент  христианских   писателей,   настойчиво   отрицавших
существование папессы Иоанны, основан на том, что бог никогда не допустил бы
такого  вопиющего позора  и потому престол святого  Петра, учрежденный самим
Иисусом, не могла занимать распутная девка. Однако....
Можно предположить, что с 10 по 14 век факт существованя Папессы Иоанны не вызывал ни у кого сомнения. Тем более, что в эту же эпоху появилось довольно-таки не обычное кресло для высокопоставленных католических чинов: епископов, архиепископов и даже для Пап. В центре сидения было небольшое отверстие ... Странным образом, но кресло стало элементом особого ритуала и использовалось только в момент принятия святого сана. Не трудно догадаться, для чего. Именно так в ту далекую эпоху предполагалось проверить половую принадлежность избираемых духовных лиц. Казалось, церковь боялась ошибиться еще раз. Ритуал просуществовал до 15 века, а кресло и сегодня находится в одном из музеев Рима. Ситуация начала меняться с начала 15 века и это объяснимо. Приближалось Великое Возрождение - Ренессанс. Понемногу церковь теряла свои позиции, уступая место Эпохе Просвщения. Великие вольнодумцы - Вольтер, Руссо, Свифт ...
Историю Папессы Иоанны не забыли, но неожиданно она приняла несколько иной оборот. Наконец-то предоставилась возможность посмеяться над католической церковью, не сумевшей отличить женщину от мужчины. Но не только... Женщина, о которой писали средневековые хроникеры независима, целеустремленна, образована, умна. Она ничем не отличается от мужчины. Это был нестоящий вызов схоластическим нормам средневековой церкви. История Папессы Иоанны превращается в легенду.
На сегодня так и не выяснен вопрос о правдоподобности этого образа. Одни пишут о ней, как о вымышленной личности, вошедшей в историю благодаря романтической легенде, другие называют ее авантюристкой, а третьи посвящают ей свои литературные творения: стихи, прозу, пьесы, киносценарии.
Даже если это и Легенда, кто ее автор? Вероятно, все-таки мужчина, живший в далеком средневековье и мечтавший об идеальной женщине: красивой, смелой, умной, женственной, иногда провокационной и не боящейся любить......


Рецензии
Неплохая штука, мне понравилось
С уважением,

Обратная Сторона Луны   17.04.2011 15:33     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.